«Бывает - не бывает»
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.
Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.
«Угадай по описанию»
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.
«Что будет, если…»
Ведущий задает вопрос - ребенок отвечает.
"Что будет, если я встану ногами в лужу?"
"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.
«Неоднозначные ответы»
Заранее обдумайте вопросы на которые возможны неоднозначные ответы. Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно вы будете очень удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали?
Маленькие примеры:
«Шерсть у нашей кошки очень….»;
«Ночью на улице очень…»;
«У людей есть руки, для того чтобы …».;
«Я заболел потому, что …»
«Что на свете колючее?»
Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и шиповника, папин подбородок....
Назовите несколько колючих объектов, возможно малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения, покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории "колючих вещей".
|
Можно поиграть и с другими свойствами. "Что на свете холодное?", "Что на свете круглое?", "Что на свете липкое?". Только слишком много сразу свойств не спрашивайте. Лучше что-то одно. Главное, чтобы ребенок запомнил принцип и включал в группу, допустим, "колючих вещей" все новые и новые объекты.
В столовую:
Скажем вместе, скажем в раз,
Куда же мы идем сейчас.
Дружно песни запеваем
И в столовую шагаем!
Столовая кричалка:
Все: Та-ра-рам! Никогда не скучно нам.
Вожатый: Смотри,
Все: Народ!
Вожатый: Отряд
Все: Идёт!
Вожатый: Что голодный хор поёт, когда повар есть зовёт?
Все: Бери ложку, бери хлеб и садись-ка за обед!
Вожатый: Бим-бом!
Все: Та-ра-рам!
Вожатый: Что сготовил повар нам?
(После речёвки можно предложить детям отгадать что сегодня их ждёт в столовой.)
В столовую:
- оп, оп, опаньки – мы идем в столовую
оп, оп, опаньки – самые голодные.
- любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!
всем-всем приятного аппетита.
- повара нам варят суп, кормят нас картошкой,
мы за это хорошо работать будем ложкой.
- съели все – в тарелках пусто, это было очень вкусно.
- дружно ложки в руки взяли, быстро съели, все убрали!
- идем в столовую гурьбой,
берем еду мы смело.
и вместе дружною толпой
беремся мы за дело.
- куда шагает дружно в ряд веселых (шрековцев) отряд?
спешим туда, где пахнет вкусно кастрюля с квашеной капустой.
где накормят нас всегда очень вкусно повара.
- мы в столовую идем, песню звонкую поем
очень кушать мы хотим, все в столовой мы съедим.
мы стоим у вашей двери, мы голодные как звери.
есть хотим быстрей, быстрей, открывайте поскорей!
|
- эй, лихая детвора! собираться нам пора.
бим-бом! та-ра-рам! никогда не скучно нам.
смотри народ! отряд идет. что голодный хор поет,
когда повар есть зовет!
бери ложку, бери хлеб и садись-ка за обед!
бим-бом! та-ра-рам! что сготовил повар нам.
- чашки, вилки, кружки, ложки,
много жаренной картошки,
много супа, макарон,
мы бежим со всех сторон.
- раз, два - есть хотим,
три, четыре – все съедим.
не дадут картошки,
мы съедим все ложки.
не дадут нам чайника,
мы съедим начальника.
туристическая.
кто шагает с рюкзаками?
- мы туристы!
кто со скукой не знаком?
- мы туристы!
нас вперед ведут – дороги!
наш девиз: «всегда вперед!»
эй, ребята, тверже шаг!
что турист берет в дорогу?
- песню, ложку и рюкзак.
мы голодные, как звери,
открывайте шире двери.
нам еда полезна будет –
силы новые разбудит!
кто отстал? – не отставай!
кто устал? – не унывай!
кто идти захочет с нами нашу песню запевай.
вечерняя.
- мы скакали, мы играли, очень сильно мы устали.
поскорее ляжем спать, а то соскучится кровать.
- день отшумел и ночью объятый лагерь зовет ко сну.
мал.: доброй вам ночи – девчата!
дев.: доброй вам ночи – ребята!
все.: доброй вам ночи, вожатые наши,
завтра нам снова в путь.
- почитать, поиграть. ровно в 10 – время спать!
на зарядку.
на зарядку выходи! на зарядку всех буди.
все ребята говорят: физзарядка – друг ребят!
физкультур …….. – ребенок, набирайся-ка силенок!
физзарядка по утрам не во вред – на пользу нам.
левая! правая! бегая, плавая.
вырастем смелыми, на солнце загорелыми.