Оборудование для нанесения покрытий




Для обслуживания аграрной техники на открытых стоянках, в том числе на площадках хранения, были разработаны самоходные агрегаты АТО-1768 ГОСНИТИ и АДМ-ВНИПТИМЭСХ с приводом компрессоров от ДВС [26]. Нагрев вязких смазок осуществляется в этих агрегатах одновременно с нагревом воды и масел. В агрегате АДМ для нагрева используются электронагреватели, подключенные к сварочному генератору, а в агрегате АТО-1768 – выхлопные газы бензинового подогревателя.

Агрегат АТО-1768 имеет приспособление для нанесения антикоррозионного покрытия с рукавом для смазки, который обогревается сжатым воздухом, поступающим в пистолет-распылитель. В комплект агрегата АДМ входит ручной пневматический аппарат ОЗ-9905, распылительная головка которого имеет спираль мощностью 12 Вт с питанием от аккумуляторной батареи напряжением 12 В. При подготовке к работе, воздушный шланг аппарата подсоединяется к пневмосистеме, а электрический кабель – к аккумуляторной батарее агрегата. Разогретую смазку из бункера агрегата заливают в бачок аппарата и сразу же наносят, не допуская охлаждения. Из-за небольшой вместимости бачка – 0,5 л, затраты времени на его заправку сопоставимы со временем основной работы по нанесению покрытия.

Для обоих агрегатов операция по нанесению вязкой смазки является второстепенной, и поэтому оценка эффективности работы систем нагрева отдельно от выполнения основных операций технологического обслуживания представляется затруднительной. К тому же в литературных источниках приводятся только описания систем нагрева, принципов их работы, и отсутствуют сведения по конструктивно-технологическим показателям и по результатам практического применения при нанесении смазок.

В 80-ые годы институтом ВИИТиН совместно с ГОСНИТИ и ВКТИагротранс (г. Ивано-Франковск) для механизации работ, связанных с хранением сельскохозяйственной техники в бригадах и отделениях, был разработан прицепной агрегат АТО-18050 (рисунок 11).

 

Рисунок 11 – Агрегат АТО-18050для подготовки техники к хранению

 

Агрегат оснащался системой гидродинамического нагрева, посредством которой снимаемая с ВОМ трактора механическая энергия преобразовывалась в тепловую путем гидравлического трения промежуточного теплоносителя. Система гидравлического нагрева включала резервуар с теплоносителем, где размещались 2 бака с вязкой смазкой. Шестеренный насос, установленный на агрегате, нагнетал теплоноситель из резервуара по шлангам к дросселю. В дросселе теплоноситель разогревался, двигаясь под давлением сквозь узкое отверстие, и стекал обратно в резервуар. За счет теплопередачи от нагретого теплоносителя разогревалась вязкая смазка в баках. Использование для гидродинамического нагрева промежуточного теплоносителя позволило разогревать в баках консервационные материалы и их компоненты с различными физическими и химическими свойствами. В полевых условиях гидродинамическая система обеспечивала нагрев вязких смазок до 75оС в течение 0,8 ч при дросселировании теплоносителя под давлением 10 МПа.

Слабым местом этой системы нагрева было устройство для разогрева шланга подачи смазки к пистолету-распылителю, выполненное в виде 2-х коаксиально расположенных шлангов (шланг в шланге). Через зазор между шлангами в начале работы прокачивали нагретый теплоноситель. Данное устройство было тяжелым, неудобным в обслуживании и ненадежным в эксплуатации, так как имели место нарушения герметичности и пролив горячего теплоносителя на оператора. К тому же агрегат в целом был излишне массивен - 1630 кг и габаритен по длине - 4,37 м в рабочем положении.

 

Выводы

Анализ литературных данных показал, что основным условием сохранения ресурса сельскохозяйственной техники в нерабочий период является правильное хранение, включающее в себя эффективную противокоррозионную защиту.

Для защиты сельскохозяйственной техники, хранящейся в закрытых помещениях перспективно использование водно-восковых защитных составов различных марок Герон, выпускаемых ООО «Алькор 91» совместно с ФГУП «25 ГосНИИ Минобороны России». Для нанесения этих водно-восковых составов не требуется разогрев, что снижает требования к оборудованию для их нанесения.

Для защиты техники, хранящейся на открытых площадках, наиболее доступно использование в качестве консервационных составов ингибированных отработанных моторных масел. Эти составы дешевле составов Герон, но требуют разогрева при нанесении.

Анализ литературных данных показал, что изученные установки для нанесения подобных консервационных составов имеют следующие недостатки:

- большой вес и габариты;

- неудобство в обслуживании;

- ненадежность в эксплуатации;

- нарушения герметичности и пролив горячего теплоносителя на оператора;

- неэффективный расход энергии на нагрев теплоносителя;

- вынос теплоносителя при замене баллона;

- систематические перерывы рабочего процесса на замену опустевшего баллона;

- сложность конструкционного исполнения и дополнительные затраты электроэнергии на перемешивание смазки сжатым воздухом;

- медленный нагрев мастики при повышенных затратах электроэнергии в процессе нагрева;

- нарушение работоспособности устройства при попадании в бак сорных включений;

- задержки в нагреве объема материала, находящегося ниже уровня электронагревателя и соприкасающегося с холодным днищем бака.

- технологические сбои в рабочем процессе нанесения материала из-за периодического отключения электронагревателя и открытия пробкового крана на слив;

- потребность в контроле положения пробкового крана с целью недопущения оголения поверхности работающего электронагревателя;

- неудобное обслуживание устройства при очистке бака от остатков материала, находящегося под трубчатым электронагревателем и токоподводящими проводами.

Конструкция установки для нанесения консервационного состава должна обеспечивать необходимые характеристики покрытия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: