Фонематический слух фонематическое восприятие.




Речевая карта

Ф.И.О. воспитанника ______________________________________

Дата рождения ____________________________________________

Домашний адрес___________________________________________

Анамнез.

От какой беременности ребенок____________________________

Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические, инфекционные заболевания) __________________________________________________________

Роды (в срок, нормальные, обезвоженные, кесарево сечение, использование родовспоможений) ____________________________

Когда закричал_____________________________________________

Раннее физическое и психическое развитие.

Начал держать голову _______(норма к 2 мес.), сидеть ________

(норма к 6мес.), стоять с помощью опоры _____(норма к 8-9 мес.), ходить ______ (норма к году).

Гуление _____(норма в 2-3 мес.), лепет ___(норма в 5-6 мес.), первые слова _____(норма к 1 году), первые фразы _____ (норма к 1,5 – 2 годам), фразовая речь ___ (норм к 3 годам).

Перенесенные заболевания:

До 1 года ___________________________________________________________________

После года __________________________________________________________________ 3.Речевая и социальная среда.

Наличие в семье двуязычия (билингвизм); язык, преобладающий в общении___________________________________________________________________

Разговорно-описательная беседа.

Как тебя зовут?______________________________________________________________

Сколько тебе лет?____________________________________________________________

Где ты живешь?______________________________________________________________

С кем ты живешь?_____________________________________________________________

Как зовут маму, папу?__________________________________________________________

Есть ли у тебя брат, сестра?_____________________________________________________

Кто работает в твоей семье, а кто учится?__________________________________________

С кем ты дружишь в детском саду? _______________________________________________

Помогаешь ли ты взрослым дома? _______________________________________________

Что ты умеешь делать? _________________________________________________________

Какая у тебя любимая сказка? О чем она?

Моторная сфера.

1. Состояние общей моторики __________________________________________________

Постоять на одной ноге (попеременно) ____________________________________________

Попрыгать на двух ногах________________________________________________________

Попрыгать на одной ноге попеременно____________________________________________

Постоять на цыпочках, присесть – руки в стороны __________________________________

2. Состояние мелкой моторики _________________________________________________

Пальчиковые упражнения «Коза»____________________, «Зайчик» ___________________,

«Колечко» __________________________(правая, левая рука, синхронно)

«Кулак – ребро»______________________________________________________________

«Кулак-ребро-ладонь»__________________________________________________________

«Пальчики здороваются»________________________________________________________

Собрать пирамидку_____________________________________________________________

Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)_________________________________________

Мимика

Нахмурить брови, наморщить лоб _______________________________________________

Прищурить глаз, надуть щеки ___________________________________________________

Изобразить радость, печаль ____________________________________________________

4. Навыки самообслуживания (застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки)___________________________________________________________

Психические процессы.

1. Внимание __________________________________________________________________

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)

2. Память____________________________________________________________________

Запоминание предметов (слов)___________________________________________________

Добавление и уменьшение предмета в ряду ________________________________________

Заучивание слов при 1-, 2-, 3-, 4-кратном поворении_________________________________

3. Зрительное восприятие ____________________________________________________

Узнавание предметов в неполном изображении____________________________________

Силуэтное изображение ________________________________________________________

Восприятие цвета, оттенков ____________________________________________________

Восприятие формы ____________________________________________________________

4. Пространственные представления ______________________________________________

(справа ___________, слева _____________, впереди _____________,сзади ____________,

выше _________, ниже __________, дальше ________, ближе ________, в центре _______)

5. Временные представления ___________________________________________________

Части суток ___________________________________________________________________

Времена года _________________________________________________________________

Дни недели __________________________________________________________________

6. Мышление ________________________________________________________________

Обобщение словом ____________________________________________________________

Исключение «4-го лишнего»____________________________________________________

Складывание разрезных картинок ________________________________________________

Восстановление сюжета (серия картинок) _________________________________________

Понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки»_____________

7. Математические представления _____________________________________________

Прямой счет __________________________________________________________________

Обратный счет ______________________________________________________________

Простейшие арифметические действия __________________________________________

8. Работоспособность (снижена, достаточна)____________________________________

Строение органов артикуляционного аппарата.

Губы (толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)__________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, нет челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма) ______________________________________

Челюсти (норма, прогения, прогнатия) ___________________________________________

Прикус (норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса) ____________________________________________________________________

Твердое небо (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель) ___________________________________________________________

Мягкое небо (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок) __________________

Язык (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий) ______________________________________________________________________

Подъязычная связка (обычная.короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области) ___________________________________________________________________

Кончик языка (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный) ______________

Позиция языка в полости рта (правильно стабиллизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении) _______________________________

Подвижность органов артикуляционного аппарата.

Губы (достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает улыбку, «трубочку»; тонус – понижен, повышен, смешанный, норма)________________________________________

Язык (подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация – отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор – подергивание, изменение цвета; тонус – понижен, повышен, смешанный, норма) ____________________________________________________________

Саливация (норма, повышенная) ________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций ______________________________________

(тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное)

Характер голоса ( обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный) ______________________________________________________________

Выразительность речи ( разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)_____________________________________________________________________

Фонематический слух фонематическое восприятие.

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном).

да – та – та ___________ ка – га – га __________

ба – па – ба ___________ ко – го – го __________

то – то – до ___________ бу – бу – пу _________

вы – ви – вы __________ ма – мя – мя_________

2. Различение слов со сходным звуковым составом:

кот – ток _____________ тень – день _________

том – дом ____________ коза – коса _________

суп – зуб _____________ рак – лак ___________

бочка – почка ______________

мышка - мишка ____________

горка – корка _______________

3. Определение звука в ряду других звуков ( хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук)________________________________________________________________________

4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук_________________________________________________________________________

5. Выделение ударного гласного в начале слова _____________________________________

6. Выделение первого и последнего звука в словах (с 6 лет) кот _______________,

дом __________________, утка _______________

7. Придумывание слов с заданным звуком _________________________________________

Звукопроизношение

Звуки Изолированно В речи
Свистящие    
Шипящие    
Соноры    
Аффрикаты    
Прочие    
Дифференциация    
     

Слоговая структура.

№ п.п Класс слов Самостоятельное называние по картинкам Повторение за логопедом
1. Двусложные из двух открытых слогов (ноты, вата, муха, дети)    
  Трехсложные из открытых слогов (малина, голова, молоко, бананы)    
  Односложные (кот, дом, мак, дым)    
      Двусложные: - с одним закрытым слогом (петух, хобот, диван, веник); - со стечением согласных в середине слова (ветка, кофта, сумка, туфли); - с закрытым слогом и стечением согласных (альбом, тюльпан, индюк, фонтан)    
          Трехсложные: - с закрытым слогом (бегемот, телефон, попугай, молоток); - со стечением согласных (улитка, ботинки, калитка, девочка); - с закрытым слогом и стечением согласных (будильник, кофейник, Айболит, охотник); - с двумя стечениями согласных (клубника, ласточка, футболист, хоккеист)    
  Односложные со стечением согласных (винт, гном, бант, танк)    
  Двусложные с двумя стечениями согласных (клубки, клюква, клумба, гнездо)    
  Четырехсложные из открытых слогов (паутина, гусеница, пианино, чемоданы)    
  Со сложной слоговой структурой (сковорода, остановка, аквариум, велосипед, космонавт, градусник) .    

Повторение предложений:

Полицейский стоит у светофора_______________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию по городу_____________________________________

Троллейбус остановился на перекрестке ________________________________________

Жираф живет в зоопарке _____________________________________________________

Слоговая структура (нарушена незначительно, имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафази- замена звуков и слогов, элизии – пропуски звуков и слогов, итерации) ____________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: