На экране – фото животных.




Музыка к словам (009).

Природа:

Я встречаю вас каждый день рассветом солнышка,

Я нежно глажу ваши волосы тёплым ветерком,

я обнимаю вас волнами моря, течением реки играю с вами,

по утрам я радую вас весёлым пением птичек, а вечером убаюкиваю трелями сверчков,

я украшаю небо над вами узорами облаков, а ночью – сиянием звёзд.

Я удивляю вас каждый день разноцветными бабочками,

играю с вами, когда вы наблюдаете за бегающими в траве жучками.

Я кормлю вас ароматными плодами, ягодами и грибами,

я дарю вам самую полезную, чистую и живительную воду,

я наполняю воздух для вас ароматами трав и цветов,

чтобы вы были здоровы и счастливы.

Я всегда хочу радовать вас! Вы меня узнали?

 

Дети отвечают.

Звуки леса.

Природа: Благодарю вас за тёплую встречу. Я слышала от Валентины Андреевны, что вы много знаете о растениях и животных, и любите их. Правда?

 

Дети: да!

Игра «Узнай, кто это »

Природа: Тогда давайте поиграем со мной! Я буду задавать задачки, а вы отвечайте!

 

Детям задаются вопросы-четверостишья о животных.

Дети отвечают.

При правильном ответе на экране появляется фотография животного (можно и раньше, для подсказки).

Домашние животные-друзья.

Природа: Молодцы! И правда, умные вы дети! Как вы думаете, какие животные дома приносят пользу людям?

Дети поднимают руку и отвечают.

Природа: Давайте на них посмотрим.

На экране – фотографии: корова, коза, конь, курочка, баран, собачка, кот.

Лесные животные-друзья

Природа: Молодцы! А лесные животные могут быть друзьями человеку? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Природа: Давайте вместе посмотрим слайды

На экране появляются фото человек и животные:

По ходу появления фотографий Природа спрашивает, что изображено, нравятся ли детям эти животные?

Дети отвечают, кто как думает.

Природа: Какие вы молодцы, дети! Благодарю вас за интересные ответы!

Игра с карточками (образы слов).

На экране – фото медведя в лесу.

Природа: Дети, как вы думаете, почему такое название у животного: Мед ведь?

Дети отвечают.

Природа: Молодцы! Да, медведь ведает, то есть чувствует и знает, где в лесу найти мёд, и малину, и вкусные коренья! Давайте поиграем: хором прочитаем, что написано на карточках и найдём в этих словах спрятанные названия животных! Вот, например, как здесь:

Для примера показываем и читаем карточку со словом «медведь»: МЕД ВЕДает.

Показываем карточку, дети хором читают: «СиЛьный, ОгромНый!»

Природа: Кто это? Посмотрите на большие буквы.

Дети: Слон!

На экране – фото слона.

Природа: Правильно, слон!

 

Показываем карточку, дети хором читают: «ЗАбавныЙ и КувыркАется».

Дети: Зайка!

На экране – фото зайки в лесу.

Природа: Правильно! Зайка! Он забавный, уши у него длинные, хвостик короткий! А кувыркается он для чего, кто знает?

Дети отвечают, как думают. Природа слушает и дополняет при необходимости.

Природа: Весной зайка кувыркается, чтобы быстрее сошла с него белая шубка, и быстрее стал он сереньким! А человеку радостно смотреть, весело, когда зайка кувыркается?

Показываем и читаем следующие карточки: тигр, волк, белка и тд.

Дети читают и отвечают.

На экране – фото тигра, волка, лисы, рыси, льва, жука, кота, белки.

Игра – собираем грибы

Природа: Дети, хотите поиграть в белочек? (показывает грибочек). Что это? (после ответа детей): Сейчас вы дружно, тихонько будете искать грибочки, как быстрые и ловкие белочки! Кто найдёт – несите в корзинку.

Звуки леса.

Игра – для чего деревья?

Природа: (ставит корзину на стол) Вот, сколько белочки грибов нам насобирали! Спасибо вам, милые наши друзья! (к детям) Благодарю вас, дети, садитесь. Скажите мне, пожалуйста, где выросли грибы?

Дети: …

Природа: Да, грибы растут под деревьями. А какую ещё пользу приносят на Земле деревья? Посмотрите на фотографии и скажите.

На экране – фото деревьев. Потом – цветы.

Природа: Вот ещё вопрос для вас. Какое это дерево?

Природа показывает карточку, с детьми читаем, раскрываем, какое слово спрятано: «СтрОйная, Светом Наполненная».

Дети: Сосна!

На экране – фото сосны.

Далее карточки «ЛюбИмая ПчёлАми. Липа».

На экране – фото липы.

Природа: А почему пчёлки любят липу? На экране – фото цветов липы

Дети отвечают.

Природа: Вам нравится мёд?

Дети: …

Природа: А ягоды вам нравятся?

Дети: Да!

Природа: Как вы думаете, почему названия такие у них, например, земля-ника?

На экране – фото земляника.

Дети отвечают, кто хочет.

Игра «Что растёт в нашем лесу?»

Природа: А кто был в нашем лесу на Кольском полуострове, поднимите руки! Грибы и ягоды вы собирали?

Дети: Да!

Природа: Тогда вы их узнаете!

Затем показываем на экране чернику, бруснику, морошку, грибы и дети узнают растения по фото.

Игра «Кто живёт в нашем лесу?»

Природа: А кто из животных и птиц в нашем лесу живёт на Кольском полуострове?

На экране – фото животных.

Дети отвечают.

Игра собери слово

Природа: Сейчас вам дам буквы, а вам нужно с друзьями собрать слово, делитесь на группы по рядам.

Делимся на группы, даём детям карточки с буквами «смородина», «ромашка», «земляника», «крыжовник». Дети собирают слова. Задания не на скорость, а на сотворчество с друзьями.

Игра интересные вопросы

Природа: А теперь вам интересные вопросы. Дети всё знают, я уверена. Вам нужно вместе дружно подумать, тихонько посоветоваться и так ответить, чтобы всем радостно стало и понятно. Когда вы вместе найдёте ответ или несколько ответов, выберите из своей команды того, кто расскажет о вашем решении. Если кто-то найдёт ответ раньше, помогите своим друзьям.

Звуки леса.

Даём детям задания на карточках - фотографии животных в природе и деревьев (на каждый ряд одно задание). Дети объединяются в кружки, думают, советуются потихоньку. Когда ответы готовы, отвечает один из группы, его могут дополнять друзья.

Задания для групп:

Зачем тигру полоски?

Зачем слону большие уши и длинный хобот?

Зачем зайке длинные уши?

Для чего летающие семена у одуванчика?

Какое дерево нагревается в жару меньше всего?

Кто находит ответ быстрее, можно дать дополнительное задание или первые могут помочь другой группе, присоединиться к ней и думать вместе.

Природа: Молодцы, дети! Благодарю вас за понятные ответы! А как вы думаете, животные чувствуют доброе отношение Человека к ним?

Дети отвечают.

Природа: И как мы это можем увидеть?

Дети отвечают.

Природа: А деревьям, цветам нравится ласковое прикосновение, доброе слово?

Дети отвечают.

Природа: Да, всё живое чувствует ласку человека и откликается на любовь! Дети, как вы думаете, наша планета Земля живая?

На экране – Земля.

Дети отвечают.

Природа: А как вы это поняли, что она живая?

Дети отвечают.

Природа: А наша планета хочет доброго отношения к ней?

Дети отвечают.

Музыка 009. На экране – Земля, фото 109

Природа: Да, наша Земля большая, но очень чувствительная! Она чувствует, когда вы ласково прикасаетесь к ней ладошками, гладите её, говорите ей добрые слова. На экране фото дети и кедрик. Вы подрастаете, и скоро сами будете совершенствовать нашу планету. Дети, как вы чувствуете, какие ваши дела могут быть приятны ЗЕМЛЕ?

Дети отвечают.

Природа: Я очень рада, что вы сделаете много хорошего для всех, кто живёт на Земле! Я хочу подарить вам семена. Это семена дерева, кедра.

На экране – фото 111, 112

Из них вырастут сначала вот такие росточки, а потом - высокие, красивые деревья с иголочками. На них будут шишки, а в шишках – вкусные и полезные орешки. Вот эти. Их можно кушать и человеку, и животным.

На экране – фото шишки 113 орешки 114. Затем – белочка с шишкой - 115, медвежата 116.

Попросите родителей помочь вам посадить эти орешки дома в горшочки и поливайте. Когда росточки вырастут и окрепнут, весной или осенью посадите их в лесу вместе с родителями.

Дарим семена детям.

Природа: Положите семена на салфеточку, сейчас мы поиграем. Покажем вместе с вами, как будут расти наши деревья. Вставайте со своих мест!

Природа показывает и рассказывает:

Представьте, что вы и есть орешек кедра. (Приседаем на корточки). Орешек лежит в Земле, и ждёт. Вот прошёл дождик. Пригрело солнышко, и орешек захотел посмотреть, что там такое тёплое?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: