Структура учебно-методического комплекса образовательной программы




Министерство здравоохранения и социального развития

Российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Утверждено на заседании кафедры гигиена труда и профессиональные болезни протокол № _8_от _15 марта_2013 г. зав.кафедрой _______З.С.Терегулова

 

 


Учебно-методический комплекс

по дисциплине Профессиональные болезни

(наименование дисциплины)

специальность код 060101.65 Лечебное дело

(наименование специальности)

 

 

Учебно-методический комплекс разработан:

 

З.С. Терегуловой, д.м.н., профессор, зав.кафедрой

З.Ф. Аскаровой, д.м.н., профессор кафедры

А.Р. Кудашевой, к.м.н. ассистент кафедры

А.Х. Хусаиновой, ассистент кафедры

         
(должность, ученое звание, степень)   (подпись)   (расшифровка)

 

Учебных часов по учебному плану:
всего 57 ч, в том числе

лекций 8 ч

практических 24 ч

самостоятельная работа студентов 25 ч

зачеты семестр X

экзамены семестр X

 

 

Уфа 2013

 

Оглавление

1. Пояснительная записка. 2

1.1. Структура учебно-методического комплекса образовательной программы.. 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 5

2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) 5

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета. 6

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 6

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 13

3.1.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 13

3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении 13

3.2.2. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля. 14

3.2.3. Название тем лекций и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля) 15

3.2.4. Название тем практических занятий и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля) 16

3.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (CРC) 17

3.3.1. Виды СРС.. 17

3.1.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ, контрольных вопросов. 17

3.4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) 18

3.5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) 18

3.5.1. Основная литература. 18

3.5.2. Дополнительная литература. 19

3.5.3. Базы данных, информационно–справочные и поисковые системы.. 19

3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля) 20

3.7. Образовательные технологии. 20

4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.. 20

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.. 21

6.Форма контроля знаний студентов. 21

6.1. Ситуационные задачи. 21

6.2. Тесты для контроля знаний студентов. 29

6.3. ВОПРОСЫдля подготовки к зачету по профессиональным болезням.. 42

Приложение 1. Примерные нормы времени на выполнение студентами внеаудиторной самостоятельной работы (согласно Приложению Б СТП 12 005 – 2004 Самостоятельная работа студентов). 44

Приложение 2. Нормативные документы.. 45

Приложение 3. Используемые сокращения. 46

 

Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины «Профессиональные болезни» разработан в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1118;

в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее ГОС);

в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»;

Уставом ГБОУ ВПО « Башкирский государственный медицинский университет» Миздравсоцразвития России.

Структура учебно-методического комплекса образовательной программы

В УМК входят следующие разделы учебной (рабочей) программы:

- извлечение из ГОС ВПО соответствующей специальности,

- организационно-методический раздел (цель и задачи курса, место дисциплины в системе подготовки, требования к уровню освоения содержания курса),

- содержание разделов и тем учебной дисциплины (наименование и краткое содержание тем, а также распределение часов по темам и видам работ),

- организация самостоятельной работы студентов (темы рефератов по курсу и краткие методические указания по их выполнению, список вопросов для подготовки к экзамену (зачету), индивидуальные домашние задания и т.п.),

- формы итогового и текущего контроля для обучающихся.

 

Цели и задачи дисциплины «Профессиональные болезни»

- повышения качества образовательного процесса путем обеспечения организационной и содержательной целостности процесса обучения по данной учебной дисциплине;

- обеспечения единой методической базы по разработке учебно-методических комплексов учебных дисциплин университета;

- для обеспечения единообразия формы учебно-методического обеспечения учебного процесса.

 

УМК предназначен для студентов, обучающихся по специальности код 060101. 65. Лечебное дело, для:

- обеспечения необходимого высокого качества образовательного процесса в университете, соответствующего российским и международным стандартам;

- обеспечения необходимыми учебно-методическими материалами самостоятельной работы студентов университета;

- максимального вовлечения всех участников образовательного процесса в формирование и расширение информационно-образовательной среды университета.

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: