ВВЕДЕНИЕ
В современном понимании архитектура – это искусство проектировать и строить здания, сооружения и их комплексы. В круг требований, предъявляемых к архитектуре наряду с функциональной целесообразностью, удобством и красотой входят требования технической целесообразности и экономичности.
На современном этапе капитальное строительство имеет большое значение, а решениях экономических и социальных задач страны. Одним из существенных ресурсов повышения эффективности капитального строительства является рациональное
Главная задача проекта: создание интерната на 280 мест при общеобразовательной школе, с уютными светлыми помещениями, интерьер которых выполнен из экологически чистых материалов. Из покон веков человечество преследовало ясные цели. Сделать так, чтобы здание было более комфортным, чтобы оно приобрело большую надёжность и необходимую долговечность, так как интернат является объектом социальной инфраструктуры для детей. Он создается в целях оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей; -формирования у них навыков самостоятельной жизни; -создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а так же для обучающихся, проживающих в местах транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий.
1.
АРХИТЕКТУРНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Генеральный план
Генеральный план является основным документом, по которому ведётся застройка выделенного участка. Проектирование генерального плана производим в соответствии СНиП II 60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населённых пунктов».
|
Генеральный план – это чертёж плана территории, определяющий размещение объектов, благоустройство и озеленение территории, расположение дорог, инженерных сетей и др. Вид градостроительной документации, регулирующий градостроительную деятельность в городах и других поселениях, определяющий условия безопасности проживания населения, обеспечение необходимых санитарно- гигиенических и экологических требований, рациональное определение границ землепользований, зон жилой, общественной, промышленной застройки, особо охраняемых территорий, зон различной градостроительной ценности, размещение мест приложения труда, развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройство территорий, сохранение историко-культурного наследия и антропогенных ландшафтов.
Спальный корпус интернат при общеобразовательной школе расположен в жилом микрорайоне г. Тула. Участок 157500 мм. Освещение на территории интерната днём – солнечное, а ночью – искусственное с помощью фонарей по периметру.
Тротуар перед главным входом в здание выполнен из асфальтобетонного покрытия шириной 1,0 м. Перед входом в здание цветники. С северо – западной стороны интерната расположен главный въезд на территорию с асфальтобетонным покрытием 4,5 м. Вдоль въезда и по всему периметру установлены фонари через каждые 50м. На севере от проектируемого здания находится столовая и спортивная площадка.. Вдоль тротуар к столовой и спортивной площадке установлены скамейки. Спортивная площадка ограждена кустарниками.
|
На территории интерната с юго-западной стороны расположен медпункт и детская площадка. Вдоль тротуара, идущего к медпункту, расположены лавочки. По периметру медпункта расположены фонари.. На территории площадки находится горки, качели, карусели, лавочки и цветники. Внутренняя территория площадки облагорожена кустарниками и цветочными клумбами. С подветренной стороны, на северной части территории справа установлен мусорный бак и к нему подъезд с воротами для въезда и выезда шириной 4,5 м мусоровоза. С левой стороны от бака расположены деревья.
Таблица 1 - Технико-экономические показатели
Наименование | Показатель | Ед. изм. |
Площадь здания | 88,12 | М2 |
Площадь территории | М2 | |
Площадь дорог и тротуаров | М2 | |
Площадь озеленения | М2 | |
Коэффициент застройки | 55,9 | % |
Коэф. использования территории | 27,3 | % |
Роза ветров – диаграмма, показывающая повторяемость ветров различных направлений для какого-либо пункта. Строится обычно по средним многолетним данным для месяца, сезона, года.
Рисунок 1 - Роза ветров г. Тула.
Таблица 2 - Роза ветров
Месяц | С | Св | В | Юв | Ю | Юз | З | Сз |
Январь | ||||||||
Июль |
Вывод: Преобладающие ветра в г. Тула юго-западные.
Общая характеристика проектируемого здания
Проектируемое здание предназначено для проживания детей и их умственной и физической деятельности. Огнестойкость-это способность материалов выдерживать без разрушения, действие высоких температур и воды. По огнестойкости материалы подразделяются на сгораемые, трудно сгораемые и не сгораемые. Каждый материал имеет предел огнестойкости в часах.
|
Огнестойкость зависит от степени возгораемости основных частей и предела огнестойкости.
Стены интерната при общеобразовательной школе выполнены из лёгкого бетона, поэтому степень огнестойкости – II.
Долговечность-способность конструкций, зданий сохранять свои эксплуатационные свойства в течение длительного времени, Сроки долговечности определяются по СНиПу.
Степень долговечности ограничивается сроком службы. Срок службы интерната при общеобразовательной школе от (50 – 100лет).
Коэффициент естественной освещённости - называется выраженная в % отношении освещённость рассматриваемой точки внутри здания и освещённость площадки, расположенной под открытом небом в одно и то же время.
Kосв= Sокон/Sпола*100%
Косв=743,31/1911,76*100% = 38%
Конструктивная схема - бескаркасное здание с несущими продольными стенами.
По долговечности - срок службы от 50 до 100 лет,
2 степень по огнестойкости. Здание с несгораемыми перекрытиями и перегородками.
Здание среднеэтажное – 3 этажа.
Стены выполнены из лёгкого бетона.
Таблица 3 - Экспликация помещений.
№ | Наименование | Площадь, м2 | ||
Спальные комнаты на 8 человек | 28,21 | |||
Спальные комнаты на 8 человек | 28,54 | |||
Спальные комнаты на 8человек | 28,47 | |||
Спальные комнаты на 8 человек | 28,30 | |||
Спальные комнаты на 6 человек | 19,91 | |||
Спальные комнаты на 6 человек | 19,87 | |||
Спальные комнаты на 6 человек | 21,84 | |||
Спальные комнаты на 6 человек | 22,07 | |||
Комнаты отдыха и приготовления уроков | 33,64 | |||
Комнаты отдыха и приготовления уроков | 33,24 | |||
Сушилка одежды и чистки обуви | 13,56 | |||
Палаты | 12,21 | |||
Палаты | 4,02 | |||
Изоляционные палаты | 5,01 | |||
Изоляционные палаты | 5,10 | |||
Процедурная | 13,26 | |||
Душевая персонала | 6,1 | |||
Уборная персонала | 6,4 | |||
Буфет | 6,35 | |||
Электрощитовая | 7,12 | |||
Кладовая личных вещей | 14,13 | |||
Коридор | 44,88 | |||
Тамбуры | 26,36 | |||
Комната дежурного воспитателя | 5,21 | |||
Комната дежурного техперсонала | 5,23 | |||
Кубовая | 8,00 | |||
Постирочная | 10,57 | |||
Вестибюль с гардеробом | 93,84 | |||
Коридор | 54,57 | |||
Продолжение таблицы 3 - Экспликация помещений. | ||||
Уборные и умывальные | 57,73 | |||
Ванные и душевые | 12,52 | |||
Типовой этаж | ||||
Спальные комнаты на 8 человек | 254,04 | |||
Спальные комнаты на 8 человек | ||||
Спальные комнаты на 8 человек | ||||
Спальные комнаты на 8 человек | ||||
Спальные комнаты на 8 человек | ||||
Спальные комнаты на 8 человек | ||||
Спальные комнаты на 8 человек | ||||
Спальные комнаты на 8 человек | ||||
Спальные комнаты на 6 человек | 141,50 | |||
Спальные комнаты на 6 человек | ||||
Спальные комнаты на 6 человек | ||||
Спальные комнаты на 6 человек | ||||
Спальные комнаты на 6 человек | ||||
Спальные комнаты на 6 человек | ||||
Спальные комнаты на 6 человек | ||||
Спальные комнаты на 6 человек | ||||
Комнаты приготовления уроков | 32,60 | |||
Комнаты приготовления уроков | 32,60 | |||
Комнаты отдыха | 32,60 | |||
Уборные и умывальные | 99,50 | |||
Уборные и умывальные | 39,61 | |||
Ванные и душевые | 15,22 | |||
Подвал | ||||
Кладовая | 53,54 | |||
Продолжение таблица 3 - экспликация помещений. | ||||
Бельевая | 24,90 | |||
Кладовая грязного белья | 12,06 | |||
Кладовая личных вещей | 7,52 | |||
Тепловой узел | 13,10 | |||
Коридор | 10,80 | |||
1.3 Объёмно-планировочное решение.
Здание прямоугольно формы. Здание трёхэтажное высота каждого этажа (2800 м.), высота всего здания (8340 м). В случаях ЧС в здании имеется 4 выхода входа. Здание имеет подвал.
Таблица 4 - Технико-экономические показатели здания
Наименование | Характеристики и методы определения | Единицы измерения | Показатель |
Площадь застройки | Произведение длины на ширину по наружному обмеру выше цоколя | м2 | 842,4 |
Строительный объём | Произведение площади застройки на высоту | м3 | 9603,4 |
Общая площадь | Сумма рабочей площади и вспомогательной | м2 | 1363,9 |
Рабочая площадь | Площадь рабочих помещений | м2 | 1246,5 |
Планировочный коэффициент | Отношение рабочей площади к общей площади: R1=Fж/Fоб | ||
Объемный коэффициент | Отношение строительного объёма здания к рабочей площади: R2= Vзд/Fж. | М3/М2 |
Основные показатели: Мойки-9; Унитазы-30; Ванны-1; Умывальники-20; Стиральные машины-5; Плитки электрические-4;
Объемно-планировочное решение выполнено в соответствии со СНиП 11-64-80.
Инженерное оборудование
Водопровод – хозяйственно питьевой, расчётный напор у основания стояков – 18 м.в
Канализация – хозяйственно – бытовая в наружную сеть.
Отопление – от наружных сетей. Параметры теплоносителя Т=95-70С.
Вентиляция – естественная.
Горячее водоснабжение – от наружных сетей.
Электроснабжение – от внешней сети, напряжение 380/220В.
Освещение лампами накаливания.
Устройство связи – радио, телефон, телевидение молниезащита, пожарная сигнализация.
РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ