Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Колобку спешим на помощь»




ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ

«МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»

Детско – родительская встреча

Тренинг «Делай как я!»

Для родителей и детей старшего дошкольного возраста

С тяжелыми нарушениями речи

 

 

 

Фролова Ольга Вениаминовна

Педагог – психолог

Бондаренко Оксана Валериевна

Инструктор по физической культуре

 

 

30.04.2019г.

 

г. Вологда

 

 

Тренинг «Делай как я!»

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного формирования у детей навыков безопасного поведения, повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;
- сохранение жизни и здоровья детей;

Материалы для проведения тренинга: интерактивная доска с проектором, маски сказочных героев, аудиозапись, мягкие модули, листы а4, цветные карандаши.

Ход встречи:

I Организационный этап

Прежде чем начать нашу беседу, я предлагаю вам сделать друг другу небольшие подарки. Подарком будет ваша улыбка, дарим ее своему соседу.

Приветствие: упражнение «Подари улыбку другу»

Сообщение темы, целей, задач.

Педагог: что такое безопасность? (ответы детей и родителей)

Реальность такова, что никто не застрахован от социальных потрясений. Безопасность жизнедеятельности, стала одной из центральных проблем человечества. В любой момент каждый из нас может столкнуться с опасностью и конечно самым беззащитными оказываются наши дети, которым присуща подвижность, непоседливость, любопытство, любознательность. Им все интересно, интересен мир, который их окружает. Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными ситуациями, помочь овладеть элементарными навыками поведения.

Поведение людей в опасных ситуациях различно. Дети, порой не всегда могут контролировать свое поведение и для этого есть взрослые. Еще есть такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а взрослым следить за их выполнением.

/Слайд -2/

Формула безопасности гласит:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности избежать,

Если нужно – на помощь позвать.

Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

 

 

II Основной этап

/Слайд – 3/

Родителям предлагается принять участие в ряде игр и упражнений, по формированию безопасного поведения в опасных ситуациях.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Колобку спешим на помощь»

Цель: научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого; дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации.

Оборудование: маски, персонажи сказки «Колобок».

Ход игры:

Ведущий предлагает рассказать сказку про Колобка, уточняя, знают ли ее присутствующие. Предупреждает, что сказка будет немного другая, с участием детей и их родителей. Детям предлагается по очереди сыграть роль Колобка. Родителям раздаются роли сказочных персонажей со словами.

Ведущий начинает рассказывать русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

Дети и родители встают в круг, на слова ведущего «катится, катится Колобок», все двигаются по кругу. Роли зверей исполняют родители, роль колобка по очереди исполняют дети.

Ведущий: катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Ведущий: Скажите, а разве Колобок знаком с Зайцем? Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? Давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

Колобок: ( ответ ребенка)

Ведущий: как вы думаете, ребята, правильно поступил колобок? (вопрос для детей)

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок: ( ответ ребенка)

Ведущий: как вы считаете, Колобок правильно поступил? (вопрос для детей)

Ведущий: И покатился себе дальше.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя

подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг

довезу.

Колобок: ( ответ ребенка)

Ведущий: что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

Вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Давайте послушаем сказку дальше.

Ведущий: правильно ли сделал Колобок? (вопрос для детей)

Никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям,

даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни

в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не

предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку.

И покатился себе дальше Колобок.

Катится он катится, вдруг видит под елочкой коробка лежит, красивая такая, яркая, бант на ней большой.

Как вы думаете, что сделал наш Колобок?

Катится он катится, а навстречу ему

Медведь из-за кустов, схватил Колобка и бросился с ним в лес бежать.

– Что теперь делать Колобку? Как поступить?

Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Ведущий: попробуйте и вы позвать себе на помощь

(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,

отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается

схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и

попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью.

И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А

вот что: медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок

покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы

думали? Конечно, Лиса!

Лиса: (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный

какой. Расскажи Колобок, где ты живешь, как родителей твоих зовут, где они работают, родители дома сейчас?

Колобок: ( ответ ребенка)

Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

Колобок: ( ответ ребенка)

Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,

куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Ведущий: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)

А если бы колобок согласился пойти с лисой, что могло произойти?

Помните, чем закончилась сказка? (Ответы детей.)

Да, дети, вот так грустно могла бы закончиться любая встреча колобка.

В этой сказке колобок остался цел, как вы думаете почему?

Потому что колобок знал правило четырех «не»

1. Не брать угощения у незнакомых людей!

2. Не садиться в чужие автомобили!

3. НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, а надо кричать и бежать в людное место!

4. НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе!

Понял колобок, что нельзя уходить из дома без разрешения, потому что может случиться беда и вернулся обратно к бабушке и дедушке.

 

 

Подвижная игра: «Делай как я!»

Цель: развитие двигательной активности, развитие внимания.

Ход игры:

Дети и родители встают в круг. Ведущий показывает движения, остальные повторяют под музыку.

Ведущий: как вы думаете, какие чувства испытывал Колобок, при встрече с незнакомыми персонажами? (Чувство страха)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: