Дисциплина:ОГСЭ 05 Физическая культура
Преподаватель: Спиридонова Л.Е.
Группа: 441
Дата занятия по расписанию:08.04
Тема:Баскетбол. Ведение мяча.
Количество часов:2
Цели, задачи: формирование умений и навыков игры в баскетбол, закрепление теоретических знаний.
Способ коммуникации: взаимодействие по электронной почте(указать адрес электронной почты)spiridonovalarisa123@gmail.comили через группу в Контакте
Сроки выполнения: 13.08
Теоретический блок
Лекционный материал к практическому выполнению.
Все упражнения выполняются поточным способом, от простого броска- к сложному, с использованием специального сеточного тренажера, который позволяет сразу же и ловлю мяча после отскока от сетки.Самый распространенный бросок в баскетболе - это бросок одной рукой от плеча. Он может выполнятся в движении, с места и в прыжке. Бросок одной рукой от плеча в движении производится после ведения или получения передачи игроком при беге. Когда игрок получается мяч или совершает последний удар по мячу после ведения, делается удлиненный шаг ногой одноименной той руке, которая будет производить бросок. Мяч в это время ловится двумя руками и подтягивается к туловищу. Второй шаг делается укороченный стопорящий, чтобы было удобнее припрыгнуть вверх. Во время прыжка, мяч выносится вверх вдоль тела, мимо плеча той руки, которая будет делать бросок. Когда рука выпрямляется над головою мяч выпускается кистью, причем пальцы дают ему легкое вращение, кисть после броска закрывает движение.
Ели бросок выполняется под углом к щиту, лучше всего забрасывать мяч с отскоком о щит если же бросок выполняется против щита или параллельно лицевой линии площадки, следует забрасывать мяч без отскока от щита.
|
При броске мяча одной рукой от плеча с места положение руки очень схожее с положением руки в предыдущем броске. Ладонь бросающей руки лежит сверху, другой сбоку – внизу. Обе гони слегка согнуть в коленях, стойка разноименная.
Вначале мяч выносится к плечу. Локоть бросающей руки движется свободно вперед. Не следует его сильно отставлять в сторону или прижимать к полу. Как только мяч достигает уровня головы, он переносится на одну руку, которая продолжает движение вверх и немного вперед. Когда рука полностью выпрямляется в локтевом суставе, мяч, сопровождаемый мягким движением пальцев, выпускается из кисти, ноги одновременно выпрямляются. Этот бросок чаще всего используется при выполнении штрафных бросков и бросков из-за 6-ти метровой линии.
Главная задача первого этапа обучения - правильно освоение техники бросков. При этом следует обратить внимание на то, чтобы броски выполнялись свободно, без напряжения. Большую роль в этом играет согласованность движения рук, ног, кистей, тела.Начинать надо бросок одной рукой от плеча с места, затем переходить к броску одной рукой в движении и только потом переходить к броску одной рукой в прыжке и к добиванию мяча в корзину.
Упражнение выполняется в парах, друг напротив друга.При броске мяча одной рукой от плеча с места положение руки очень схожее с положением руки в предыдущем броске. Ладонь бросающей руки лежит сверху, другой сбоку – внизу. Обе гони слегка согнуть в коленях, стойка разноименная.
Вначале мяч выносится к плечу. Локоть бросающей руки движется свободно вперед. Не следует его сильно отставлять в сторону или прижимать к полу. Как только мяч достигает уровня головы, он переносится на одну руку, которая продолжает движение вверх и немного вперед. Когда рука полностью выпрямляется в локтевом суставе, мяч, сопровождаемый мягким движением пальцев, выпускается из кисти, ноги одновременно выпрямляются. Этот бросок чаще всего используется при выполнении штрафных бросков и бросков из-за 6-ти метровой линии.
|
Ловля мяча двумя руками на уровне груди- самый распространенный и наиболее легкий способ ловли мяча. Его основные элементы встречаются и во всех других видах ловли. При этом способе спортсмен, стоя на слегка согнутых носах, вытягивая перед грудью руки с ладонями, обращенными к мячу. Кисти рук образуют подобие воронки, несколько меньше по ширине, чем диаметр мяча.
В момент, предшествующий касанию мяча пальцами, руки начинают сгибаться в локтях, кости поворачиваются в сторону мизинцев и пальцы охватывают мяч. Руки продолжают сгибаться в локтях и подводятся к туловищу – этим гасится скорость полета мяча и достигается амортизация. Во время ловли ноги тоже сгибаются, но незначительно по сравнению с руками.
Ловля одной рукой с поддержкой.Навстречу мячу вытягивается полусогнутая рука с разведенными пальцами, как только мяч коснется пальцев, рука, сгибаясь, отводится назад, как бы продолжая, но задерживая полет мяча. Этому движению помогает поворот туловища вправо или влево, а когда мяч приближается к туловищу, он подхватывается другой рукой, тяжесть тела при ловле должна равномерно распределятся на обе ноги.
|
К технике противодействия и овладения мячом относятся: вырывание, выбивание и перехват мяча, накрывание и отбивание мяча при бросках, взятие отскока на своем щите.Эти приемы изучаются после овладения занимающимися техникой соответствующих приемов нападения. Для овладения техникой противодействия применяются специальные подвижные игры («Борьба за мяч», «Кто больше сделает передач», «Акула», «Пятнашки», «Молекулы» и др).
Практический блок
1. Выполнить краткий конспект лекционного материала:
выделить технику выполнения элементов.Фото конспекта и презентацию выслать мне на почту.spiridonovalarisa123@gmail.comЗадание можно выполнить в электронном виде, используя предложенные учебные пособия (в приложении). Можно использовать другие эл. источники.
Критерии оценки практических работ
На оценку «5» – задание выполнено в полном объеме намеченных требований.
На оценку «4» – презентация или запись выполнена в неполном виде, не отражена суть упражнений.
На оценку «3» – запись выполнена в тетради без схематичного отображения.
На оценку «2» – не выполнение задания в указанный срок