по теме «Многообразие живых организмов»




Тесты

 

1.К какому отделу относится древесное растение с игольчатыми листьями и семенами, которые имеют крыловидные придатки:

а)Папоротникообразные б)Хвощевидные

г)Покрытосеменные г)Голосеменные

2.Укажите бактерии, способные к фотосинтезу:

а)нитрифицирующие б)серобактерии

в)железобактерии г)цианобактерии

3.Укажите представителя семейства Розоцветные, который образует плоды- костянки:

а)земляника б)черешня

в)шиповник г)яблоня

4.Укажите царство живой природы, представители которого способны усваивать азот из воздуха и обогащать им почву, поселяясь на корнях бобовых растений: а)Животные б)Вирусы

в)Грибы г)Бактерии

5.Проанализируйте утверждения относительно растения, изображенного на рисунке, и укажите правильные: I- относится к семейству Крестоцветные; II- относится к семейству Розоцветные; III- плод-костянка; IV- плод-ягода.

 

А I и III

Б II и III

В II и IV

Г только IV


6. Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) класс Двудольные

2) отдел Покрытосеменные

3) род Шиповник

4) царство Растения

5) семейство Розоцветные

 

         

 

7. Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?

 

А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.

Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

 

 

     

 

9. Вставь­те в текст «Го­ло­се­мен­ные рас­те­ния» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ГО­ЛО­СЕ­МЕН­НЫЕ РАС­ТЕ­НИЯ

Бóльшую часть про­из­рас­та­ю­щих на тер­ри­то­рии Рос­сии го­ло­се­мен­ных рас­те­ний обыч­но на­зы­ва­ют ___________ (А) из-за осо­бо­го стро­е­ния ли­стьев. Ство­лы этих де­ре­вьев и ку­стар­ни­ков бо­га­ты смо­лой. Она не поз­во­ля­ет раз­ви­вать­ся спо­рам па­ра­зи­ти­че­ских гри­бов. Ещё одной от­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью го­ло­се­мен­ных яв­ля­ет­ся раз­ви­тие на по­бе­ге ___________ (Б), в ко­то­рых раз­ви­ва­ют­ся се­ме­на. В лесах встре­ча­ют­ся де­ре­вья: те­не­лю­би­вая ель и све­то­лю­би­вая __________ (В), а также ку­стар­ник ___________(Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) ко­ро­боч­ка 2) мож­же­вель­ник 3) плод 4) сосна
5) спо­ро­вое 6) хвой­ное 7) цвет­ко­вое 8) шишка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

А Б В Г
       

 

10. Рассмотрите фотографии собаки породы волкодав. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

.

А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: