(ординатура)
Цель: подготовка квалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Задачи первого года обучения:
1. Уметь поставить диагноз на основании диагностического исследования в области ортопедической стоматологии, составления плана ортопедического лечения;
2. Владеть практическими навыками по конкретным темам ортопедической стоматологии, в том числе навыками подготовки зубочелюстной системы для ортопедического лечения;
3. Уметь составить план ортопедического лечения;
4. Уметь вести медицинскую документацию;
5. Уметь провести дифференциальную диагностику и лечение заболеваний ВНЧС (артритов, артрозов, анкилозов и т.д.) с мышечно-суставной дисфункцией челюстно-лицевой области;
6. Уметь подготовить зубочелюстную систему для ортопедического лечения (произвести при необходимости операцию удаления зуба, депульпирование, избирательное пришлифовывание зубов);
7. Уметь подготовить зубы и пародонт под микропротезирование;
8. Уметь снять оттиски под коронковые вкладки;
9. Владеть методикой препарирования твердых тканей под коронковые вкладки из металлических сплавов, а так же под безметалловую реставрацию;
10. Владеть методикой ортопедического лечения пациентов с полным отсутствием зубов (изготовление индивидуальных ложек, снятие функциональных оттисков, формирование границ полных съемных протезов);
|
11. Владеть методикой обезболивания и неотложной помощи в ортопедической стоматологии (выбор премедикации и анастетика);
12. Уметь проводить реабилитационные мероприятия;
13. Уметь подготовить рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации стоматологических больных;
14. Уметь анализировать показатели работы структурных подразделений ортопедической стоматологии;
15. Уметь проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг стоматологическим пациентам.
Задачи второго года обучения:
1. Владеть практическими навыками изготовления протезов при дефектах коронковой части зубов;
2. Уметь исправить дефекты зубных рядов;
3. Уметь применять современные материалы в ортопедической стоматологии;
4. Владеть техникой лечения пациентов с частичной и полной адентией челюстей с применение съемных протезов;
5. Владеть техникой изготовления техникой зубных имплантатов;
6. Владеть мануальными навыками в технических этапах изготовления цельнолитых металлокерамических конструкций, микропротезировании, бюгельном протезировании, а также протезировании при полной или частичной утрате зубов;
7. Уметь провести протезирование после дентальной имплантации (диагностики гипсовых моделей челюстей в артикуляторе, снятия прямых и непрямых оттисков, установки модулей, получением модели, припасовкой и фиксацией ортопедической конструкции);
8. Уметь подготовить зубочелюстную систему под бюгельное протезирование (препарирование опорных зубов, выбор типа крепления бюгеля, снятие оттисков, припасовка и фиксация);
|
9. Владеть методикой ортопедического лечения пациентов с полным отсутствием зубов (изготовление индивидуальных ложек, снятие функциональных оттисков, формирование границ полных съемных протезов);
10. Владеть навыками ортопедического лечения аномалий прикуса;
11. Владеть методикой ортопедического лечения больных с дефектами и деформацией челюстно-лицевой области (ортопедическое лечение переломов челюстей, протезирование при травмах, врожденных деформациях и дефектах челюстно-лицевой области);
12. Уметь провести обезболивание и оказать неотложную помощью в ортопедической стоматологии (выбор премедикации и анастетика);
13. Уметь проводить реабилитационные мероприятия;
14. Уметь подготовить рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации стоматологических больных;
15. Уметь проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг стоматологическим пациентам.
Категория обучающихся: выпускники медицинских ВУЗов по специальности «Стоматология ортопедическая».
Срок обучения: 3240 учебных часов, 60 недель
Трудоемкость: 90 зачетные единицы
Режим занятий: 6 учебных часов в день
Клиническая база: Стоматологическая поликлиника СОГМА
Стоматологическая клиника «3-я Стоматология»
№ | Виды профессиональной деятельности (ординатора) | Место работы | Продолжительность циклов | Формируемые профессиональные компетенции | Форма контроля |
Первый учебный год | |||||
Поликлиника (П.О.01) | |||||
Ортопедическая стоматология | Кафедра пропедевтики стомалогических заболеваний с курсом стоматологии ФПДО | 702 учебных часов 13 недель | Способность и готовность к: постановке диагноза на основании диагностического исследования в области ортопедической стоматологии; -анализу закономерности функционирования отдельных органов и систем; -использованию знаний анатомо-физиологических основ Способность и готовность к проведению ортопедического лечения дефектов твердых тканей зубов и частичной вторичной адентии у пациентов различного возраста | Полугодовая аттестация | |
Второй учебный год | |||||
2. | Ортопедическая стоматология | Кафедра пропедевтики стомалогических заболеваний с курсом стоматологии ФПДО | 2538 учебных часов 47 недель | Способность и готовность к проведению ортопедического лечения полной вторичной адентии и заболеваний пародонта у пациентов различного возраста Способность и готовность: - анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики и ортопедического лечения; - выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы стоматологических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин; - использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем; - выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в группе стоматологических заболеваний | Промежуточная аттестация |
|
уровни освоения умений и их перечень
№№ п/п | Наименование раздела. | Уровень освоения умений. |
1. | Подготовка зубов и пародонта под цельнолитые металлокерамические несъемные конструкции и безметалловые реставрации (методикой обезболивания, препарирования твердых тканей зубов с учетом зон безопасности, ретракцией зубодесневой борозды перед снятием оттиска, непосредственно снятием оттисков с учетом всех нюансов, изготовлением разборных моделей, припасовкой и фиксацией ортопедической конструкции) | |
1. | Подготовка зубов и пародонта под микропротезирование | |
2. | Препарирование твердых тканей под коронковые вкладки из металлических сплавов, а так же под безметалловую реставрацию | |
3. | Препарирование твердых тканей зубов под индивидуальные корневые вкладки и анкерные системы (металлические, стекловолоконные, керамические) | |
4. | Снятие оттисков под коронковые вкладки | |
5. | Изготовление корневых индивидуальных вкладок прямым и непрямым лабораторными методами | |
6. | Препарирование твердых тканей под микромосты и снятие оттисков. Определение окклюзии и фиксация готовых конструкций | |
7. | Препарирование твердых тканей зубов под парапульпарное, бюгельное минирование, а также под стекловолоконные и арамидные нити | |
8. | Проведение протезирования после дентальной имплантации (диагностики гипсовых моделей челюстей в артикуляторе, снятия прямых и непрямых оттисков, установки модулей, получением модели, припасовкой и фиксацией ортопедической конструкции) | |
9. | Подготовка зубочелюстной системы под бюгельное протезирование (препарирование опорных зубов, выбор типа крепления бюгеля, снятие оттисков, припасовка и фиксация) | |
10. | Ортопедическое лечения пациентов с полным отсутствием зубов (изготовление индивидуальных ложек, снятие функциональных оттисков, формирование границ полных съемных протезов) | |
11. | Ортопедическое лечение аномалий прикуса | |
12. | Ортопедическое лечение больных с дефектами и деформацией челюстно-лицевой области (ортопедическое лечение переломов челюстей, протезирование при травмах, врожденных деформациях и дефектах челюстно-лицевой области). | |
13. | Подготовка и препарирование зубов, снятие оттисков, припасовка и фиксация | |
14. | Обезболивание и неотложная помощь в ортопедической стоматологии (выбор премедикации и анастетика) | |
15. | Изготовление цельнолитых металлокерамических конструкций, микропротезирование, бюгельное протезирование, а также протезирование при полной или частичной утрате зубов |
Уровень освоения умений:
I. Иметь представление, профессионально ориентироваться, знать показания к проведению;
II. Знать, оценить, принять участие;
III. Выполнить самостоятельно.