Воспитатель показывает детям коврики с вырезанными отверстиями, объясняет что их прогрызли мыши. Дети подбирают (круглую или квадратную) фигуру – заплатку для каждого коврика.
Воспитатель. Сколько на каждом коврике мышки прогрызли дырочек? (Одну, много.) Молодцы, ребята. Вот мы и починили коврики. Чтобы мышки не грызли вещи, давайте их научим играть.
Подвижные игры.
Ÿ «Пролезь в норку».
Воспитатель ставит несколько дуг (высота 50 см) на расстоянии 1 м в две параллельные линии и напротив последних – коробы с мячами. Дети изображают мышек, пролезают в норки (ползание на ладонях и коленях под дугой) последовательно в каждую, подходят к коробу, берут мячи и поднимают вверх. Игра повторяется 2–3 раза.
Ÿ «Шар – кубик».
Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом и образовать кружок. Шарик катится быстро, а кубик не умеет катиться, поэтому, когда воспитатель будет поднимать шарик, громко называя его, дети должны бежать друг за другом по кругу. При поднятии же кубика – шагать друг за другом.
Рефлексия.
– Какие по форме заплатки вы подбирали для ковриков? (Квадратные, круглые.)
– Сколько дырок прогрызли мышки? (Много.)
Занятие 3
Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек».
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие.
|
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Колобка), отвечает на вопросы игрового персонажа (Колобка), знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения глины и песка, использует разные способы обследования природных материалов, включая простейшие опыты.
Материалы и оборудование: картинки с изображением козы и овцы, мешочек, предметы, отличающиеся по нескольким признакам: твердые, мягкие, большие, маленькие, пушистые, гладкие и т. д.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Виеру «Эхо» и повторить его.
– Мама! – слышится с холма.
Эхо тоже кричит: «Ма-а-а!»
Это маму звал малыш.
Эхо, ты кому кричишь?
Г. Виеру
2. Дидактические игры:
Ÿ «Эхо».
Воспитатель (показывает картинку с изображением козы). Кто это? (Коза.) Как коза кричит? (Мэ-мэ…) Кто это? (Показывает картинку овцы.) Как овечка кричит? (Бэ-бэ…)
После этого воспитатель делит детей на две группы: одна изображает козочек, и, когда их выпускают на «лужок», они «пасутся» и «блеют»: «Мэ-мэ…». Другие дети – «эхо», они повторяют за «козочками». Потом дети, которые были «эхом», становятся «овечками», они гуляют по «лужку», произнося: «Бэ-бэ…», а остальные дети, как эхо, повторяют звуки.
|
Ÿ «Чудесный мешочек».
Воспитатель берет предметы, подготовленные для игры, и кладет их в мешочек. Во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, на ощупь определяют качество предмета и называют его: это мягкий, пушистый котенок; это круглый мячик; это твердый кубик и т. д. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Сравнение кубика и шарика.
Воспитатель просит детей показать, где в группе находятся кубики и шарики, спрашивает, как с этими предметами можно играть. Затем педагог берет кубик, обводит его рукой по всем сторонам и предлагает ребятам повторить эти движения с другими кубиками. Детям предлагается обвести рукой шар, затем сравнить кубики и шарики.
Исполнение песни.
В заключение дети исполняют песню «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской).
Я пеку, пеку, пеку | Имитируют лепку пирожков. |
Деткам всем по пирожку. | Протягивают вперед обе руки, ладони горсткой. |
А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, | Хлопают в ладоши. |
Вкусные два пряничка. Я ребяток позову, | Зовущий жест «сюда». |
Пирожками угощу. | «Раздают пирожки». |
Рефлексия.
– Какое стихотворение мы прослушали?
– Как мы сравнивали шарики и кубики?
– В какие игры мы играли?
Занятие 4
Чтение русской народной сказки
«Маша и медведь». Слушание музыки
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
|
Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой); воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новое стихотворение («Приставалка» Саши Чёрного), участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (рус. нар. колыбельная песня «Баю-баюшки-баю…»), исполняет их.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Маша и медведь», иллюстрации к сказке.
Репертуар: «Колыбельная» В. Моцарта, «Марш» П. И. Чайковского, «Вальс» С. Майкапара.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Какие русские народные сказки вы знаете? Назовите свою любимую. Сегодня я расскажу вам интересную сказку «Маша и медведь». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.