ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ
«МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»
Детско – родительская встреча
Тренинг «Делай как я!»
Для родителей и детей старшего дошкольного возраста
С тяжелыми нарушениями речи
Фролова Ольга Вениаминовна
Педагог – психолог
Бондаренко Оксана Валериевна
Инструктор по физической культуре
30.04.2019г.
г. Вологда
Тренинг «Делай как я!»
Цель: показать родителям необходимость целенаправленного формирования у детей навыков безопасного поведения, повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;
- сохранение жизни и здоровья детей;
Материалы для проведения тренинга: интерактивная доска с проектором, маски сказочных героев, аудиозапись, мягкие модули, листы а4, цветные карандаши.
Ход встречи:
I Организационный этап
Прежде чем начать нашу беседу, я предлагаю вам сделать друг другу небольшие подарки. Подарком будет ваша улыбка, дарим ее своему соседу.
Приветствие: упражнение «Подари улыбку другу»
Сообщение темы, целей, задач.
Педагог: что такое безопасность? (ответы детей и родителей)
Реальность такова, что никто не застрахован от социальных потрясений. Безопасность жизнедеятельности, стала одной из центральных проблем человечества. В любой момент каждый из нас может столкнуться с опасностью и конечно самым беззащитными оказываются наши дети, которым присуща подвижность, непоседливость, любопытство, любознательность. Им все интересно, интересен мир, который их окружает. Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными ситуациями, помочь овладеть элементарными навыками поведения.
|
Поведение людей в опасных ситуациях различно. Дети, порой не всегда могут контролировать свое поведение и для этого есть взрослые. Еще есть такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а взрослым следить за их выполнением.
/Слайд -2/
Формула безопасности гласит:
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности избежать,
Если нужно – на помощь позвать.
Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
II Основной этап
/Слайд – 3/
Родителям предлагается принять участие в ряде игр и упражнений, по формированию безопасного поведения в опасных ситуациях.
Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Колобку спешим на помощь»
Цель: научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого; дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации.
Оборудование: маски, персонажи сказки «Колобок».
|
Ход игры:
Ведущий предлагает рассказать сказку про Колобка, уточняя, знают ли ее присутствующие. Предупреждает, что сказка будет немного другая, с участием детей и их родителей. Детям предлагается по очереди сыграть роль Колобка. Родителям раздаются роли сказочных персонажей со словами.
Ведущий начинает рассказывать русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.
Дети и родители встают в круг, на слова ведущего «катится, катится Колобок», все двигаются по кругу. Роли зверей исполняют родители, роль колобка по очереди исполняют дети.
Ведущий: катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Ведущий: Скажите, а разве Колобок знаком с Зайцем? Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? Давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.
Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Колобок: ( ответ ребенка)
Ведущий: как вы думаете, ребята, правильно поступил колобок? (вопрос для детей)
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок: ( ответ ребенка)
Ведущий: как вы считаете, Колобок правильно поступил? (вопрос для детей)
Ведущий: И покатился себе дальше.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя
подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг
довезу.
|
Колобок: ( ответ ребенка)
Ведущий: что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?
Вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Давайте послушаем сказку дальше.
Ведущий: правильно ли сделал Колобок? (вопрос для детей)
Никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям,
даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни
в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не
предупредив тебя об этом.
Итак, продолжим сказку.
И покатился себе дальше Колобок.
Катится он катится, вдруг видит под елочкой коробка лежит, красивая такая, яркая, бант на ней большой.
Как вы думаете, что сделал наш Колобок?
Катится он катится, а навстречу ему
Медведь из-за кустов, схватил Колобка и бросился с ним в лес бежать.
– Что теперь делать Колобку? Как поступить?
Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Ведущий: попробуйте и вы позвать себе на помощь
(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,
отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается
схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и
попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью.
И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».
Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А
вот что: медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок
покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы
думали? Конечно, Лиса!
Лиса: (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный
какой. Расскажи Колобок, где ты живешь, как родителей твоих зовут, где они работают, родители дома сейчас?
Колобок: ( ответ ребенка)
Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
Колобок: ( ответ ребенка)
Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,
куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Ведущий: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)
А если бы колобок согласился пойти с лисой, что могло произойти?
Помните, чем закончилась сказка? (Ответы детей.)
Да, дети, вот так грустно могла бы закончиться любая встреча колобка.
В этой сказке колобок остался цел, как вы думаете почему?
Потому что колобок знал правило четырех «не»
1. Не брать угощения у незнакомых людей!
2. Не садиться в чужие автомобили!
3. НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, а надо кричать и бежать в людное место!
4. НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе!
Понял колобок, что нельзя уходить из дома без разрешения, потому что может случиться беда и вернулся обратно к бабушке и дедушке.
Подвижная игра: «Делай как я!»
Цель: развитие двигательной активности, развитие внимания.
Ход игры:
Дети и родители встают в круг. Ведущий показывает движения, остальные повторяют под музыку.
Ведущий: как вы думаете, какие чувства испытывал Колобок, при встрече с незнакомыми персонажами? (Чувство страха)