Этап чемпионата по деловой игре «Железный предприниматель»
Браузер дополненной реальности
Описание технологии
Дополненная реальность — технология, позволяющая накладывать на картину окружающего пространства виртуальные объекты в реальном времени. Чаще всего — это графика, реже — аудио сопровождение. При этом виртуальные объекты всегда имеют привязку либо к местоположению и ориентировке в пространстве (пространственное позиционирование), либо к объектам реального мира (машинное зрение). В качестве последних могут выступать специальные маркеры (двумерные черно-белые или цветные шрихкоды), произвольные изображения, объекты определенного цвета, лица людей.
Применение
Сейчас широкое распространение технология получает на мобильных платформах. Одно из направлений применения — браузеры дополненной реальности — приложения, помогающие ориентироваться в окружающей обстановке и получать актуальную этой обстановке информацию. Работают они следующим образом: на экран телефона или планшетника выводится изображение с камеры (реальное окружение), поверх которого, как слои кальки, накладываются виртуальные объекты.
В данный момент браузеры применяются для решения следующих задач:
• навигация — отображение находящихся рядом городских объектов, вывод информации о них, указание направления и расстояния до них;
• социализация — отображение профилей пользователей социальных сетей, находящихся рядом, а также их активностей (постов, фотографий и проч.);
• адаптация — перевод надписей на незнакомом языке;
• классификация — получение информации об объектах и людях, находящихся вокруг.
Сопутствующие технологии
|
Параллельно с ростом популярности дополненной реальности в мире происходит развитие технологий, которые дают возможность использовать ее новыми способами.
Одной из таких технологий является управление жестами, например игровой контроллер Microsoft Kinect. Сенсоры и специальное ПО позволяют с большой точностью определять местоположение человека в пространстве и отслеживать движения так называемого цифрового скелета.
Принцип работы контроллера основан на построении карты глубины с последующей сегментацией объектов на изображении. Специально обученные алгоритмы машинного зрения выделяют на изображении части человеческих тел, строят цифровой скелет и отслеживают его перемещение в пространстве. Приложения, работающие с контроллером, программируются на определенные последовательности жестов: взмахи руками, прыжки, наклоны и проч.
Следующий шаг в этом же направлении - портативные контроллеры Digits, распознающие движения пальцев. На данный момент принципы работы данного контроллера не раскрываются, но, скорее всего, они схожи с алгоритмами Kinect.
Второй технологией, упрощающей работу с приложениями, является голосовое управление. Распознавание голосовых команд подразумевает, что пользователь произносит отдельные команды из заранее предопределенного списка.
Обе технологии являются естественной реализацией управления устройствами и приложениями. Применение комбинированного (голос + жесты) управления реализовано в последних моделях телевизоров Samsung. Также реализованы примеры сращивания дополненной реальности с интеллектуальными помощниками — приложениями, которые способны понимать ваши запросы, правильным образом интерпретировать их, делая за вас какие-либо действия или отвечая на вопросы. Самым известным на сегодняшний день является эппловская Siri.