План проведения лабораторных занятий
Задание №1. Структурно-тектонический анализ геологической карты №27 1:100000 м-ба.
Основная литература: [2], 4-8 с.
Дополнительная литература: [4], [7].
Контрольные вопросы:
1.Какие разделы и учебные дисциплины геотектонической науки Вы знаете?
2. Охарактеризуйте структурный метод геотектонических исследований.
3. На изучение каких геологических объектов основан структурный анализ, какие данные при этом получают и какие вопросы с помощью этих данных решаются?
Задание №2. Структурно-тектонический анализ геологической карты №19 1:100000 м-ба.
Основная литература: [2], 8-11 с.
Дополнительная литература: [4], [7].
Контрольные вопросы:
1. Что из себя представляет «метод микроструктурного (петроструктурного) анализа», какова особенность использования этого метода?
2. Охарактеризуйте морфологию и тип разрывных нарушений, развитых на предложенной карте.
3. Какие несогласия на предложенной карте имеются и к каким типам несогласий они относятся?
Задание №3. Анализ особенностей геологического строения участка, изабраженного на карте №20, расчленение этого участка на структурно-формационные зоны; построение разреза 1:200000 м-ба по линии, обозначенной преподавателем вкрест простирания слоев горных пород.
Основная литература: [2], 22-23 с.
Дополнительная литература: [4], [6], [7].
Контрольные вопросы:
1. Что такое геологическая формация?
2. Охарактеризуйте метод формационного анализа геотектонических исследований. Назовите ученых, разработавших метод формационного анализа.
3. Каково отличие и превосходство методов формационного анализа и палинспастического анализа от других методов?
Задание №4. На основе анализа стратиграфической колонки и геологических разрезов отабраженного на карте №20 участка выделить геологические формации, отмечающие тектонический режим развития этого участка, а также конкретную стадию этого режима.
Основная литература: [2], 23-34 с.
Дополнительная литература: [4], [6], [7].
Контрольные вопросы:
1. расскажите о абсолютном направлении формационного анализа.
2. Какие Вы знаете эталонные геологические формации?
3. Рифтогенные формации и формации пассивных континентальных окраин. Охарактеризуйте их.
Задание №5. Построение палеотектонических профилей для интервалов времени, характеризующих конкретные стадии развития отабраженной на карте №20 тектонической структуры; рассказать о геологических процессах и явлениях, а также о последователности и взаимной связи этих процессов во времени.
Основная литература: [2], 34-38 с.
Дополнительная литература: [4], [6], [7].
Контрольные вопросы:
1. Расскажите об относительном направлении формационного анализа.
2. Офиолитовые формации и островодужные формации. Охаратеризуйте их.
3. Флишевая формация и молассовая формация. Охарактеризуйте их.
Задание №6. На основе геологических данных по Керч-Таманьской области построить фациальную карту для Чокракского времени и Киммерийского века.
Основная литература: [2], 11-19 с.
Дополнительная литература: [4], [7], [8].
Контрольные вопросы:
1. Расскажите об истории возникновения понятия «фация», в чем суть этого понятия?
2. Расскажите о континентальных фациях. В каких условиях формируются элювиальные, коллювиальные и делювиальные фации?
3. Расскажите об отложениях регионов вечной мерзлоты.
Задание №7. Определить мощности литофаций, характерных для Чокракского времени и Киммерийского века; на основе последних данных построить карту изопахит (равных мощностей).Промежутки между изопахитами: для Чокракского времени – 25 м., для Киммерийского века – 50 м.
Основная литература: [2], 19-20 с.
Дополнительная литература: [4], [7], [8].
Контрольные вопросы:
1. Расскажите об основных принципах фациального анализа.
2. Расскажите о пролювиальных и аллювиальных фациях.
3. расскажите о фациях озер и болот.
Задание №8. Построить фациальные профили для Чокракского времени и Киммерийского века на основе данных, полученных из скважин №№24,50,48,23,10,11,59,12 и 27. Продольный масштаб профиля равен масштабу карты, вертикальный масштаб – 1:5000.
Основная литература: [2], 20-21 с.
Дополнительная литература: [4], [7], [8].
Контрольные вопросы:
1. Дайте основные сведения о морских фациях.
2. Охарактеризуйте литоральные и неритовые фации.
3. Охарактеризуйте батиальные и абиссальные файции.
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП)
Предусмотренные планом лабораторные работы по содержанию занятий не соответствуют выделенному для их выполнения времени и требуют более длительных временных затрат. Поэтому приводимая ниже тематика проведения СРСП в целом соответствует тематике лабораторных работ или же существенно дополняют их, при этом во многих случаях предусматривается необходимость завершения заданий лабораторных работ во время СРСП. В ходе освоения курса основная нагрузка по методическому обеспечению учебной дисциплины падает именно на лабораторные работы и СРСП, поэтому здесь приведены методические рекомендации по выполнению каждого занятия СРСП и указаны необходимые для этого литературные источники. Своевременное и качественное выполнение заданий СРСП способствует лучшему освоению материалов лабораторных занятий, что, в свою очередь, будет оцениваться высокими баллами.
Задание 1. Описание стратиграфии, взаймосвязи и взаймоотношения напластованных комплексов, показанных на карте №27.
Форма проведения СРСП: выполнение задания.