Обучение складывается из аудиторных занятий, включающих лекционный курс (излагаются основные теоретические положения, новые научные достижения и перспективы развития дисциплины), практические занятия (устный опрос, решение ситуационных задач, осмотр, курация больных в отделениях клиники УфНИИ МТ и ЭЧ, изучение работы отделений клиники), самостоятельной работы под руководством преподавателя. Основное учебное время выделяется на практические занятия.
Практические занятия имеют цель углубления и закрепления теоретических знаний привития студентам по изучаемой дисциплинее. На практических занятиях особое внимание уделяется решению ситуационных задач, посещению отделений клиники с демонстрацией тематических больных, а также обращением внимания студентов на работу отделений.
Самостоятельная работа, проводимая под руководством преподавателей, является одной из форм учебной работы и предназначена для изучения нового материала, практического закрепления знаний и умений и обучения студентов индивидуальному выполнению задания по программному материалу.
Формы работы, формирующие у студента общекультурные компетенции.
Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность. Самостоятельная работа с литературой, написание рефератов формируют способность анализировать медицинские и социальные проблемы, умение использовать на практике естественнонаучных, медико–биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Различные виды учебной работы, включая самостоятельную работу студента, способствуют овладению культурой мышления, способностью в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты; готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций; формируют способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации, личностной и предметной рефлексии.
|
Различные виды учебной деятельности формируют способность в условиях развития науки и практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания, использовать различные формы обучения, информационно–образовательные технологии.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры.
По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для студентов «5-го курса обучающихся по специальности 060101.65 – Лечебное дело» и методические указания для преподавателей.
Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием; текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, при решении типовых ситуационных задач, ответах на тестовые задания, при клиническом разборе больных.
В конце изучения учебной дисциплины (модуля) проводится контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений, решением ситуационных задач, и зачет.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Оценка 5 (отлично) – ответ полный, правильный, студент свободно владеет фактическим материалом, применяет теоретические знания, в полном объеме использует основные понятия темы, точно употребляет термины, материал излагает последовательно, применяет творческий подход и оригинальность мышления при ответе. Дополнительные вопросы не вызывают затруднений, студент привлекает дополнительные и межпредметные материалы, проявляет личную позицию в излагаемом вопросе.
|
Оценка 4 (хорошо) – ответ в основном соответствует вышеизложенным требованиям, достаточно полный, но допускаются неточности в изложении фактического материала, ответ недостаточно логичен и доказателен, дополнительные вопросы вызывают некоторое затруднение. Студент использует стандартный подход к ответу, не высказывая собственного мнения по вопросу.
Оценка 3 (удовлетворительно) – ответ частично правильный, студент владеет минимумом знаний, в принципе понимает материал, но не определяет понятия, путается в терминологии, затрудняется в использовании фактического материала. Ответ непоследователен, высказывания не обосновываются, дополнительные вопросы вызывают серьезные затруднения, студент не может охарактеризовать личную позицию по вопросу.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – ответ в корне неправильный, студент не владеет фактическим материалом, терминологией, не в состоянии дать определение важнейших понятий, не понимает экологических закономерностей и принципов. Монологическая речь отсутствует, на дополнительные вопросы ответа не дается, собственное мнение по вопросу не высказывается.