Разработка бизнес-проекта.
Открытие студии эстрады и вокала в МУК «Центр культуры и искусств Можайского городского округа» отдел «Дзержинский СДК»
РЕЗЮМЕ
Музыкальный бизнес на сегодняшний день очень популярен в России. Большое влияние на это, в свою очередь, оказывает богатое культурное наследие нашей страны с многовековыми традициями. Традиции русского музыкального фольклора впитываются с молоком матери, отпечатываются на генетическом уровне у граждан нашей страны. Невозможно также не отметить широкую популяризацию сферы шоу-бизнеса, которая также «притягивает» людей в различные музыкальные школы и студии. Популярность музыкальной сферы растет. Поэтому и планируется создать вокальную студию с возможностями звукозаписи. Ведь появляется все больше и больше желающих обучиться вокальному мастерству и большинство из них хотело бы иметь любимую композицию в своем исполнении, а так же поделиться ею с друзьями и знакомыми.
Услуги, предлагаемые студией
· Индивидуальные занятия вокалом (45, 60 мин)
-разовые занятия
-абонемент на месяц
· Групповые занятия вокалом (группы до 3-х человек, 60 мин)
· Подбор репертуара, соответствующего заданным целям и природным данным
· Запись и сведение треков
Успешность и востребованность студии в первую очередь зависит от его преподавателей и качественной аппаратуры. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как они могут располагать к себе. Нередко молодые выпускники оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены. Также, еще один немаловажный пункт: услуги обучения вокальному мастерству в нашей студии будут предоставляться не только представителям дошкольного и школьного возрастов, а также старшим поколениям, которые, в силу обстоятельств, давно желали овладеть навыками владения голосом, но не смогли осуществить задуманное.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги:
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с учащимися и строится на основе индивидуального подхода к каждому.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- наглядно – зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
- методические ошибки
- методические игры (для детей)
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями обучающихся. Таким образом, каждому обучающемуся предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе обучающихся специального отбора не предполагается.
Так же, в ходе своей деятельности студия производит конечный продукт – музыкальную запись (по желанию). Под музыкальной записью мы понимаем музыкальное произведение какого-либо жанра, записанное под аккомпанемент или без него, в цифровом формате, воспроизводимом на любой современной технике. Стоимость каждой конкретной музыкальной записи будет зависеть от времени, которая потребовалась на ее запись, обработку и сведение, сложности производимой работы и оказание дополнительных услуг, в виде написания музыки или текста.
На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий.
Полный перечень услуг с указанием стоимости представлен в таблице:
Наименование услуги | Количество занятий | Стоимость услуг (руб.) |
Индивидуальное занятие | ||
Индивидуальный абонемент | ||
Групповое занятие | 150 с человека | |
Абонемент на групповые занятия | 800 с человека | |
Запись и сведение трека | - | От 1500 до 2500 |
Если обучающийся регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.
Данная система оплаты позволяет привлекать постоянных клиентов.
3. Описание рынка сбыта:
Целевая аудитория студии эстрады и вокала.
Планируя открыть вокальную студию необходимо предполагать то количество людей, которое может прийти, поэтому необходимо обратить внимание на местоположение этой студии. Удачное расположение вокальной студии поможет стимулировать спрос на оказание услуг- вокальная студия расположена на окраине города, в местном доме культуры, что является преимуществом, т.к. рядом в шаговой доступности несколько поселков, не имеющих ни домов культуры, ни других обучающих учреждений и студий. Так же, на поселке расположена колония, где, в основном, работают местные жители, которые по дороге на работу, могут спокойно отвести своего ребенка на занятия, чтобы тот в свою очередь культурно развивался и проводил с пользой время.
Анализ конкурентов
Непосредственными конкурентами вокальной студии является Детская музыкальная школа, детская школа искусств и Можайский РКДЦ. Основное конкурентное преимущество нашей студии состоит в узкой направленности деятельности: предоставление конкретных услуг по обучению навыкам вокального мастерства, а не полного спектра музыкальных дисциплин, обязательных для изучения в музыкальной школе, а также возможность обучения взрослого населения, в отличие от ДШИ (детской школы искусств), где обучаются исключительно представители школьного возраста. Что касаемо взрослого населения, то РКДЦ создает большую конкуренцию, однако, там идет очень строгий отбор в коллективы, т.к. они имеют звания народных и заслуженных, поэтому, туда попасть очень сложно. Еще одним нашим преимуществом является возможность звукозаписи, т.к. в городе такие услуги организации не оказывают.
4. Продажи и маркетинг:
Основными и самыми первыми клиентами студии будут жители из соседних домов. Поэтому начинать рекламную кампанию следует с окрестных дворов. Для привлечения клиентов на первом этапе работы можно использовать стандартные методы рекламы:
· расклейку объявлений;
· распространение листовок
На втором этапе нужно заявить о себе как можно большему числу родителей с детьми. Для этого можно задействовать:
· наружную рекламу (баннеры, рекламные щиты);
· рекламу на местном телевидении
· размещение рекламных объявлений в СМИ
Отличным инструментом рекламы является ведение ленты в Instagramи групп в ВКонтакте.
Необходимо предоставить информацию по всем видам занятий, а также выложить их расписание с указанием стоимости. Также необходимо регулярно загружать фото и видео занятий и мастер-классов, выкладывать информацию о скидках и акциях.
5. План производства:
Студия эстрады и вокала будет размещаться в местном доме культуры, но даже самое идеальное помещение потеряет смысл, если в нем не будет хорошего оборудования.
Параллельно с оборудованием помещения необходимо заняться подбором преподавателей и звукооператора.
После того, как все вышеперечисленные этапы по открытию студии сделаны, можно проводить первые занятия, после которых будут продаваться абонементы, и формироваться первые группы обучающихся.
6. Финансовый план:
Самыми затратными при открытии студии являются инвестиции в рабочее оборудование.
В студии, занимающейся не только вокалом, но звукозаписью должны быть кроме мебели еще и необходимое оборудование.
1. Компьютер – 50 000 рублей;
2. Звуковая карта -15 000 рублей;
3. Студийные микрофоны – 3 шт. по 10 000 рублей;
4. Стойки – 3 шт. по 5000 рублей;
5. Студийные мониторы – 50 000 рублей;
6. Программное обеспечение – 30 000 рублей;
7. Пульт – 30 000 рублей;
8. Наушники – 4 шт. по 5 000 рублей;
9. Прочие устройства – 20 000 рублей.
Итого на студийное оборудование высокого уровня необходимо потратить минимум 300000 рублей.
Однако, т.к. в нашем доме культуры уже имеется практически все необходимое оборудование и мебель, то расходы на открытие студии будут существенно меньше (студийные микрофоны- 30000, звуковая карта- 15000, прочие устройства- 20000. Итого, 65000руб)
8. Факторы риска:
Среди основных факторов риска и барьеров, которые могут помешать успешному бизнесу студии:
1. Низкий спрос со стороны клиентов:
Это может быть связано с тем, что в студии занимаются неквалифицированные педагоги, предоставляющие некачественные услуги. Работа каждого преподавателя влияет на общую репутацию студии. Уменьшить данный риск можно мотивацией педагогов в виде премий, награждений почетными грамотами в присутствии коллег. Также на риск недобора клиентов может повлиять отсутствие рекламы. Поэтому необходимо постоянно рекламировать вокальную студию. Реклама лучше всего способствует развитию бизнеса.
2. Низкий спрос со стороны педагогов:
Довольно сложно найти высококвалифицированных педагогов. Такие специалисты, как правило, уже давно работают в аналогичных структурах, студиях. Поэтому для преподавателей необходимо создать лучшие условия работы, чем у ваших конкурентов.