Речевая карта
Ф.И.О. воспитанника ______________________________________
Дата рождения ____________________________________________
Домашний адрес___________________________________________
Анамнез.
От какой беременности ребенок____________________________
Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические, инфекционные заболевания) __________________________________________________________
Роды (в срок, нормальные, обезвоженные, кесарево сечение, использование родовспоможений) ____________________________
Когда закричал_____________________________________________
Раннее физическое и психическое развитие.
Начал держать голову _______(норма к 2 мес.), сидеть ________
(норма к 6мес.), стоять с помощью опоры _____(норма к 8-9 мес.), ходить ______ (норма к году).
Гуление _____(норма в 2-3 мес.), лепет ___(норма в 5-6 мес.), первые слова _____(норма к 1 году), первые фразы _____ (норма к 1,5 – 2 годам), фразовая речь ___ (норм к 3 годам).
Перенесенные заболевания:
До 1 года ___________________________________________________________________
После года __________________________________________________________________ 3.Речевая и социальная среда.
Наличие в семье двуязычия (билингвизм); язык, преобладающий в общении___________________________________________________________________
Разговорно-описательная беседа.
Как тебя зовут?______________________________________________________________
Сколько тебе лет?____________________________________________________________
Где ты живешь?______________________________________________________________
С кем ты живешь?_____________________________________________________________
Как зовут маму, папу?__________________________________________________________
Есть ли у тебя брат, сестра?_____________________________________________________
Кто работает в твоей семье, а кто учится?__________________________________________
С кем ты дружишь в детском саду? _______________________________________________
Помогаешь ли ты взрослым дома? _______________________________________________
Что ты умеешь делать? _________________________________________________________
Какая у тебя любимая сказка? О чем она?
Моторная сфера.
1. Состояние общей моторики __________________________________________________
Постоять на одной ноге (попеременно) ____________________________________________
Попрыгать на двух ногах________________________________________________________
Попрыгать на одной ноге попеременно____________________________________________
Постоять на цыпочках, присесть – руки в стороны __________________________________
2. Состояние мелкой моторики _________________________________________________
Пальчиковые упражнения «Коза»____________________, «Зайчик» ___________________,
«Колечко» __________________________(правая, левая рука, синхронно)
«Кулак – ребро»______________________________________________________________
«Кулак-ребро-ладонь»__________________________________________________________
«Пальчики здороваются»________________________________________________________
Собрать пирамидку_____________________________________________________________
Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)_________________________________________
Мимика
Нахмурить брови, наморщить лоб _______________________________________________
Прищурить глаз, надуть щеки ___________________________________________________
Изобразить радость, печаль ____________________________________________________
4. Навыки самообслуживания (застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки)___________________________________________________________
Психические процессы.
1. Внимание __________________________________________________________________
(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)
2. Память____________________________________________________________________
Запоминание предметов (слов)___________________________________________________
Добавление и уменьшение предмета в ряду ________________________________________
Заучивание слов при 1-, 2-, 3-, 4-кратном поворении_________________________________
3. Зрительное восприятие ____________________________________________________
Узнавание предметов в неполном изображении____________________________________
Силуэтное изображение ________________________________________________________
Восприятие цвета, оттенков ____________________________________________________
Восприятие формы ____________________________________________________________
4. Пространственные представления ______________________________________________
(справа ___________, слева _____________, впереди _____________,сзади ____________,
выше _________, ниже __________, дальше ________, ближе ________, в центре _______)
5. Временные представления ___________________________________________________
Части суток ___________________________________________________________________
Времена года _________________________________________________________________
Дни недели __________________________________________________________________
6. Мышление ________________________________________________________________
Обобщение словом ____________________________________________________________
Исключение «4-го лишнего»____________________________________________________
Складывание разрезных картинок ________________________________________________
Восстановление сюжета (серия картинок) _________________________________________
Понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки»_____________
7. Математические представления _____________________________________________
Прямой счет __________________________________________________________________
Обратный счет ______________________________________________________________
Простейшие арифметические действия __________________________________________
8. Работоспособность (снижена, достаточна)____________________________________
Строение органов артикуляционного аппарата.
Губы (толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)__________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, нет челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма) ______________________________________
Челюсти (норма, прогения, прогнатия) ___________________________________________
Прикус (норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса) ____________________________________________________________________
Твердое небо (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель) ___________________________________________________________
Мягкое небо (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок) __________________
Язык (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий) ______________________________________________________________________
Подъязычная связка (обычная.короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области) ___________________________________________________________________
Кончик языка (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный) ______________
Позиция языка в полости рта (правильно стабиллизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении) _______________________________
Подвижность органов артикуляционного аппарата.
Губы (достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает улыбку, «трубочку»; тонус – понижен, повышен, смешанный, норма)________________________________________
Язык (подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация – отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор – подергивание, изменение цвета; тонус – понижен, повышен, смешанный, норма) ____________________________________________________________
Саливация (норма, повышенная) ________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций ______________________________________
(тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное)
Характер голоса ( обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный) ______________________________________________________________
Выразительность речи ( разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)_____________________________________________________________________
Фонематический слух фонематическое восприятие.
1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном).
да – та – та ___________ ка – га – га __________
ба – па – ба ___________ ко – го – го __________
то – то – до ___________ бу – бу – пу _________
вы – ви – вы __________ ма – мя – мя_________
2. Различение слов со сходным звуковым составом:
кот – ток _____________ тень – день _________
том – дом ____________ коза – коса _________
суп – зуб _____________ рак – лак ___________
бочка – почка ______________
мышка - мишка ____________
горка – корка _______________
3. Определение звука в ряду других звуков ( хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук)________________________________________________________________________
4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук_________________________________________________________________________
5. Выделение ударного гласного в начале слова _____________________________________
6. Выделение первого и последнего звука в словах (с 6 лет) кот _______________,
дом __________________, утка _______________
7. Придумывание слов с заданным звуком _________________________________________
Звукопроизношение
Звуки | Изолированно | В речи |
Свистящие | ||
Шипящие | ||
Соноры | ||
Аффрикаты | ||
Прочие | ||
Дифференциация | ||
Слоговая структура.
№ п.п | Класс слов | Самостоятельное называние по картинкам | Повторение за логопедом |
1. | Двусложные из двух открытых слогов (ноты, вата, муха, дети) | ||
Трехсложные из открытых слогов (малина, голова, молоко, бананы) | |||
Односложные (кот, дом, мак, дым) | |||
Двусложные: - с одним закрытым слогом (петух, хобот, диван, веник); - со стечением согласных в середине слова (ветка, кофта, сумка, туфли); - с закрытым слогом и стечением согласных (альбом, тюльпан, индюк, фонтан) | |||
Трехсложные: - с закрытым слогом (бегемот, телефон, попугай, молоток); - со стечением согласных (улитка, ботинки, калитка, девочка); - с закрытым слогом и стечением согласных (будильник, кофейник, Айболит, охотник); - с двумя стечениями согласных (клубника, ласточка, футболист, хоккеист) | |||
Односложные со стечением согласных (винт, гном, бант, танк) | |||
Двусложные с двумя стечениями согласных (клубки, клюква, клумба, гнездо) | |||
Четырехсложные из открытых слогов (паутина, гусеница, пианино, чемоданы) | |||
Со сложной слоговой структурой (сковорода, остановка, аквариум, велосипед, космонавт, градусник) . |
Повторение предложений:
Полицейский стоит у светофора_______________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию по городу_____________________________________
Троллейбус остановился на перекрестке ________________________________________
Жираф живет в зоопарке _____________________________________________________
Слоговая структура (нарушена незначительно, имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафази- замена звуков и слогов, элизии – пропуски звуков и слогов, итерации) ____________________________________________________________