ЗАНЯТИЕ № 15 семинарскоЕ занятие




«Физиологические основы здоровья и здорового образа жизни. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫТРЕНИРОВКИ РАЗНЫХ КОНТИНГЕНТОВ НАСЕЛЕНИЯ»

Подготовьтесь к семинарскому занятию, выполнив следующие задания:

1. Какие системы организма и почему в наибольшей степени связаны с уровнем здоровья?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие факторы, и в какой степени обусловливают уровень физической работоспособности?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы причины изменений физической работоспособности во время ОМЦ?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Абсолютная мышечная сила у женщин по сравнению с мужчинами имеет показатели: __________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Величина МОД в покое у женщин по сравнению с мужчинами: __________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что такое овуляции?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В постменструальной фазе (II фазе) работоспособность спортсменок:

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Необходимость утренней зарядки у лиц различного возраста обусловлена:­___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Необходимость физкультурных пауз у лиц различного возраста обусловлена:

__________________________________________________________________________________________________________________________________

10. На начальном этапе онтогенеза физические упражнения способствуют:

__________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Физические упражнения у людей пожилого и старческого возраста обеспечивают:

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Женщины занимают прочное место в спорте, быстро расширяя круг спортивных дисциплин, которые считались только мужскими. Такие виды спорта, как борьба, футбол, тяжелая атлетика, бокс, водное поло, бег на длинные дистанции становятся признанными в женском спорте. Высокие требования к достижениям в некоторых видах спорта предусматривают начала тренировок с 6 – 7 летнего возраста, а иногда и раньше. Поэтому физиологические особенности женского организма, его созревание в онтогенезе требуют научно-обоснованных положений спортивной тренировки представительниц женского пола. Огромное значение для сохранения их здоровья имеет знание особенностей адаптации к физическим нагрузкам, специфики восстановления, взаимоотношения ЖВС.

Физическая работоспособность женщин меньше, чем мужчин (700 кгм/мин у незанимающихся спортом женщин и 1100 - у спортсменок). Работоспособность хорошо тренированных спортсменок на 25% выше работоспособности нетренированных мужчин. Меньшая работоспособность женщин объясняется меньшими функциональными возможностя­ми их организма. Так, при физической работе СО у женщин-спортсменок увеличивается в среднем до 120-160 мл (у мужчин - до 150-200 мл); МОК при работе на уровне МПК у женщин достигает 30-33 л, у мужчин — 35-40 л. МОД при нагрузке на уровне МПК у спорт­сменок высших разрядов может достигать 100-120 л/мин, у спортсменов высших разрядов - 120-140 и более. Кроме того, у женщин имеются оп­ределенные физиологические особенности в регуляции дыхания при мышечной работе: женщины достигают одинаковых с мужчинами вели­чин МОД менее выгодными соотношениями частоты и глубины дыха­ния, что обусловлено более слабой дыхательной мускулатурой женско­го организма. Тем не менее, практика мирового спорта показывает, что в беге на средние, длинные и сверхдлинные дистанции и в плавании женщины сокращают разрыв в спортивных результатах, показанных мужчинами. При беге на марафонскую дистанцию женщины, бегущие примерно с одинаковой скоростью и показывающие приблизительно одинаковое время на финише с мужчинами, проявляют более высокий уровень качеств выносливости. Они способны продолжать бег после финиша, в то время как мужчины обнаруживают признаки гипоксии мозга. Более высокий уровень выносливости женщин объясняется, во-первых, способностью женского организма использовать в качестве ис­точника энергии жир, во-вторых, более совершенным, по сравнению с мужчинами, механизмом теплоотдачи, исключающим перегревание те­ла при выполнении физической работы.

Решите ситуационную задачу:

 

Ситуация: У девочки обнаружены признаки нарушения функции яичников и связанное с этим задержка полового развития (ЗПР).
Вопрос: Что, прежде всего, оказывает влияние на появление этих нарушений?
1. Тренировки, начатые до начала полового созревания.
2. Тренировки, начатые после начала полового созревания.
3. Тренировки, начатые во время полового созревания.
4. все утверждения верны
Ответ:
Вопрос: Назовите наиболее частые причины появления ЗПР у девочек?
1. интенсивности нагрузок
2. вид спорта
3. возраст, в котором начинаются интенсивные нагрузки
4. все утверждения верны
Ответ:
Вопрос: В каком виде спорта наиболее часто встречаются признаки ЗПР?
1. спортивной гимнастике
2. художественной гимнастике
3. плавании
4. легкой атлетике
Ответ:
Вопрос: В каком возрасте интенсивные физические нагрузки вызывают признаки ЗПР?
1. с 7 – 9 лет
2. с 12 – 13 лет
3. с 10 – 11 лет
4. с 13 – 14 лет
Ответ:

 

Приготовиться к собеседованию по вопросам:

1. Понятие о здоровье, диагностика здоровья. Физиологические основы здоровья.

2. Двигательная активность человека и состояние его здоровья. Гипокинезия, гиперкинезия ее негативная роль. Объективные и субъективные показатели уровня здоровья.

3. Самоконтроль здоровья в безнагрузочных и нагрузочных пробах. Тестирование физической работоспособности по восстановлению ЧСС, в тестах РWС170 и МПК. Комплексные тесты оценки здоровья и работоспособности.

4. Физиологические механизмы гигиенической гимнастики, оздоровительного бега и других форм оздоровительной ФК. Методы контроля за занимающимися физическими упражнениями оздоровительной направленности.

5. Анатомо-физиологические особенности организма женщин.

6. Овариально-менструальный цикл и физическая работоспособность.

7. Тренируемость и возможности женщин в спорте. Аэробные и анаэробные возможности женского организма.

8. Основные факторы, лимитирующие работоспособность женского организма.

9. Физиологическая характеристика юных спортсменов.

10. Физиологическое обоснование нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста.

11. Изменение функций организма школьников на уроке физической культуры.

12. Влияние занятий физической культурой на физическое, функциональное развитие, учебную деятельность, работоспособность школьников и состояние их здоровья.

13. Старение, продолжительность жизни, адаптивные реакции и реактивность организма.

14. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата, вегета­тивных и сенсорных систем. Возрастные особенности регуляторных систем.

15. Физиологические особенности адаптации людей зрелого и пожилого возраста к физическим нагрузкам.

 


Рекомендуемая литература:

1. Булич, Э. Г. Здоровье человека-биологическая основа жизнедеятельности и двигательная активность в ее стимуляции / Э. Г. Булич; сост. И. В. Муравов. - Киев: Олимпийская литература, 2003. - 424 с.

2. Кучкин, С. Н. Методы оценки уровня здоровья и физической работоспособности / С. Н. Кучкин. - Волгоград, 1994. - 103 с.

3. Кучкин, С. Н. Физиологические принципы классификации упражнений и их характеристика: учебно-методическое пособие / С. Н. Кучкин; С. А. Бакулин. - Волгоград: ВГАФК, 2000. - 30 с.

4. Кучкин, С.Н. Физиология физических упражнений: Учебное пособие / С.Н. Кучкин, С.А. Бакулин, В.М. Ченегин, В.И. Сафонова. - Волгоград: ВГАФК, 1998.- 105 с.

5. Основы физиологии человека: в 2-х т. - под ред. Б.И.Ткаченко.- СПб. 1994. – 570 с.

6. Солодков, А.С., Сологуб, Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. 2-е изд. - М.: Олимпия Пресс, 2005. – 528 с., ил.

7. Солопов, И.Н. Спортивная физиология (с мультимедийным сопровождением): учебное пособие. Допущено федеральным агентством по физической культуре и спорту / Солопов, И.Н., Сентябрев, Н.Н., Горбанева, Е.П., Камчатников, А.Г. - Волгоград: ФГОУ ВПО «ВГАФК», 2008. – 146 с.

8. Физиология человека: Учебник для вузов физ. культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов / Под ред. В.И. Тхоревского. - М.: Физкультура, образование и наука, 2001.- 492 с.

 

ТЕМА 6. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫИ ИХ УЧЁТ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА. СПОРТИВНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: