Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения».
На первом этапе в первый день в течение 30 мин все учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.
На втором этапе во второй день в течение 45 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части.
Советую для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Желаю успеха!
* С данной инструкцией необходимо ознакомить школьников до проведения полугодовой работы. Инструкция и текст работы выдаются каждому школьнику.
Контрольная работа по алгебре для 8 класса
Полугодие
Вариант 1
I уровень. В заданиях 1–6 укажите букву верного ответа.
1. Из 59 восьмиклассников 22 человека приняли участие
в городских спортивных соревнованиях. Сколько приблизительно
процентов восьмиклассников приняли участие в соревнованиях?
А. 0,37%. Б. 27%. В. 37%. Г. 0,27%.
2. Упростите выражение .
А. Б.
; В.
Г.
3. Даны выражения: 1) ; 2)
; 3)
. Какие из них не имеют
смысла при x = 0?
А. Только 1. Б. Только 2. В. 2 и 3. Г. 1, 2 и 3.
4. Упростите выражение :
и найдите его значение при x = 2.
А. ; Б. 8; В.
; Г. −8.
5. Упростите выражение и найдите его значение при x = −2.
А. −8. Б. В. −
Г. 8.
6. Укажите число, равное 5,6 · .
А. 0,000056; Б. 0,00056; В. 0,0056; Г. 0,056.
7. Какое из приведённых ниже выражений тождественно
равно произведению (x − 5) (x − 1)?
А. (x − 5) (1 − x). Б. −(x − 5) (1 − x). В. (5 − x) (x − 1).
Г. −(5 − x) (1 − x).
8. Представьте выражение в виде дроби.
Ответ: _____________
9. На графике показано изменение температуры воздуха в некотором населённом пункте на протяжении трех суток, начиная с 0 часов субботы. На оси абсцисс отмечается время суток в часах, на оси ординат — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по графику наименьшую температуру воздуха в ночь с субботы на воскресенье. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Ответ: _____________
10. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена
трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных
сантиметрах.
Ответ: _____________
11. Из данных функций, заданных формулой, выберите ту, которая является обратной пропорциональностью:
а) б)
, в) y = 6x.
12. Функция задана формулой
.
Укажите, при каком значении х значение функции равно 2, то есть у(х) = 2.
А. 2. Б. 3. В. 18. Г. 4
Контрольная работа по алгебре для 8 класса
Полугодие
Вариант 2
I уровень. В заданиях 1–6 укажите букву верного ответа.
1. Из 61 восьмиклассника 27 человек учатся на «4» и «5».
Сколько приблизительно процентов восьмиклассников
учатся на «4» и «5»?
А. 0,44%. Б. 27%. В. 44%. Г. 0,27%.
2. Упростите выражение .
А. −20 b ² + 14 b + 49 Б. −20 b ² + 14 b − 49; В. −20 b ² + 49.
Г. −20 b ² − 14 b + 47.
3. Даны выражения: 1) ; 2)
; 3)
. Какие из них не имеют
смысла при x = 0?
А. Только 1. Б. Только 2. В. 1 и 3. Г. 1, 2 и 3.
4. Упростите выражение и найдите его значение при x = 3.
А. − ; Б. 27; В.
; Г. −27.
5. Упростите выражение и найдите его значение при x = −3.
А. −27. Б. В. −
Г. 27.
6. Укажите число, равное 6,5 · .
А. 0,000065; Б. 0,00065; В. 0,0065; Г. 0,065.
7. Какое из приведённых ниже выражений тождественно
равно произведению (x − 9) (x − 1)?
А. (x − 9) (1 − x). Б. −(x − 9) (1 − x). В. (9 − x) (x − 1).
Г. −(9 − x) (1 − x).
8. Представьте выражение в виде дроби.
Ответ: _____________
9. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении
трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по
вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите
по рисунку наибольшую температуру воздуха 22 января.
Ответ: _____________
10. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.
11. Из данных функций, заданных формулой, выберите ту, которая является обратной пропорциональностью:
а) б)
, в) y = −8x.
12. Функция задана формулой
.
Укажите, при каком значении х значение функции равно 4, то есть у(х) = 4.
А. 2. Б. 4. В. 32. Г. 8
II уровень
13. Сократите дробь
14. Вычислите:
.
15. Найдите корни уравнения .
А. 2. Б. 3. В. 2; −3. Г. 2; 3. −3.
16. Функции заданы формулами:
1) ; 2)
; 3) y = −x.
Укажите функции, графики которых пересекаются?
А. 1 и 3. Б. 2 и 3. В. 1 и 2.
17. Решите уравнение x ³ − 6 x ² − 4 x + 24 = 0.
18. Упростите выражение
III уровень
19. Упростите выражение
20. От города до посёлка автомобиль доехал за 3 часа. Если бы он увеличил скорость на 25 км/ч, то затратил бы на этот путь на 1 ч меньше. Чему равно расстояние от города до посёлка?
21. На острове Невезения живут 100 человек, причём некоторые из них всегда лгут, а остальные говорят только правду. Каждый житель острова поклоняется одному из трёх богов: богу Солнца, богу Луны или богу Земли. Каждому жителю острова задали три вопроса:
· Поклоняетесь ли Вы богу Солнца?
· Поклоняетесь ли Вы богу Луны?
· Поклоняетесь ли Вы богу Земли?
На первый вопрос утвердительно ответили 60 человек, на второй —
40 человек, а на третий — 30 человек. Сколько лжецов на острове?
22. Садовод полил помидоры из расчета 1 лейка на 5 кустов, но потом вычитал в интернете, что 1 лейку надо выливать на 4 куста. Как ему теперь надо "дополить" помидоры, чтобы действительно получилось 1 лейка на 4 куста?
23. Среди волшебников каждый седьмой – ребенок, а среди детей каждый девятый – волшебник. Кого больше: детей или волшебников? Ответ объясните.
24. Число 2007 представьте в виде разности квадратов двух натуральных чисел.
Оценивание
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: оценка «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. За задание, выполненное несколькими способами, начисляются бонусы (дополнительные баллы) – по одному баллу за каждый способ решения.
За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.
Отметка «3» выставляется за выполнение 50 –80% заданий базового уровня (6 – 10 заданий) – 6 – 10 баллов. Отметка «4» выставляется, если набрано от 11 до 16 баллов, в следующих случаях
− выполнены верно 11- 12 заданий базового уровня (части I) – 11- 12 баллов;
− выполнены верно 9 заданий базового уровня (части I) и 1 трёхбалльное задание из части II;
− выполнены верно 8- 9 заданий базового уровня (части I) и 2 задания из части II;
− выполнены верно 10 заданий базового уровня (части I) и 1-2 задания из части II;
− выполнены верно 11 заданий базового уровня (части I) и 1 задание из части II;
Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80-100% заданий части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II.
За каждые дополнительно набранные 4 балла (каждые две дополнительно решённые задачи из части II или одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5».