ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 сентября 1995 г. N 370
О ПРАВИЛАХ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ, ПОСЕЛКОВ И
СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Ленобласти от 26.04.2004 N 76)
В целях улучшения благоустройства, обеспечения высоких эстетических качеств и комфортности
среды проживания, сохранности зеленых насаждений в городах, поселках и сельских населенных
пунктах области Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила внешнего благоустройства городов, поселков и сельских
населенных пунктов Ленинградской области.
2. Установить, что Правила внешнего благоустройства городов, поселков и сельских
населенных пунктов Ленинградской области обязательны для выполнения всеми организациями и
предприятиями независимо от их правового статуса и форм собственности, должностными лицами,
ответственными за выполнение, эксплуатацию, ремонт и обслуживание благоустройства
территорий, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также гражданами,
в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, здания и сооружения.
3. Рекомендовать администрациям районов и городов областного подчинения разработать и
утвердить местные правила благоустройства, учитывающие условия формирования и эксплуатации
внешнего благоустройства на подведомственных территориях и не снижающие требований Правил,
утвержденных настоящим постановлением.
4. Поручить центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Ленинградской области совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства и связи
|
разработать с учетом утвержденных настоящим постановлением Правил и внести на утверждение
Правительства в первом квартале 1996 года Правила санитарного содержания, обеспечения чистоты
и порядка в населенных пунктах Ленинградской области.
5. Признать утратившими силу Правила благоустройства и санитарного содержания населенных
пунктов, охраны зеленых насаждений в Ленинградской области, утвержденные решением
Ленинградского областного Совета народных депутатов от 5 июля 1982 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на министра строительства и
транспорта Топоркова В.И. и министра жилищно-коммунального хозяйства и связи Московкина Н.П.
Первый заместитель Губернатора -
председатель Правительства
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Н.Смирнов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 21.09.1995 N 370
ПРАВИЛА ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ, ПОСЕЛКОВ И СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Правила внешнего благоустройства (далее - Правила) регулируют создание (реконструкцию)
и поддержание внешнего благоустройства общественных территорий, земельных участков, внешнего
вида зданий и сооружений в городах, поселках и сельских населенных пунктах Ленинградской
|
области в целях обеспечения высоких эстетических качеств и комфортности среды проживания.
1.2. Требования настоящих Правил относятся к созданию (реконструкции) и поддержанию
вертикальной планировки территорий и поверхностного водоотвода, элементов благоустройства
городских улиц и магистралей, мест хранения автотранспорта, пешеходных коммуникаций,
озеленения жилых и общественных территорий, временных сооружений мелкорозничной торговли,
транспортных автостоянок, малых архитектурных форм, произведений монументально-
декоративного искусства, знаков городской и специальной (транспортной, инженерной и др.)
информации, рекламы, освещения, а также деталей фасадов зданий и сооружений (витрины, входы,
балконы, лоджии), цветового оформления и декоративного освещения застройки, праздничного
оформления городов и других поселений.
1.3. Требования к содержанию внешнего благоустройства, обеспечению чистоты и порядка на
территориях городов и других поселений, в зданиях, сооружениях, общественном транспорте, а также
санкции за нарушение этих требований излагаются в правилах содержания и уборки городских
внутриквартальных территорий, правилах эксплуатации зеленых насаждений, правилах санитарного
содержания, обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах Ленинградской области, других
правилах, принимаемых Правительством Ленинградской области, администрациями районов и
городов областного подчинения.
1.4. Правила действуют на всей территории Ленинградской области и обязательны для
|
выполнения всеми организациями и предприятиями независимо от их правового статуса и форм
хозяйственной деятельности, должностными лицами, ответственными за эксплуатацию, ремонт и
обслуживание благоустройства территорий, зданий, сооружений, инженерных и транспортных
коммуникаций, а также гражданами, в собственности или пользовании которых находятся земельные
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
участки, здания и сооружения.
1.5. Правила входят в систему нормативных документов градорегулирования, предусмотренную
Градостроительным кодексом Ленинградской области, и утверждаются Правительством
Ленинградской области по представлению областного комитета по архитектуре и градостроительству
после согласования:
с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 26.04.2004 N 76)
с государственной жилищной инспекцией Ленинградской области;
с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Ленинградской области;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 26.04.2004 N 76)
с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства
природных ресурсов Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 26.04.2004 N 76)
с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской
области;
с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом;
с Главным управлением внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
с дорожным комитетом Ленинградской области;
с Ленинградской областной инспекцией охраны памятников истории и культуры;
с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 26.04.2004 N 76)
с администрациями районов и городов областного подчинения Ленинградской области.
1.6. Административные районы и города областного подчинения могут разрабатывать местные
правила внешнего благоустройства, не снижающие требований настоящих Правил, учитывающие
условия формирования и поддержания внешнего благоустройства на подведомственных территориях
и действующие в границах этих районов и городов.
Местные правила внешнего благоустройства разрабатываются районными, городскими
органами архитектуры и градостроительства и утверждаются главами администраций районов и
городов областного подчинения после согласования их с областным комитетом по архитектуре и
градостроительству.
1.7. Областные правила вступают в силу с 1 января 1996 года, а местные правила - через десять
дней со дня их официального опубликования.
(п. 1.7 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 26.04.2004 N 76)
1.8. В целях совершенствования внешнего благоустройства городов и других поселений
администрациями районов, городов областного подчинения, органами местного самоуправления
городов и поселков Ленинградской области организуются районные, городские, поселковые
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
конкурсы внешнего благоустройства. Конкурсы проводятся в соответствии с положениями,
разрабатываемыми органами архитектуры и градостроительства и утверждаемыми главами
администраций районов, городов областного подчинения и органами местного самоуправления
других поселений.
2. Проектирование благоустройства
2.1. Внешнее благоустройство территорий и земельных участков нового строительства
осуществляется в соответствии с проектами благоустройства, разрабатываемыми в составе проектов
застройки микрорайонов, кварталов, улиц, площадей, жилых, общественных, производственных
комплексов, отдельных зданий и сооружений. Порядок согласования и утверждения этих проектов
определяется правилами разработки, согласования, утверждения, хранения и использования
градостроительной документации и правилами разработки, согласования и утверждения проектов,
обосновывающих строительство новых или реконструкцию (расширение) существующих объектов в
Ленинградской области.
2.2. Для территорий сложившейся застройки, как правило, разрабатываются схемы (программы)
комплексного благоустройства, предусматривающие:
организацию рельефа и вертикальной планировки территории;
улучшение технического состояния и внешнего вида проезжей части улиц, покрытий площадей
и пешеходных коммуникаций, организацию стоянок автомобилей и остановок общественного
транспорта, физкультурно-оздоровительных площадок, площадок отдыха населения, хозяйственных
площадок;
размещение временных павильонов, киосков, навесов, сооружений для мелкорозничной
торговли и других целей;
реконструкцию витрин, входов, других элементов фасадов зданий и сооружений;
размещение малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного
искусства;
озеленение;
размещение городской информации и рекламы;
цветовое решение застройки и освещение территории;
праздничное оформление территории.
2.3. На основе схем комплексного благоустройства территории выполняются проекты
строительства (реконструкции) внешнего благоустройства конкретных участков, выполнения
отдельных видов благоустройства (озеленение, освещение), проекты изготовления и установки
малых архитектурных форм и других элементов благоустройства.
2.4. Все проекты благоустройства территорий и участков в сложившейся застройке
разрабатываются в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями на проектирование,
действующими строительными нормами и правилами, другими нормативными документами и
подлежат согласованию с районными, городскими органами архитектуры и градостроительства,
жилищно-коммунального хозяйства. Проекты, связанные с созданием (реконструкцией) и
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
поддержанием внешнего благоустройства территорий и охранных зон памятников истории и
культуры, согласовываются также с Ленинградской областной инспекцией охраны памятников
истории и культуры.
Необходимость согласования проектов благоустройства с другими заинтересованными
органами государственного контроля и надзора, инженерными и коммунальными службами и
организациями, а также собственниками земельных участков, чьи интересы затрагиваются проектом,
указывается в архитектурно-планировочном задании на проектирование в зависимости от места
размещения объекта, вида благоустройства, условий его строительства и эксплуатации.
2.5. Схемы (программы) комплексного благоустройства утверждаются главами администраций
городов и органами местного самоуправления поселений.
Проекты благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства,
изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства
утверждаются заказчиками.
2.6. Проекты разрабатываются юридическими и физическими лицами на основе архитектурно-
планировочных заданий, выдаваемых соответствующими органами архитектуры и
градостроительства в установленном порядке.
(п. 2.6 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 26.04.2004 N 76)
3. Вертикальная планировка и организация рельефа
3.1. При осуществлении благоустройства территорий, имеющих ярко выраженный рельеф,
вертикальная планировка должна обеспечивать сохранение своеобразия рельефа, максимальное
сохранение существующих зеленых насаждений, подчеркивать эстетические качества ландшафта,
способствовать восприятию исторически сложившейся среды памятников истории и культуры.
Элементы организации рельефа (подпорные стенки, лестницы, откосы и т.д.) должны
дополнять природные особенности участка, органично вписываться в естественную среду.
3.2. Организация рельефа должна обеспечивать отвод поверхностных вод, а также нормативные
уклоны городских улиц и пешеходных коммуникаций.
Вертикальные отметки дорог, тротуаров, набережных, площадей, колодцев ливневой
канализации должны соответствовать утвержденным проектам, исключать застаивание
поверхностных вод, подтопление и затопление территорий.
3.3. При реконструкции, строительстве дорог, улиц, площадей, бульваров, железнодорожных
путей и других сооружений, выполнении земельно-планировочных работ в районе существующих
зеленых насаждений не допускается изменение вертикальных отметок; в случаях, когда обнажение
(засыпка) корней неизбежны, необходимо предусматривать соответствующие устройства для
нормального роста деревьев.
4. Озеленение территорий
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
4.1. В соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации зеленые
насаждения поселений подлежат охране.
(п. 4.1 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 26.04.2004 N 76)
4.2. Создание новых объектов озеленения, подсадка деревьев и кустарников, реконструкция
существующих городских (поселковых) зеленых насаждений, работы по трансформации сохраняемых
лесных участков в городские парки, скверы, бульвары, озеленение территорий промышленных
площадок и их санитарно-защитных зон в городах и поселениях осуществляется только на основе
дендрологических проектов.
4.3. Реконструкция существующих городских и поселковых зеленых насаждений должна
предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по
взаимодействию элементов озеленения с архитектурой зданий и сооружений, соотношению высот
зданий и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников
проектных видовых точек, инсоляцию территорий и зданий, видимость технических средств
регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.
4.4. Проекты комплексного благоустройства существующих лесных массивов, включенных в
городскую (поселковую) черту должны предусматривать максимальное сохранение ценных пород
деревьев и содержать план вырубки древесно-кустарниковой растительности с координатами границ
вырубки. Места складирования материалов, временные сооружения, подъездные пути размещаются с
условием минимальных вырубок.
Проекты благоустройства лесных массивов, расположенных на землях государственного
лесного фонда, подлежат согласованию с комитетом по лесу Ленинградской области.
4.5. При проектировании и осуществлении озеленения необходимо учитывать декоративные
свойства и особенности различных пород деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы, его
изменение по сезонам года, время и характер цветения, пригодность данного материала для
определенного вида посадок. Следует применять различные кустарники в качестве живых изгородей,
а также вьющиеся растения (виноград, хмель, плющ) для пристенного вертикального озеленения
домов, беседок, пергол.
Для живых изгородей детских площадок не допускается использование кустарников, имеющих
шипы и ядовитые ягоды.
4.6. Проекты организации строительства зданий и сооружений, инженерных сетей,
расположенных в непосредственной близости от зеленых насаждений, должны содержать сведения о
существующем гидрологическом режиме подземных вод и предусматривать мероприятия по
недопущению его изменения и последующей гибели деревьев и кустарников.
4.7. При строительстве и производстве земельно-планировочных работ строительные
организации обязаны:
установить временное ограждение зеленых массивов и приствольные ограждения сохраняемых
деревьев в виде сплошных щитов высотой два метра;
для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе трех метров от объектов
строительства, устраивать вокруг ограждающего треугольника настил из досок радиусом не менее 1,6
метра;
при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и
корневой системой дерева не менее трех метров, а корневой системой кустарника - не менее 1,5
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
метра;
при производстве работ "проколом" в зоне корней деревьев и кустарников, работы производить
ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метра от поверхности почвы;
при асфальтировании и замощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать
размеры приствольных кругов 2 х 2 метра.
4.8. Снос зеленых насаждений или перенос их в другое место допускается в следующих случаях:
при строительстве и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений,
предусмотренных генеральным планом и проектами строительства, согласованных и утвержденных в
установленном порядке;
при проведении реконструкции неорганизованных посадок или посадок, выполненных с
нарушением действующих строительных норм и правил, по заключению районных, городских
органов архитектуры и градостроительства, органов охраны природы и государственного санитарно-
эпидемиологического надзора;
при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования
дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
при ликвидации аварий на инженерных сетях (на участках вне их защитных зон) с разрешения
местной администрации по согласованию с органами охраны природы;
при проведении реконструкции неорганизованных посадок по заключению органов охраны
природы, архитектуры и градостроительства.
Быстрорастущие зеленые насаждения в возрасте до 15 лет, а медленно растущие в возрасте до 8
лет подлежат обязательной пересадке в другое место.
Производство работ по сносу или переносу зеленых насаждений производится по согласованию
с местной организацией, осуществляющей эксплуатацию зеленых насаждений.
4.9. Застройщики, производящие работы, в результате которых наносится ущерб озеленению и
благоустройству территории, обязаны возмещать затраты по восстановлению озеленения и
благоустройства.
4.10. Ответственность за сохранность городских и поселковых
насаждений и надлежащий уход за ними возлагаются:
в парках и скверах, бульварах, лесопарках - на владельцев
территорий и коммунальные службы;
на улицах перед строениями до проезжей части, на внутриквартальных участках и в садах
микрорайонов - на руководителей предприятий, организаций, жилищно-эксплуатационных участков,
жилищно-строительных кооперативов, арендаторов строений и владельцев земельных участков;
на территориях организаций и предприятий, а также в пределах их санитарно-защитных зон, -
на руководителей организаций и предприятий;
на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку, - на руководителей
организаций, которым отведены земельные участки, а со дня начала работ - и на руководителей
подрядных организаций.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Методическое руководство по охране и содержанию зеленых насаждений осуществляют
специализированные организации по зеленому хозяйству, а в части обеспечения видимости
технических средств регулирования дорожного движения и безопасности движения транспорта и
пешеходов - соответствующие службы государственной инспекции.
5. Освещение городских (поселковых) территорий
5.1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи,
общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых
дворов секционной и сблокированной застройки, территории промышленных и коммунальных
предприятий, а также арки входов, номерные знаки жилых и общественных зданий, дорожные знаки
и указатели, элементы городской информации и витрины должны освещаться в темное время суток
по расписанию, утвержденному главой местной администрации.
5.2. Освещенность территорий улиц и дорог в городах и других поселениях должна
соответствовать Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских
населенных пунктов ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения",
другим действующим федеральным нормативным документам и нормативным документам
Ленинградской области.
У пожарных гидрантов и водоисточников, а также на подъездах к ним должны быть
установлены световые указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с
использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть нанесены цифры, указывающие
расстояние до водоисточника.
Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании
с застройкой и озеленением должно способствовать созданию криминально-безопасной среды, не
создавать помех участникам дорожного движения.
Особое внимание необходимо уделять освещенности основных пешеходных направлений,
прокладываемых через озеленение территорий парков, жилых кварталов, путей движения
школьников, инвалидов и пожилых людей.
5.3. Освещение территорий городов и других поселений осуществляется предприятиями
районных, городских, поселковых электросетей по договорам с собственниками (владельцами)
территорий.
Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения осуществляется их
собственниками (владельцами).
5.4. Проекты опор фонарей уличного освещения, светильников (наземных и настенных), а также
колера их окраски согласовываются с органами архитектуры и градостроительства.
5.5. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений, имеющих ответственное
градостроительное значение, осуществляется администрацией города, поселка по согласованию с
органами архитектуры и градостроительства, а также с собственниками (владельцами) этих зданий и
сооружений.
5.6. Праздничная иллюминация главных улиц, площадей, набережных выполняется
соответствующими службами местных администраций, а отдельных зданий и сооружений - их
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
собственниками (владельцами) в соответствии с проектом праздничного оформления города,
поселения.
6. Окраска и содержание фасадов, элементов зданий и сооружений
6.1. Окраска жилых и общественных зданий и сооружений независимо от форм собственности
осуществляется в соответствии с проектами или по согласованию с органами архитектуры и
градостроительства, а памятников истории и культуры - по согласованию с Ленинградской
областной инспекцией охраны памятников истории и культуры.
Необходимость согласования окраски фасадов индивидуальных жилых домов с органами
архитектуры и градостроительства определяется местными правилами внешнего благоустройства.
6.2. Окраска балконов, лоджий, наружных дверей и окон, цветочных ящиков, водосточных труб
на уличных фасадах зданий должна выполняться в цвета, предусмотренные проектом или по
согласованию с органом архитектуры и градостроительства при условии обеспечения в помещениях
квартир нормативной освещенности и инсоляции.
6.3. Остекленение лоджий и балконов уличных фасадов должно осуществляться по проекту,
принятому для здания и согласованному органами архитектуры и градостроительства.
Запрещается остеклять лоджии и балконы, относящиеся к зонам безопасности, а также
являющиеся путями эвакуации граждан при пожаре.
7. Временные сооружения для мелкорозничной торговли
7.1. Временные объекты мелкорозничной торговли размещаются на основании разрешений,
выдаваемых местными администрациями, как правило, в соответствии с утвержденными адресными
программами их размещения.
7.2. Установка объектов мелкорозничной торговли осуществляется по проектам, разработанным
в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, и согласованным с органами архитектуры
и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного пожарного надзора,
государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственной автомобильной
инспекции.
При размещении объектов на территории памятника истории и культуры проект также
согласовывается с Ленинградской областной инспекцией охраны памятников истории и культуры, а
при размещении в придорожных полосах автомобильных дорог - с дорожным комитетом
Ленинградской области.
7.3. Владелец торговой точки обязан оформить право пользования земельным участком, на
котором размещена торговая точка, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и
Гражданским кодексом Российской Федерации.
(п. 7.3 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 26.04.2004 N 76)
7.4. Транспортное обслуживание объектов и комплексов мелкорозничной торговли должно
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и
пешеходных путях.
7.5. Архитектурные и цветовые решения сооружений мелкорозничной торговли
согласовываются с местными органами архитектуры и градостроительства.
7.6. Ремонт, окраска объектов мелкорозничной торговли должны проводиться за счет их
владельцев до начала весенне-летнего сезона. Ремонт должен проводиться с учетом сохранения
внешнего вида и цветового решения, предписанного органом архитектуры и градостроительства.
7.7. Владельцы торговых точек обязаны следить за сохранностью благоустройства прилегающих
территорий, зеленых насаждений, газонов.
Стоянка автотранспорта, осуществляющего доставку товара, загрузка торговых точек товаром
осуществляется только с подъездов, предусмотренных проектом. Запрещается использование для этих
целей тротуаров, пешеходных дорожек и газонов.
7.8. Территории вещевых рынков, рынков (площадок) по продаже автомобилей и запасных
частей, специализированных и продовольственных рынков и ярмарок должны быть ограждены,
иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых и талых вод, оборудованы киосками,
навесами, прилавками, контейнерными площадками, общественными туалетами, вечерним
освещением.
В непосредственной близости от территории рынков должны размещаться стоянки для
автотранспорта.
7.9. Мелкорозничная торговля с автомашин и автоприцепов может быть организована в зонах
мелкорозничной торговли на территориях рынков и в других местах по разрешениям администраций
районов, городов, поселков, выдаваемых в соответствии с утвержденными адресными программами
размещения специализированных площадок.
Для организации торговли с автомашин и автоприцепов требуется наличие заасфальтированной
площадки с подъездными путями, не мешающими движению пешеходов.
7.10. Владельцы временных сооружений мелкорозничной торговли обязаны соблюдать
санитарные правила как внутри сооружений, так и на прилегающей территории. С этой целью
владельцы этих сооружений вправе заключать с близлежащими учреждениями и предприятиями
обслуживания договоры на пользование туалетами, если в непосредственной близости отсутствуют
стационарные или мобильные туалеты, а также договоры с местными службами жилищно-
коммунального хозяйства на уборку территории.
(п. 7.10 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 26.04.2004 N 76)
7.11. Запрещается загромождение противопожарных разрывов между киосками, павильонами и
прочими объектами мелкорозничной торговли сгораемыми материалами, оборудованием, тарой и
отходами, складирование тары на крышах киосков.
7.12. Деятельность в зоне мелкорозничной торговли может быть приостановлена или
прекращена по решению местной администрации в соответствии с расторжением договора аренды
земельного участка по предусмотренным в нем основаниям.
8. Малые архитектурные формы
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
8.1. Территории жилой застройки, общественные зоны, скверы, улицы, бульвары, парки,
площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами - беседками, теневыми
навесами, перголами, цветочницами, скамьями, урнами, плескательными и декоративными
бассейнами, фонтанами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными
стендами, оградами, телефонными будками (навесами), павильонами для ожидания автотранспорта.
8.2. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными; их количество и
размещение определяется проектами благоустройства территорий.
8.3. Малые архитектурные формы для территорий общественной застройки, площадей, улиц,
скверов и парков, набережных и бульваров изготавливаются, как правило, по индивидуальным
проектам.
8.4. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм при новом
строительстве в границах застраиваемого участка заказчиком в соответствии с утвержденной
проектно-сметной документацией.
Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм в условиях сложившейся
застройки осуществляется органами жилищно-коммунального хозяйства местных администраций или
собственниками (владельцами) земельных участков.
8.5. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм осуществляется
владельцами земельных участков или их арендаторами; архитектурное и цветовое решение
согласовывается с местными органами архитектуры и градостроительства.
8.6. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут их владельцы.
Ремонт и покраска малых архитектурных форм осуществляется до наступления летнего сезона.
8.7. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их
устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать
традиционные местные материалы - дерево, естественный камень, кирпич, металл.
8.8. Организации и предприятия, юридические и физические лица - владельцы малых
архитектурных форм обязаны по мотивированному требованию органов архитектуры и
градостроительства за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску.
9. Памятники, памятные доски, произведения монументально-декоративного искусства
9.1. Памятники (обелиски, стелы, монументальные скульптуры), памятные доски, посвященные
историческим событиям, жизни выдающихся людей, устанавливаются на территориях общего
пользования или зданиях по решению органов государственной власти или органов местного
самоуправления.
Памятники и памятные доски устанавливаются на основе индивидуальных проектов,
выполненных на конкурсной основе и получивших одобрение общественности, согласование
органов архитектуры и градостроительства и специально уполномоченных органов охраны
памятников истории и культуры.
9.2. Знаки охраны памятников истории, культуры и природы устанавливаются на территориях,
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
зданиях, сооружениях, объектах природы, признанных Правительством Российской Федерации,
Правительством Ленинградской области или органами местного самоуправления памятниками