Музыка к словам (009).
Природа:
Я встречаю вас каждый день рассветом солнышка,
Я нежно глажу ваши волосы тёплым ветерком,
я обнимаю вас волнами моря, течением реки играю с вами,
по утрам я радую вас весёлым пением птичек, а вечером убаюкиваю трелями сверчков,
я украшаю небо над вами узорами облаков, а ночью – сиянием звёзд.
Я удивляю вас каждый день разноцветными бабочками,
играю с вами, когда вы наблюдаете за бегающими в траве жучками.
Я кормлю вас ароматными плодами, ягодами и грибами,
я дарю вам самую полезную, чистую и живительную воду,
я наполняю воздух для вас ароматами трав и цветов,
чтобы вы были здоровы и счастливы.
Я всегда хочу радовать вас! Вы меня узнали?
Дети отвечают.
Звуки леса.
Природа: Благодарю вас за тёплую встречу. Я слышала от Валентины Андреевны, что вы много знаете о растениях и животных, и любите их. Правда?
Дети: да!
Игра «Узнай, кто это »
Природа: Тогда давайте поиграем со мной! Я буду задавать задачки, а вы отвечайте!
Детям задаются вопросы-четверостишья о животных.
Дети отвечают.
При правильном ответе на экране появляется фотография животного (можно и раньше, для подсказки).
Домашние животные-друзья.
Природа: Молодцы! И правда, умные вы дети! Как вы думаете, какие животные дома приносят пользу людям?
Дети поднимают руку и отвечают.
Природа: Давайте на них посмотрим.
На экране – фотографии: корова, коза, конь, курочка, баран, собачка, кот.
Лесные животные-друзья
Природа: Молодцы! А лесные животные могут быть друзьями человеку? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Природа: Давайте вместе посмотрим слайды
На экране появляются фото человек и животные:
По ходу появления фотографий Природа спрашивает, что изображено, нравятся ли детям эти животные?
|
Дети отвечают, кто как думает.
Природа: Какие вы молодцы, дети! Благодарю вас за интересные ответы!
Игра с карточками (образы слов).
На экране – фото медведя в лесу.
Природа: Дети, как вы думаете, почему такое название у животного: Мед ведь?
Дети отвечают.
Природа: Молодцы! Да, медведь ведает, то есть чувствует и знает, где в лесу найти мёд, и малину, и вкусные коренья! Давайте поиграем: хором прочитаем, что написано на карточках и найдём в этих словах спрятанные названия животных! Вот, например, как здесь:
Для примера показываем и читаем карточку со словом «медведь»: МЕД ВЕДает.
Показываем карточку, дети хором читают: «СиЛьный, ОгромНый!»
Природа: Кто это? Посмотрите на большие буквы.
Дети: Слон!
На экране – фото слона.
Природа: Правильно, слон!
Показываем карточку, дети хором читают: «ЗАбавныЙ и КувыркАется».
Дети: Зайка!
На экране – фото зайки в лесу.
Природа: Правильно! Зайка! Он забавный, уши у него длинные, хвостик короткий! А кувыркается он для чего, кто знает?
Дети отвечают, как думают. Природа слушает и дополняет при необходимости.
Природа: Весной зайка кувыркается, чтобы быстрее сошла с него белая шубка, и быстрее стал он сереньким! А человеку радостно смотреть, весело, когда зайка кувыркается?
Показываем и читаем следующие карточки: тигр, волк, белка и тд.
Дети читают и отвечают.
На экране – фото тигра, волка, лисы, рыси, льва, жука, кота, белки.
Игра – собираем грибы
Природа: Дети, хотите поиграть в белочек? (показывает грибочек). Что это? (после ответа детей): Сейчас вы дружно, тихонько будете искать грибочки, как быстрые и ловкие белочки! Кто найдёт – несите в корзинку.
|
Звуки леса.
Игра – для чего деревья?
Природа: (ставит корзину на стол) Вот, сколько белочки грибов нам насобирали! Спасибо вам, милые наши друзья! (к детям) Благодарю вас, дети, садитесь. Скажите мне, пожалуйста, где выросли грибы?
Дети: …
Природа: Да, грибы растут под деревьями. А какую ещё пользу приносят на Земле деревья? Посмотрите на фотографии и скажите.
На экране – фото деревьев. Потом – цветы.
Природа: Вот ещё вопрос для вас. Какое это дерево?
Природа показывает карточку, с детьми читаем, раскрываем, какое слово спрятано: «СтрОйная, Светом Наполненная».
Дети: Сосна!
На экране – фото сосны.
Далее карточки «ЛюбИмая ПчёлАми. Липа».
На экране – фото липы.
Природа: А почему пчёлки любят липу? На экране – фото цветов липы
Дети отвечают.
Природа: Вам нравится мёд?
Дети: …
Природа: А ягоды вам нравятся?
Дети: Да!
Природа: Как вы думаете, почему названия такие у них, например, земля-ника?
На экране – фото земляника.
Дети отвечают, кто хочет.
Игра «Что растёт в нашем лесу?»
Природа: А кто был в нашем лесу на Кольском полуострове, поднимите руки! Грибы и ягоды вы собирали?
Дети: Да!
Природа: Тогда вы их узнаете!
Затем показываем на экране чернику, бруснику, морошку, грибы и дети узнают растения по фото.
Игра «Кто живёт в нашем лесу?»
Природа: А кто из животных и птиц в нашем лесу живёт на Кольском полуострове?
На экране – фото животных.
|
Дети отвечают.
Игра собери слово
Природа: Сейчас вам дам буквы, а вам нужно с друзьями собрать слово, делитесь на группы по рядам.
Делимся на группы, даём детям карточки с буквами «смородина», «ромашка», «земляника», «крыжовник». Дети собирают слова. Задания не на скорость, а на сотворчество с друзьями.
Игра интересные вопросы
Природа: А теперь вам интересные вопросы. Дети всё знают, я уверена. Вам нужно вместе дружно подумать, тихонько посоветоваться и так ответить, чтобы всем радостно стало и понятно. Когда вы вместе найдёте ответ или несколько ответов, выберите из своей команды того, кто расскажет о вашем решении. Если кто-то найдёт ответ раньше, помогите своим друзьям.
Звуки леса.
Даём детям задания на карточках - фотографии животных в природе и деревьев (на каждый ряд одно задание). Дети объединяются в кружки, думают, советуются потихоньку. Когда ответы готовы, отвечает один из группы, его могут дополнять друзья.
Задания для групп:
Зачем тигру полоски?
Зачем слону большие уши и длинный хобот?
Зачем зайке длинные уши?
Для чего летающие семена у одуванчика?
Какое дерево нагревается в жару меньше всего?
Кто находит ответ быстрее, можно дать дополнительное задание или первые могут помочь другой группе, присоединиться к ней и думать вместе.
Природа: Молодцы, дети! Благодарю вас за понятные ответы! А как вы думаете, животные чувствуют доброе отношение Человека к ним?
Дети отвечают.
Природа: И как мы это можем увидеть?
Дети отвечают.
Природа: А деревьям, цветам нравится ласковое прикосновение, доброе слово?
Дети отвечают.
Природа: Да, всё живое чувствует ласку человека и откликается на любовь! Дети, как вы думаете, наша планета Земля живая?
На экране – Земля.
Дети отвечают.
Природа: А как вы это поняли, что она живая?
Дети отвечают.
Природа: А наша планета хочет доброго отношения к ней?
Дети отвечают.
Музыка 009. На экране – Земля, фото 109
Природа: Да, наша Земля большая, но очень чувствительная! Она чувствует, когда вы ласково прикасаетесь к ней ладошками, гладите её, говорите ей добрые слова. На экране фото дети и кедрик. Вы подрастаете, и скоро сами будете совершенствовать нашу планету. Дети, как вы чувствуете, какие ваши дела могут быть приятны ЗЕМЛЕ?
Дети отвечают.
Природа: Я очень рада, что вы сделаете много хорошего для всех, кто живёт на Земле! Я хочу подарить вам семена. Это семена дерева, кедра.
На экране – фото 111, 112
Из них вырастут сначала вот такие росточки, а потом - высокие, красивые деревья с иголочками. На них будут шишки, а в шишках – вкусные и полезные орешки. Вот эти. Их можно кушать и человеку, и животным.
На экране – фото шишки 113 орешки 114. Затем – белочка с шишкой - 115, медвежата 116.
Попросите родителей помочь вам посадить эти орешки дома в горшочки и поливайте. Когда росточки вырастут и окрепнут, весной или осенью посадите их в лесу вместе с родителями.
Дарим семена детям.
Природа: Положите семена на салфеточку, сейчас мы поиграем. Покажем вместе с вами, как будут расти наши деревья. Вставайте со своих мест!
Природа показывает и рассказывает:
Представьте, что вы и есть орешек кедра. (Приседаем на корточки). Орешек лежит в Земле, и ждёт. Вот прошёл дождик. Пригрело солнышко, и орешек захотел посмотреть, что там такое тёплое?