Изучение личностных особенностей подростка




Цель – определение уровня самооценки, характерологических особенностей и возможных акцентуаций характера.

Упражнение «Карточки – характеристики»

Данное упражнение позволяет молодому человеку сформировать взгляд на самого себя и осмыслить оценивание его характера другими. Для выполнения упражнения необходима подготовленная заранее колода карточек – характеристик – большое количество небольших карточек с написанными на них прилагательными, описывающими различные черты характера.

Задание. Подросток прислоняется к большому листу бумаги (рулону обоев) и вокруг него обрисовывают контур его тела. Затем внутри этого контура подросток сам дорисовывает лицо, волосы и одежду, после чего на получившееся изображение прикалываются выбранные карточки – характеристики. Ниже в таблице приводится список черт, рекомендуемых для включения в стимульный материал.

Эгоист Несчастливый Нервный Трудолюбивый
Щедрый Дружелюбный Счастливый Хладнокровный
Застенчивый Сообразительный Разговорчивый Ленивый
Пугливый Агрессивный Восторженный Злой
Тихий Остроумный Шутник Крутой
Глупый Бестолковый Милый Слабый
Высокомерный Нечистоплотный Подтянутый Чистоплотный
Вежливый Задумчивый Чувствительный Лидер
Аккуратный Сочувствующий Болезненный Энтузиаст
Умеет слушать Грубый Привлекательный Некрасивый
Умный Напористый Честный Врун

Упражнение «Круги взаимоотношений»

Целью данного упражненияявляется помощь подростку в осознании взаимоотношений (позитивных и негативных) с окружающими их людьми. Оно позволяет научить подростков обсуждать свои сложные переживания. Это упражнение особенно полезно при работе с подростками, подвергшимися насилию: оно может помочь разобраться в своих неоднозначных чувствах по отношению к насильнику.

Задание. На отдельном листе бумаги подросток рисует концентрические круги, в центре которых пишет «Я». Подростку необходимо вспомнить всех тех, кто играл или играет в его жизни значимую роль (как позитивную, так и негативную). После этого подросток должен распределить имена по кругам в зависимости от «близости», которую он ощущает к данному человеку.

 

Упражнение «Дача»

Данное упражнение помогает подросткам определить взаимоотношения с окружающими людьми. Согласно заданию подросток представляет себе, что у него есть дача. На ней собрались и отдыхают, развлекаются самые разные люди. Следует попросить, чтобы испытуемый перечислил всех людей, которых он хотел бы там увидеть. На даче есть два домика, в которых могут расположиться гости. Подросток должен распределить, кто в каком домике будет жить, написать их имена. Можно предложить написать имена карандашами разного цвета. В заключение требуется определить (обсудить), кого из людей подросток считает, что должен взять, а кого действительно хочет видеть на этой даче.

Рис. 6. Стимульный материал к упражнению «Дача»

ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Рис. 7.Анкета Жука Сергея. Упражнение «Карточки-характеристики»

 
 

 

 


Рис. 8. Анкета Жука Сергея. Упражнение «Круги взаимоотношений»

 

 


Рис. 9. Анкета Жука Сергея. Упражнение «Дача»


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: