ТЕСТ ПО ПРАВОВЫМ ОСНОВАМ ЖУРНАЛИСТИКИ
Для выполнения использовать Закон РФ «О СМИ» от 27.12.1991 г.
На нижеследующие вопросы возможен выбор одного и более вариантов ответа.
Вопрос 1. Проверкой соблюдения каких основных законов в сфере СМИ занимается Управление Роскомнадзора?
![]() |
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации»;
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации », Закон РФ от 29 декабря 1994 г. №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документа»;
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации », Закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», Закон РФ от 29 декабря 1994 г. №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документа».
Вопрос 2. Сколько средств массовой информации зарегистрировано на территории Курганской области? В диапазоне от:
![]() |
100 до 150;
150 до 250;
250 до 300.
Вопрос 3. Кто может быть учредителем СМИ?
![]() |
Гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган, орган местного самоуправления (только для печатных СМИ);
Гражданин, объединение граждан, организация, орган местного самоуправления (только для печатных СМИ);
Гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган.
Вопрос 5. Назовите органы государственной и (или) муниципальной власти Курганской области, при которых существуют специально аккредитованные СМИ.
Администрация Курганской области, Курганская областная Дума, администрация
города Кургана, администрации районов Курганской области;
Администрация Курганской области, Курганская областная Дума, администрация
города Кургана;
Нет таких органов власти.
Вопрос 6. Какие пункты в заявлении на регистрацию СМИ обязательны к заполнению?
Учредитель, издатель, название, язык, адрес редакции, форма распространения, территория распространения, тематика или специализация, периодичность, объем, источники финансирования, сведения об учреждении других СМИ;
- Учредитель, название, язык, адрес редакции, форма распространения, территория
распространения, тематика или специализация, периодичность, объем, источники
финансирования, сведения об учреждении других СМИ;
Учредитель, издатель, название, язык, адрес редакции, форма распространения,
территория распространения, тематика или специализация, периодичность, объем,
тираж, источники финансирования, сведения об учреждении других СМИ.
Вопрос 7. Под массовой информацией понимается:
продукция средства массовой информации;
предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, распространяемые зарегистрированным средством массовой информации.
Вопрос 8. Под средством массовой информации понимается:
печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа;
любая форма периодического распространения массовой информации;
периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная
программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Вопрос 9. Под периодическим печатным изданием понимается:
газета, журнал, альманах, бюллетень, выходящие в свет не реже одного раза в год;
издание, имеющее постоянное название и текущий номер;
газета,журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название,
текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год тиражом 1000 экземпляров и более;
газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, зарегистрированное в установленном законом порядке, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Вопрос 10. Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается:
совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
аудио-, аудиовизуальные сообщения и материалы (передачи), имеющие постоянное название;
совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач);
совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Вопрос 11. Под продукцией средства массовой информации понимается:
тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания;
отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы;
только тираж периодического печатного издания более 1000 экземпляров;
тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;
только совокупность выпусков радио-, теле-, кинохроникальной программы с
периодичностью не реже одного раза в год;
Вопрос 12. Под распространением продукции средства массовой информации
подразумевается:
продажа, подписка и доставка периодических печатных изданий;
раздача периодических печатных изданий;
демонстрация кинохроникальных программ;
вещание радио-, телепрограмм;
продажа, подписка и доставка аудио- или видеозаписей программ.
Вопрос 13. Под редакцией средства массовой информации понимается:
организация, учреждение, предприятие, осуществляющие только производство средства массовой информации;
организация, учреждение, предприятие, либо гражданин, объединение граждан,
осуществляющие только выпуск средства массовой информации;
организация, учреждение, предприятие, либо гражданин, объединение граждан,
осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
гражданин, объединение граждан, осуществляющие выпуск средства массовой
информации.
Вопрос 14. Предприниматель, осуществляющий материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, является:
учредителем средства массовой информации;
главным редактором средства массовой информации;
издателем средства массовой информации.
Вопрос 15. Учредитель должен приступить к производству продукции средства массовой информации:
со дня выдачи свидетельства о регистрации;
в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации;
в течение двух лет со дня выдачи свидетельства о регистрации.
Вопрос 16. Под главным редактором понимается лицо:
возглавляющее редакцию средства массовой информации;
принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;
занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и
материалов;
осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации.
Вопрос 17. Под журналистом понимается лицо:
занимающееся сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции средства массовой информации, и не связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;
занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;
связанное с редакцией средства массовой информации трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.
Вопрос 18. Под цензурой средства массовой информации подразумевается:
требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы;
наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей;
требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных
лиц предварительно согласовывать сообщения и материалы в случае, когда
должностное лицо является автором или интервьюируемым;
запрет на деятельность средства массовой информации, основанный на решении судебного органа;
изъятие тиража печатных изданий, экземпляров аудио- или видеозаписей программ с целью недопущения их распространения.
Вопрос 19. Не допускается использование средств массовой информации в целях:
совершения уголовно наказуемых деяний;
разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну;
распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению
террористической деятельности;
распространения материалов, публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов,
дискредитации государственных органов власти, а также их должностных лиц;
распространения материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
Вопрос 20. Перерегистрация средства массовой информации обязательна в случае:
прекращения деятельности по решению суда;
смены учредителя, изменения состава соучредителей;
изменения местонахождения редакции;
смены названия, языка;
изменения периодичности выпуска и максимального объема тиража;
смены формы периодического распространения;
смены территории распространения продукции.
Вопрос 21. Не требуется регистрация средств массовой информации:
учреждаемых органами государственной власти и органами местного само
управления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов,
нормативных и иных актов;
учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления независимо от целей и формы распространения;
периодических печатных изданий тиражом менее 1000 экземпляров;
периодических печатных изданий тиражом менее 5000 экземпляров;
радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным территорией одного населенного пункта с населением менее 1000 человек, либо имеющим не более ста абонентов;
радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия, либо имеющим не более десяти абонентов;
аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более ста
экземпляров;
аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.
Вопрос 22. Деятельность средства массовой информации может быть прекращена
или приостановлена:
по решению главного редактора;
по решению учредителя;
![]() |
судом в порядке гражданского судопроизводства по иску государственных органов
исполнительной власти;
судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа;
по постановлению прокуратуры;
на время проведения оперативно-следственных мероприятий по уголовному
делу в отношении учредителя, редакции или главного редактора.
Вопрос 23. Свидетельство о регистрации средства массовой информации может
быть признано недействительным:
если свидетельство о регистрации получено обманным путем;
если средство массовой информации не выходит в свет более одного года;
если средство массовой информации выходит в свет реже двух раз в год;
если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в
течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир);
если имела место повторная регистрация;
если имела место смена учредителя, формы распространения и тиража.
Вопрос 24. Учредитель вправе:
обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от своего имени;
обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от имени государственных органов власти;
вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором);
передать свои права и обязанности третьему лицу независимо от согласия редакции и соучредителей;
передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и со
учредителей;
выступать только в качестве распространителя, собственника имущества редакции;
выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника
имущества редакции.
Вопрос 25. Редакция может выступать в качестве:
учредителя средства массовой информации;
издателя;
только издателя и (или) распространителя;
распространителя;
собственника имущества редакции;
только распространителя и (или) собственника имущества редакции.