IV. Особенности организации учебного процесса.




Новые тенденции в области иноязычного образовании я диктуют необходимость отказаться от преимущественного использования фронтальных форм обучения, когда учитель работает со всей группой детей в вопросно-ответном режиме. При этом ребенку отводится в основном пассивная роль. Занятие должно рассматриваться не как урок (традиционном его понимании), а организация совместной работы с детьми. В этих целях необходимо широко практиковать групповые, коллективные формы работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность и сопровождает ее. Важно создавать условия, в которых ребенок чувствует себя раскованным и свободным, испытывает, положительны эмоции.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, необходимо использовать в качестве важного методического приема игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребенок не может отмолчаться. При этом следует обращаться не только к сюжетно-ролевым играм, ставшим традиционными в практике обучения. Но и к подвижным играм (в которых может обрабатываться разнообразный языковой материал), мимическим играм. Пальчиковым, настольно – печатным (играм с фишками и кубиками типа лото. Домино, память, складывающиеся картинки – паззлы) и др.

Учение овладевает новым для него языком в процессе общения, (взаимодействия) с взрослыми. Другом, друзьями, героями сказок ил рассказа, стихотворений, песенок. При этом важно:

§ Чтобы ребенок понимал цель каждого своего речевого или неречевого действия, его конечный результат, а также испытывал желание и потребность в использовании иностранного языка как средства общения;

§ Чтобы в процессе общения использовалась увлекательная и доступная детям информация (сказочный сюжет, необычные приключения героев сказок т.д.), привлекались разнообразные средства обучения, в том числе и наглядные, вводились в создаваемый сюжет постоянно действующие или меняющиеся персонажи, обладающие своим «характером», «историей».

В практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности изобразительной, музыкальной и другой деятельности. Однако в изобразительной деятельности это должно быть не просто рисование на тему, а тренировка детей в освоении лексического материала. Песни не должны рассматриваться как элемент разрядки детей в освоении лексического материала. Песни не должны рассматриваться как элемент разрядки детей на уроке или служить «украшением» последнего. Увеличивая число использованных песен, необходимо помнить, что они, по сути, являются учебными, т.е. содержащими необходимый лексический и грамматический материал. Поэтому используемые песни должны быть связаны с ситуациями общения, с сюжетом урока и не представлять слишком сложной или устаревший языковой материал.

Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на иностранном языке, дошкольник приобщается к культуре страны изучаемого языка. При этом речь идет о знакомстве его с фоновыми знаниями его сверстника за рубежом. (Что они поют и какими жестами это пение сопровождается, во что они любят играть, что едят и пьют, какие сказки любят слушать и др.), Необходимо с первых шагов обучения стремится знакомить детей с аутентичным языком и аутентичной информацией, достоверно отражающей реалии культуры другого народа во всем ее многообразии (например, детский фольклор).

 

 

V. СФЕРЫ, СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ, ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Основными сферами общениями детей для первого этапа обучения являются игровая, социально-бытовая и социо-культурная.

В рамках этих сфер рекомендуются следующие ситуации общения и их лексическое наполнение:

  Ситуация общения   Лексический материал
  1. Здравствуй (те), это я!   2. Давай (те) играть!   3. Приятного аппетита!   4. Мы идем в зоопарк.     1. Названия: членов семьи, отдельных игрушек, отдельных предметов мебели, канцелярских принадлежностей, времен года, одежды, отдельных праздников (Рождество, Новый год, день рождения, 8 марта). 2. Названия игр, действия (бегать, прыгать), команды зарядки, части тела. 3. Сервировка стола, название некоторых продуктов питания, отдельных блюд, напитков, овощей и фруктов. 4. Названия животных, названия отдельных цветов, названия качества предметов, счет от 1 до 10, указание основных направлений действий (вверх, вниз), некоторые прилагательные (большой, маленький).  

 

 

VI. Минимальные требования к уровню владения иностранным языком на начальном этапе обучения.

Аудирование.

По окончанию начального этапа обучения английскому языку дошкольники должны уметь:

1. Отличать звучащую иностранную речь от родной.

o Различать звуки. Звукосочетания и произносить их.

o Повторять и запоминать речевые цепочки разной протяженности (слова, рифмовки, небольшие стихи, песенки).

o Различать интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску.

o Узнавать в новом контексте известные слова и выражения.

2. Понимать с опорой на наглядность, жесты, мимику, эмоции, содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, соответствующих интересам и возрасту дошкольников.

3. Понимать установки по организации уроков, игры.

Письмо.

Графически правильно воспроизводить буквы английского алфавита.

Говорение.

1. Воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки, игры и инсценировки соблюдая произносительные нормы иностранного языка

2. В условиях непосредственного общения:

 

o Поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие;

o Попрощаться с кем-либо;

o Представиться;

o Поблагодарить кого-либо;

o Выразить согласие/ несогласие;

o Пригласить кого-либо поиграть;

o Выразить желание/нежелание что-либо сделать и запросить соответствующую информацию;

o Извиниться;

o Выразить просьбу (помочь в игре);

o Ответить на вопросы, сколько тебе лет, как тебя зовут, что любишь,/не любишь делать.

 

3. Сделать элементарное сообщение (на уровне 2-3 фраз) о себе, игрушке, животном, имя, размер, цвет, красивый/некрасивый.

Чтение.

Называть буквы английского алфавита. Знать алфавит.

Назвать по буквам

 

 

VII. Языковой материал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: