В развитии отечественной автомобильной промышленности можно выделить четыре основных этапа.
Первый этап (1924-1941 гг.) характеризовался вначале мелкосерийным, а затем массовым серийным производством автомобилей. В это время заводы выпускали небольшое число моделей автомобилей, необходимых для народного хозяйства.
На втором этапе (1943-1960 гг.) создано много новых моделей автомобилей. В 1946 г. Горьковский автозавод перешел на производство грузовых автомобилей ГАЗ-51, а Московский автозавод в 1948 г. стал выпускать грузовик ЗИС-150. В это же время автомобильная промышленность осваивает производство новых более скоростных легковых автомобилей: М-20 «Победа», ЗИС-110, а на Московском заводе малолитражных автомобилей в 1947 г. начат массовый выпуск автомобилей «Москвич-400». В связи с вступлением в строй новых автомобильных и автобусных заводов (Минского, Павловского, Кременчугского, Кутаисского и Львовского) еще больше расширился типаж автомобилей большой грузоподъемности, повышенной проходимости, тягачей, автобусов, автомобилей-самосвалов и др. В конце 50-х годов появились более производительные и экономичные грузовые автомобили ГАЗ-51 А, ЗИЛ-164А, «Урал-355М» и более совершенные легковые автомобили «Москвич-407», «Волга М-21», «Чайка», копейка и ЗИЛ-111.
Третий этап (1961-1975 гг.) характерен увеличением выпуска автомобилей. На этом этапе технически перевооружены многие действующие автомобильные заводы и построены новые. Одним из таких заводов является ВАЗ – Волжский автомобильный завод, который по праву можно назвать лидером отечественного машиностроения.
С 1976 г. по настоящее время продолжается четвертый этап автомобилестроения. Он начат выпуском автомобилей КамАЗ-5320 на Камском автозаводе по производству большегрузных автомобилей. В автомобильной промышленности созданы и развиваются такие производственные объединения как ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и др. В общем выпуске автомобилей увеличилась доля автомобилей с дизелями. В целях экономии топлива и сохранения окружающей среды некоторые заводы приступили к изготовлению опытной партии электромобилей. В настоящее время из-за сравнительно невысокого качества российских автомобилей российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого российские автопроизводители, в частности, АвтоВАЗ предпринимают определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре.
|
Достоинства и недостатки автомобилей:
Достоинства
· Высокая маневренность
· Высокая скорость движения
· Удобство при перевозе всех видов грузов непосредственно потребителю
· Использование в недоступных или сложнодоступных районах
Недостатки:
· Высокая себестоимость
· Низкий грузооборот
· Постоянная потребность в новых дорогах
· Сильный загрязнитель окружающей среды
Роль автомобиля в жизни общества:
Экономическая роль:
• Без транспорта немыслимо освоение новых районов и природных богатств.
• Автомобильное производство представляет крупнейшую отрасль народного хозяйства
Социальная роль
• Обеспечивает трудовые и бытовые поездки людей, в облегчении с помощью транспорта их физического труда
• Транспорт способствует сохранению здоровья, предоставляя многим людям пользоваться оздоровительными зонами и природными богатствами и не только ближних, но и отдаленных районов
|
Культурная роль
• Обеспечивает общение между людьми и способствует удовлетворению их эстетических потребностей.
• Осуществляет доставку продукции печати (газет, журналов, книг), кинофильмов, других произведений в населенные пункты нашей страны.
Выводы:
Таким образом, создание автомобиля было необходимостью в связи с общественной потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок, главным образом предназначенных для военных нужд, и вытеснении из данной области человеческой деятельности силы животных и людей.
К достоинствам автомобиля относятся его скорость, сила и эргономичность, в то время как к недостаткам – стоимость, затратность при производстве и экологические последствия.
Автомобильная отрасль играет огромную роль в экономической, социальной и культурной сферах жизни общества.
Данная работа позволила нам узнать много нового и интересного об истории автомобиля, дала расширенные знания по созданию и появлению новых марок автомобилей, считаю, что наша исследовательская работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с развитием автомобилестроения и позволит им узнать много нового об истории автомобиля.
Кроссворд
1. Самый распространенный транспорт в обществе (автомобиль)
2. Кто сказал знаменитую фразу «выбирайте автомобиль любого цвета, если этот цвет - чёрный» (Форд)
3. Главный параметр автомобиля (скорость)
4. Топливо автомобилей (бензин)
5. Создатель первой трехколесной тележки с бензиновым двигателем (Бенц)
|
6. Устройство, обеспечивающее удароустойчивость автомобиля при столкновении: (бампер)
7. Руководящий автомобилем (водитель)
8. Знаменитый автомобиль марки Фольксваген (название) (Жук)
9. Один из самых массовых автомобилей в СССР ВАЗ 2101 (народное название) (копейка)
10. Грузовые автомобили, являющиеся наиболее производительными (ГАЗ-51)
11. Протопип парой машины, созданный французским инженер Никола Кюньо (Повозка)
12. «Создание» Аугустин Отто, сердце автомобиля (двигатель)
в | |||||||||||||||
о | |||||||||||||||
д | |||||||||||||||
с | и | ||||||||||||||
ж | у | к | т | ||||||||||||
о | е | ||||||||||||||
р | у | л | |||||||||||||
о | ь | ||||||||||||||
с | |||||||||||||||
д | ф | т | |||||||||||||
а | в | т | о | м | о | б | и | л | ь | ||||||
и | р | е | |||||||||||||
г | д | н | |||||||||||||
а | ц | ||||||||||||||
п | т | г | |||||||||||||
к | о | п | е | й | к | а | |||||||||
в | л | з | |||||||||||||
о | ь | ||||||||||||||
з | |||||||||||||||
к | |||||||||||||||
б | а | м | п | е | р | ||||||||||
е | |||||||||||||||
н | |||||||||||||||
з | |||||||||||||||
и | |||||||||||||||
н |
проект по теме
история автомобилестроения и его роль в обществе
выполнен
учениками 7-3 класса
Заборовским Ильей
Краля Алексеем