То, что выделено жирным шрифтом, считаю, необходимо включить в критерии к кандидатам на должность депутата представительного органа власти субъекта РФ.




ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Не имеют права быть избранными на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избираемого в соответствии с пунктами 3.2 и 3.2-1 настоящей статьи, граждане Российской Федерации

 

б) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями.

Следует отметить, что Постановлением КС РФ от 10 октября 2013 г. N 20-П комментируемая норма признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой ею установлено бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного права в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений. Предполагается, что сроки вводимых ограничений пассивного избирательного права по общему правилу должны устанавливаться соответственно дифференциации сроков судимости, предусмотренных УК РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления погашается соответственно по истечении шести и восьми лет после отбытия наказания;

Я считаю, что в законах субъектов РФ, должно быть КРУПНЫМ ШРИФТОМ приписан данный факт в отношении кандидатов в депутаты представительного органа власти РФ.

Шишкин С. И.

Правовые основы формирования, компетенции и организации деятельности законодательных органов субъектов РФ являются актуальной, но недостаточно исследованной темой. Роль и функции законодательных органов субъектов РФ определены в Конституции РФ и в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Несмотря на то, что указанный Федеральный закон действует уже на протяжении трех лет и, казалось бы, достаточно полно регулирует вопросы деятельности законодательных органов государственной власти субъектов РФ, практика его применения показала, что он нуждается в определенной корректировке. Прежде всего в корректировки нуждаются те положения Федерального Закона, которые определяют компетенцию законодательного органа власти субъекта РФ, поскольку именно объемом закрепленных полномочий характеризуется статус органа государственной власти.

Основные положения, регулирующие компетенцию законодательного (представительного) органа субъекта Федерации, закреплены в статье 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В этой статье перечислены основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Необходимо обратить внимание, что полномочия законодательного (представительного) органа субъекта Федерации закреплены достаточно своеобразно. В п.2 указывается исключительная компетенция, реализуемая через принятие законов, а в п.3 указываются иные полномочия, осуществляемые путем принятия постановлений.

Следует учитывать, что перечень вопросов, по которым принимаются постановления законодательного (представительного) органа субъекта Федерации, не является закрытым. Помимо перечисленных постановлений в данной статье, постановлением законодательного (представительного) органа оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами к его ведению. Таким образом, на сегодняшний день только федеральный центр может определять, по каким вопросам могут приниматься постановления законодательного (представительного) органа субъекта Федерации, поскольку в данном перечне отсутствуют конституции (уставы) и законы субъектов Федерации. Полагаем, что в этой части Федеральный закон требует внесения в него изменений. Необходимо предоставить законодательным органам власти субъектов Российской Федерации право принимать постановления по вопросам, обозначенным в конституции (уставе) и законе субъекта РФ.

Правовые основы организации и деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Опубликовано: Сибирский Юридический Вестник. - 2002. - № 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: