Директор А.Р. Татьянина
Исполнитель
В.Р. Горяева
ПОЛОЖЕНИЕ
О IV Всероссийском конкурсе
«Изучаем и исследуем»
В последние годы исследовательская деятельность обучающихся становится всё более популярной в среде учителей при организации образовательного процесса. Это связано с тем, что реализация исследовательского обучения решает многие проблемы и задачи современного образования: развития исследовательской компетентности, творческого потенциала учащихся и их учебной мотивации, преодоления недисциплинированности части учеников, профессионального самоопределения школьников и др.
Исследовательское обучение должно быть направлено на решение именно этих проблем, а не на подготовку ученика к взрослой жизни в науке. Успешность этой деятельности будет зависеть от искренней заинтересованности учеников в собственной исследовательской деятельности.
В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2019 - 2020 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится IV Всероссийский конкурс рефератов, исследовательских работ и проектов «Изучаем и исследуем» (далее - Конкурс).
Цель и задачи Конкурса
1.1 Развитие интеллектуальных способностей обучающихся и воспитанников, посредством вовлечения их в поисково-исследовательскую деятельность;
1.2 Привитие обучающимся навыков написания и оформления учебных и научно-исследовательских проектов;
1.3 Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей и молодёжи;
1.4 Пробуждение интереса к исследовательским профессиям.
Учредители и организаторы
2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;
2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на научно-методический отдел ЦГМИ «Идея».
Участники Конкурса
3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении. В конкурсе также могут принять участие дошкольные учреждения.
Сроки проведения Конкурса
4.1 Конкурс проводится с 19 февраля 2020 г. до 9 апреля 2020 г.;
4.2 Подведение итогов конкурса с 10 апреля 2020 г. до 29 апреля 2020 г.;
4.3 Размещение информации об итогах на сайте Центра 30 апреля 2020 года;
4.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 30 апреля 2020 года. Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 30 октября 2020 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 9 АПРЕЛЯ 2020 г.
Номинации Конкурса
Конкурс проводится по номинациям:
· «Степные курганы» (археология) - любая тема по археологии, на основе изучения исторического прошлого по вещественным доказательствам;
· «Творцы истории» - изучение жизни и деятельности земляков, внесших свой вклад в развитие и становление родного края;
· «Как много есть народностей и рас» - работы, раскрывающие многогранную жизнь народа, отражающие исторические, этнические и местные особенности;
· «Экологическая тропа» - изучение природы родного края, состояния окружающей среды, изучение живой природы, строение и функции живых существ и их природных сообществ;
· «Галактика - большая колыбель» - работы по астрономии, наблюдению звездного неба; об исследовании космических планет; исследования в области развития авиации и космонавтики и т.д.;
· «Первые шаги в науке» - работы учащихся начальной школы и воспитанников ДОУ на свободную тему;
· «Будем здоровы» - изучение влияния различных факторов, питания и образа жизни на здоровье человека;
· «Земля и море» - работы по результатам исследования водных объектов, почвенного покрова, геологической среды и атмосферы;
· «Военная история» - работы по изучению военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;
· «Общество и мы» - работы по социологии, политологии, обществознанию, которые могут рассматривать такие понятия как государственная власть, гражданское общество, конституция, межнациональные отношения, право и правовая система, социальная политика, государственный долг, семья, демография, политика и политические партии, выборы и.т.;
· «Мой выбор» - работы на любую тему, не вошедшую в представленные номинации.
Критерии оценки конкурсной работы
6.1 Критерии оценки исследовательских работ:
6.1.1 Обоснование темы, новизна, актуальность работы - до 3 баллов;
6.1.2 Историография, источники, экспериментальные данные - до 3 баллов;
6.1.3 Содержание - до 5 баллов;
6.1.4 Логичность изложения, стиль, грамотность - до 3 баллов;
6.1.5 Вклад автора в исследование - до 3 баллов;
6.1.6 Структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат - до 3 баллов;
6.1.7 Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению) - до 3 баллов;
6.1.8 Соответствие всем требованиям настоящего положения – до 2 баллов;
Максимальный результат - 25 баллов.
6.2 Критерии оценки рефератов:
6.2.1 Обоснование темы, новизны, актуальности работы - до 3 баллов;
6.2.2 Логичность составления плана, взаимосвязанность основных вопросовработы - до 2 баллов;
6.2.3 Полнота раскрытия темы в соответствии с планом - до 5 баллов;
6.2.4 Самостоятельность написания работы, наличие аргументированной точки зрения автора - до 3 баллов;
6.2.5 Научный стиль изложения, литературный язык работы - до 3 баллов;
6.2.6 Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению) - до 3 баллов;
6.2.7 Соответствие всем требованиям настоящего положения – до 2 баллов;
6.3. Критерии оценки проектов:
6.3.1 Обоснование, новизна и актуальность выбранной темы - до 3 баллов;
6.3.2 Использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом - до 3 баллов;
6.3.3 Самостоятельность (выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия) - до 3 баллов;
6.3.4 Значимость (признание социальной и/или практической составляющей проекта, перспективы дальнейшего развития - до 3 баллов;
6.3.5 Наличие критериев результативности (описание параметров, по которым автор проекта может судить об успешности реализации задуманного) - до 4 баллов;
6.3.6 Общая оценка достигнутого результата, его сравнение с первоначальным замыслом - до 4 баллов;
6.3.7 Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению) - до 3 баллов;
6.3.8. Соответствие всем требованиям настоящего положения - до 2 баллов.