Тестовый контроль итоговый




Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС-03 по специальности 31.05.01. - Лечебное дело: формировать способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, формировать умение работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, выделять основные положения, делать выводы, развивать личностные качества. Активно использовать современные достижения науки, особенно подчеркивая роль отечественных ученых в разработке данной темы, знать и владеть основными методами определения и оценки общей иммунологической реактивности, навыками интерпретации их результатов (ПК-22).

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

I уровень - «иметь представление» - об антителах, специфическом иммунитете

II уровень - «знать» об антителах – белках, специфически реагирующих с АГ, их материальной основе, строении иммуноглобулинов (легкие, тяжелые цепи, Fab, Fc рецепторы), классы Ig, классификации, функции и назначения, биосинтезе, методы определения и оценки, сыворотки, практическое использование в медицине, схему гуморального иммунного ответа, центральные и периферические органы, их функции

III уровень - «уметь» оценить первичный и вторичный иммунный ответ, афинность и авидность, определить и оценить уровень иммуноглобулинов

IV уровень - «владеть» - понятием о специфическом иммунитете, уметь оценить уровень антител, навыками интерпретации результатов

 

Этапы проведения практического занятия.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов  
II. Основная часть занятия 80-90%
       
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 10-20
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 10-20
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 20-30
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 20-30
7. Реализация планируемой формы занятия (семинар, практическая работа) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 30-40
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 10-20
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия  
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер  

Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения практического занятия (курация, выполнение лабораторной работы и т.д.).

1. Подготовить к проверке материалы по самоподготовке (письменные ответы на вопросы домашнего задания, лекции по теме занятия).

2. Сформулировать цель занятия.

3. Контроль исходного уровня знаний.

4. Составить алгоритм реакций

5. Поставить реакции определения неспецифической резистентности (по выбору педагога)

6. Контроль итогового уровня знаний.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Тестовый контроль итоговый

Выберите правильный ответ:

1. ИС подразделена на центральные и периферические органы

А) да

Б) нет

В) все перечисленное верно

Г) нет верного ответа

2. К переферическим органам ИС не относится

а) лимфатические узлы

б) селезенка

в) печень

г) тимус

 

3.Функции переферических органов

а) контроль внешней среды или контроль экзогенной интервенции

б) контроль генетического постоянства внутренней среды

в) нет верного ответа

г) верно все

4. Контроль генетического постоянства внутренней среды осуществляют

а) лимфатические узлы

б) селезенка, печень

в) кровь, лимфа

г) верно все

5. В строме КМ (костного мозга) из полипотентной стволовой клетки происходит:

А)дифференцировка и размножение В-Lm

б) образование предшественников Т-Lm

в) образование фагоцитов

г) верно все

6. Тимус

а) располагается в верхней части загрудинного пространства

б)появляется в п/д внутриутробного развития, созревает к 5-летнему возрасту, max размера достигает к 10-12 годам

в)инволюционирует после п/да полового созревания (лимфоидная ткань замещается жировой и соединительной)

г) все верно

7. В периферических органах ИС

а)локализуются иммунокомпетентные клетки, осуществляющие иммунный надзор

б)происходит иммуногенез: размножение и окончательная дифференцировка их предшественников

в) нет верного ответа

г) верно все

8. Функции лимфатических узлов:

А)Функции биологического сита

Б)Размножение и созревание иммунокомпетентных кл-к

В)Антигенная стимуляция иммунокомпетентных кл-к

г) верно все

9.Функции селезенки:

А)задерживает АГ из кровотока

Б)АГ-ная стимуляция ИК кл-к

В)специфическая имм. реакция на АГ, его обезвреживание

г) верно все

10. Функции миндалин

А)обеспечивают местный иммунитет в носоглотке, ротовой полости, ВДП

Б) защищает от внедрения МКО

В) регулирует локальную микрофлору

г) верно все

 

7. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: