Обзор исторических форм государств.




 

Государство как особый аппарат управления впервые сложилось на Древнем Востоке. Характерной особенностью восточных государств древнего мира является сочетания деспотической царской власти с самоуправлением общин, совмещение нескольких ветвей власти в одном лице, развитие бюрократического и карательного аппарата.

В VIII-XI в.в. до н.э. в Юго-западной Азии существуют Ассирийская, а затем Персидская державы являвшиеся древними образцами многонациональных империй. Эти империи были военно-административными объединениями. Отдельные их области отличались этническим, религиозным составом населения, культурно-хозяйственными особенностями, уровнем развития. С приходом на Восток войск Александра Македонского появился новый элемент управления государством – сочетание деспотической монархии с существованием вольных городов – полюсов. Однако и это не удержало державу Македонского и государства, возникшие на её развалинах от сепаратизма. Историки сделали вывод: для прочности государства необходимо наличие регулярных внутренних экономических связей, внутреннего рынка.

Что касается Китая, то здесь попытки удержать единство страны крутыми мерами (и др. императоры) дали лишь временный эффект. В целом обращает на себя внимание опыт восточных деспотий в отношении преступности.

Законы всех государств – Хаммурапи в Вавилонии, Ману в Индии, Цинь Ши-хуанди в Китае отличается исключительной жестокостью.

В дальнейшем на Востоке продолжала развиваться деспотическая форма правления государства или пути укрепления военно-административного объединения своих регионов, наращивания бюрократического аппарата.

Гораздо более интересны государства античности. Наиболее яркие примеры – Афины и Рим. В Афинах при общеизвестности их государственного устройства выделим следующие положительные моменты.

1. Прямое народовластие через народное собрание, в котором могли участвовать все граждане (было возможно в воду небольшой территории).

2. Замещение государственных должностей путем жеребьевки.

3. Отбор кандидатов на должность - проверкой их политической грамотности и моральных качеств.

4. Наличие суда присяжных.

5. Коллегия руководства.

6. Раздел властей (военной, судебной, исполнительной, законодательной).

7. Мягкость уголовных наказаний.

Многие из этих моментов применимы к модели идеального государства. Разумеется, необходимо учитывать неравноправие в Афинах женщин, неафинян и наличие рабов.

Древний Рим для мира образец высокого развитого права, особенно гражданского. В Риме отмечается обилие органов государственной власти (народное собрание, различные виды коллизий, сенат) и должностных лиц (консул, квестор, диктатор, цензор и др.). Более четко просматривается разделение властей. Рим образец государства, где решения принималась консенсусом и родилось право вето.

По мере роста территорий государственное устройство изменялось. Отдельные города, области и общины пользовались различным набором прав и полномочий. В период империи сохранялись автономные царства. Однако Рим шёл по пути унификации государственного устройства, становления унитарного государства. В той исторической обстановке это было невозможно. Римская империя фактически стала федерацией, а затем рухнула.

В средневековье были проверены на прочность такие формы отношений внутри государства как феодальная лестница. Пример стран Европы и Азии показал временность таких форм.

Куда более жизненными оказались сословно-представительская и абсолютная монархия. В средние появились и дожили до наших дней такие изобретения законодателей как парламент и суд присаженных в его современном обличии. В целом средневековое общество далеко от идеала ввиду, прежде всего, неравноправия различных слоев населения, его неучастия в государственном управлении.

В новое время государственность отличается большим многообразием форм. Не занимаясь анализом каждого конкретного государства постараемся выделить основные положительные моменты.

1. Великобритания- удачное сочетание парламентаризма и монархии. Реальная власть у правительства подотчетного парламенту. Королева выступает символом единствам государства содружества.

2. США- четкое разделение властей, верховенство закона, доведенный до совершенства федерализм, решение сложных этно-расовых проблем.

3. Индия- решение лингвистической проблемы путем 3-язычия в штатах.

4. Швейцария- внешнеполитическая стабильность, федерализм, учет языковых особенностей.

5. Россия- учет региональных особенностей.

6. Испания- этнокультурных особенностей.

В целом о Европе можно отметить, что здесь в настоящее время мы видим картину справедливости границ, за исключением случаев имеющих частное значение.

Недостатком современных государств в целом является большие расходы на политические мероприятия и государственные структуры, «неповоротливость», «негибкость» государственной машины, участие населения в политической жизни лишь в момент выборов, референдумов, неясность населению судьбы их налоговых отчислений, несовершенство социальной структуры общества, несоответствие преступления и наказания, некомпетентность ряда лидеров партий и государств и т.д.

 

 

2.1 Государственная власть.

 

В истории человечества существовало большое количество идей по созданию «идеального» государства. Часть этих идей была реализована на практике, но в силу ограниченных технических возможностей человечества эти идеи не могли быть претворены в жизнь в полной мере.

Я считаю, для основания идеального государства требуется соблюдать следующие основные принципы.

1. Верховенство прав человека.

2. Равенство всех перед законом

3. Ответственность должностных лиц перед народом.

4. Справедливость

5. Безопасность

6. Прямое народовластие

Следующим этапом, я думаю, нужно усовершенствовать аппарат управления государством.

Как такового президента не будет, не будет также и парламента, эти два органа вылились в один – президиум, который будет состоять не более чем из 10-20 человек, и они будут выбираться достаточно часто. Это делается для того чтоб сократить огромный парламент. Небольшой по количеству человек, президиум заменит собой дорогостоящий и мало эффективный парламент. Президиум будет принимать законы, предложенные правительством (министрами) или изобретать свои. Возможные же споры между президиумом и правительством будет решать население путём голосованием по сети. Суд же стоит на отдельном уровне, причём никак независящий от президиума или правительственных органов. Верховный судья также будет избираться населением, но только один раз и до конца жизни или его добровольной отставки, или совершения преступления.

 

 


В любой государственный орган власти может выбираться любой гражданин. Но он предположительно должен пройти этапа. Причём при выборе человека на данную государственную должность и возможно любую другую будет соответствовать определённый тест, который в себе будет содержать не только умственные, но и психологические задания, а также задания на определения профессиональной компетентности. При выборах этот процент прохождения теста будет писаться рядом с фамилией кандидата на данную должность. Тоже самое касается и выборах в парламент. Итак, предполагаемые пункты. Исторический прецедент создали древние афиняне.

1. Заявка. Программа. Поддержка приблизительно 100 человек.

2. Тестирование.

3. Окончательные выборы в органы власти.

Закон принимаемый президиумом зависит от числа голосов отданных ему представителей президиума, причём учитывается количество голосов отданных данному участнику на выборах в процентном соотношении, то есть аналогично голосование акционеров. Органы местного самоуправления не должны быть многочисленны, как и все остальные, и не нести за собой огромную бумажную волокиту (это создаёт множество поводов для коррупции).

Возможно, создание независимого правительственного органа, который будет следить за расходами и доходами граждан, и сопоставлять их. Это позволит быстро выявить незаконные доходы. Неплохо бы было, если этот орган также следил и за расходами федеральных средств. Работу этого и многих других структур намного упростила система так называемых электронных денег. Пример. Предполагается что у каждого человека есть пластиковая карта номер который соответствует номеру счёта в банке, причём доступ к нему можно получить, только вставив её в специальное устройство. Свободно переводить деньги разрешается только членам семьи. Если человек заработал на работе деньги, то у него увеличивается кредит в банке, которым он может распоряжаться как хочет. Когда захочется что-то купить, то при вставлении карты в кассовый аппарат просто уменьшается сумма на счету. Эта схема должна упростить и убыстрить операции по оплате налогов, а также исключить, например незаконную продажу техники, наркотиков и прочие, так как налоговый орган будет точно знать, сколько денег ты можешь израсходовать и сколько потратил. Также я думаю возможным замену множества налогов одним, налога с продаж. Также гражданин сможет распоряжаться в какую сферу пойдут его налоговые выплаты, но какое то количество их будет обязательно идти на определённые сферы налоговых выплат.

Выборы будут проходить по гораздо упрощённой схеме. Представьте себе. Вы сидите у себя дома, не отрываясь от любимого кресла. При помощи компьютера заходите на сайд выборов и подаете свой голос за любимого кандидата, при этом оставляете свои инициалы, рядом же будет автоматически записан номер вашей кредитной карты для невозможности подделки. Выборы же будут определяться по абсолютному большинству голосов т.к. многие просто не захотят уделять ежедневно по часу времени на выборы проходящие в это время. Выборы же высших органов власти должна проходить по этой же схеме, но чаще чем у на сейчас. Неплохо чтоб существовал сайд по количеству отрицательных голосов всех членов правительства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: