Ресурсное обеспечение программы




ПРОЕКТ-СТАРТАП

2017-2025-2035
Заказчик программы: Гражданский Институт Развития «ПРОДВИЖЕНИЕ» Исполнитель: Региональный центр по содействию и развитию ГИР Соисполнители: Общественные Департаменты приоритетных социальных направлений Еmail: gir-psn74@mail.ru, sk-vkv@mail.ru Раб: 8(351)721-25-01, Моб: 89507484311 07.03.2017  
ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫРЕГИОНАЛЬНОГО КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЯ И РАЗВИТИЯ «ГРАЖДАНСКОГО ИНСТИТУТА «ПРОДВИЖЕНИЕ» и структурных подразделений в области приоритетных социальных направлений  


СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО

РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

В ОБЛАСТИ РАЗНЫХ СФЕР

ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛОЖЕНИЕ

Общественной Программы

Координационного регионального центра содействия и развитию «Гражданского Института Развития «ПРОДВИЖЕНИЕ» и структурных подразделений «Общественных Департаментов» в области приоритетных социальных направлений

(2017-2025-2035 годы)

   
Наименование программы Общественный программно-целевой метод (далее - Программа) содействие развитию «Гражданского Института» и его структурным подразделениям «Общественных Департаментов» в поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области (2017-2025 -2035 г)
   
Заказчик программы «Гражданский Институт Развития» приоритетных социальных направлений.
Разработчик программы «Гражданский Институт Развития» приоритетных социальных направлений.
Исполнители программы     Ответственный исполнитель: Высший Координационный Совет регионального центра содействия развитию гражданского института. Соисполнители программы: Общественный Департамент самоуправления; Общественный Департамент регионального развития; Общественный Департамент образования и науки; Общественный Департамент физической культуры и спорта; Общественный Департамент молодежи; Общественный Департамент культуры и искусства; Общественный Департамент социальной защиты; Общественный Департамент экологии; Общественный Департамент здравоохранения; Общественный Департамент информационных технологий и связи.
Цель программы Создание условий для: эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций института развития гражданского общества и его структурных подразделений в решении задач долгосрочного социального развития области, повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти и гражданского института и общественных департаментов, повышения гражданской активности, формирования системы социального партнерства государственных органов и некоммерческих организаций по решению социальных проблем Челябинской области.
Задачи программы Выполнение заключения (решением) общественной Палаты Челябинской области о развитии и участии институтов гражданского общества в реализации Посланий, указов Президента и Послания Губернатора Челябинской области Законодательному Собранию о стратегии развития гражданского общества, а также выполнения Постановления Правительства РФ от 26 января 2017г. № 89 о реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг. -Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность гражданского Института и общественных Департаментов; -Разработка и внедрение механизмов поддержки гражданского Института и общественных Департаментов; -Формирование благоприятных условий для развития благотворительности, добровольчества, волонтерства; -Пропаганда и популяризация деятельности гражданского Института и общественных Департаментов и формирование благоприятного для их деятельности информационного пространства; -Повышение уровня профессиональной и социальной компетентности специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, гражданского института и общественных департаментов; -Расширение участия некоммерческих организаций в реализации социальных проектов, поддержке инноваций и самореализации социальной активности жителей Челябинской области
Сроки реализации программы 2017-2025-2035 годы
Источники финансирования программы Формирование целевых капиталов общественных департаментов гражданского института в области приоритетных социальных направлений в специализированном фонде поддержки и развития гражданского общества «ПРОДВИЖЕНИЕ». Войти в реестр для финансовой поддержки согласно Постановлению Правительства от 26 января 2017 г. № 89 по указу Президента о поддержке деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций (НКО), занимающихся общественно полезными социальными услугами.
Основные мероприятия программы Мероприятия программы приведены согласно следующим разделам: I. Организационные мероприятия, необходимые для успешной реализации общественной программы регионального центра содействию развития гражданского института (структуризация и систематизация ГИР); II. Предоставление имущественной поддержки; III. Привлечение институтом развития гражданского общества и его структурными подразделениями общественными департаментами к реализации региональной и муниципальной политики в социальной сфере в области приоритетных направлений; IV. Обеспечение на региональном и муниципальном уровне информационной и консультационной поддержки; V. Обеспечение поддержки деятельности института развития гражданского общества и его структурных подразделений общественных департаментов на местном уровне; VI. Реализация институтом развития гражданского общества и его структурных подразделений общественных департаментов проектов по приоритетным социальным направлениям; VII. Финансовая поддержка реализации проектов; VIII. Мониторинг и анализ эффективности реализации общественной программы.
Основные результаты реализации программы Число общественных организаций как членов института развития гражданского общества и структурных подразделений профильных общественных департаментов, включая в части активных граждан прямо или опосредованно причастных к общественным и государственным (муниципальным) учреждениям, составит к 2035 году 934 НКО. Численность граждан как членов и активных граждан участвующих в деятельности института развития гражданского общества и структурных профильных общественных департаментов, составит к 2035 году более 1 млн. чел: -в области образования, просвещения, науки ведут 249 НКО; - в области физической культуры и спорта 201 НКО; -в области социальной поддержки и защиты граждан 134 НКО; - в патриотической сфере деятельности, в том числе военно - патриотическом, духовно-нравственном воспитании граждан 93 НКО; -в области здравоохранении, профилактике и охраны здоровья граждан 85 НКО; -в области культуры и искусства 61 НКО; -в области проблем социальной адаптации инвалидов и их семей 56 НКО; -в области оказания юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе граждан, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина 55 НКО. Увеличится финансовая и материальная поддержка СОНКО, от целевых капиталов специализированного фонда и финансовая поддержка социально-ориентированным организациям предоставляющих полезные услуги населению к 2035 году. Увеличение количество СОНКО, получающих другие виды поддержки гранты президента, региональные и муниципальные гранты и субсидии к 2035 году. Увеличится количество принятых нормативных правовых актов, регламентирующих поддержку деятельности СОНКО к 2035 году. Увеличится количество ежегодных публикаций о деятельности СОНКО к 2020 году. Сформируется правильным образом структурированное и организованное гражданское общество прямо или опосредованно связанное в разных сферах социальной принадлежности в соответствии с Посланием и указами Президента, Губернатора и общественной Палаты региона.  
   

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.

Институт развития гражданского общества и структурные подразделения, общественные Департаменты в области приоритетных социальных направлений - являются новой общественной моделью развития гражданского общества. Деятельность гражданского Института будет способствовать решению актуальных социальных проблем, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества.

Некоммерческий сектор в Челябинской области в значительной степени разобщен и характеризуется отсутствием устойчивых связей между СОНКО, большинство из которых не имеют широкой общественной поддержки, постоянных источников финансирования и испытывают трудности с техническим обеспечением деятельности.

Необходимость разработки общественной Программы обусловлена реализацией государственной и муниципальной политики в области поддержки СОНКО, основополагающей задачей которой является создание благоприятных условий для осуществления их деятельности на территории Челябинской области.

В настоящее время СОНКО представляют собой сформированную в организованные группы часть населения, идентифицирующую себя с целевыми группами, интересы которой они защищают и реализуют. Они являются выразителями общественного мнения отдельных групп общества и способны организованно участвовать в решении вопросов, касающихся жизнедеятельности общества в условиях только правильным образом структурированного и организованного в единое целое.

Некоммерческие организации выросли в реально действующий самостоятельный сектор общественных отношений, характерными чертами которого являются заметно возросший профессионализм и широкий спектр направления уставных целей, но разобщенность, раздробленность гражданского общества и общественных организаций не дает и не воспринимается властью.

Особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимоотношений органов власти и НКО через единую структуру и систему консолидации и структуризации при Институте развития гражданского общества и профильных направлений общественных Департаментов как равноправных общественных субъектов взаимодействия в целях объединения усилий для решения задач социально-экономического развития региона в приоритетных социальных направлений.


Однако в развитии СОНКО Челябинской области имеется целый комплекс проблем, требующих немедленного разрешения, в том числе программными методами. Все некоммерческие организации при реализации уставных целей испытывают схожие трудности. В первую очередь это:

-вопросы имущественного характера (аренда помещений, коммунальные платежи, услуги связи);

-вопросы информационно-коммуникативного характера (слабое информирование населения о деятельности СОНКО, об услугах, оказываемых ими отдельным категориям граждан);

-слабое материально-техническое оснащение;

-высокие транспортные расходы, связанные с реализацией социально значимых проектов;

-недостаток финансовых средств, для реализации социальных проектов и программ;

-отсутствие механизмов компенсации затрат СОНКО на оказанные социальные услуги;

-отсутствие механизмов поощрения добровольчества и волонтерства.


Таким образом, социально ориентированные некоммерческие организации нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.


Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти, бизнеса и общества, общественных Советов при Министерствах и общественной Палаты направленных на повышение эффективности использования имеющихся в регионе ресурсов, в том числе и потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций. Решение этих проблем руководство области видит в продолжении реализации программно-целевого общественного метода региональной и муниципальной поддержки СОНКО.


Настоящая общественная программа регионального центра содействия долгосрочного развития института гражданского общества обеспечит преемственность достигнутых на сегодня основных форм взаимодействия и сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций с органами власти Челябинской области, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения, некоммерческим, коммерческим организациям, имеющим социальные программы, обеспечит выход новой модели системы финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Челябинской области на новый качественный уровень.


Общественная программа координационного регионального центра содействие развитию «Гражданского Института Развития» и региональная, муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Челябинской области" (2017 – 2020- 2035 годы) разработана с учетом:

 

Послания Президента федеральному Собранию РФ, послания Губернатора законодательному собранию, Постановления Правительства от 26 января 2017 г. № 89 по указу Президента о поддержке деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций (НКО), занимающихся общественно полезными социальными услугами.

 

Реализация программных общественных мероприятий позволит сформировать новую систему экономической поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на условиях развития новой модели привлечения внебюджетных средств в формировании целевых капиталов, создать условия для развития партнерства через межсекторное сотрудничество (государство, бизнес, некоммерческие организации) и взаимодействие органов региональной власти и социально ориентированных некоммерческих организаций для модернизации экономики и решения социальных проблем населения региона.


Принятие общественной Программы нуждается в поддержке Общественной палатой и общественными Советами при Министерствах приоритетных социальных направлений Челябинской области. Региональный координационный центр содействия развитию института гражданского общества и структурных подразделений профильных общественных Департаментов Челябинской области в числе приоритетных направлений поддержки НКО предлагает включить в перечень имеющих форм поддержки современную модель привлечения внебюджетных средств целевых капиталов в правовой форме специализированного фонда, законодательно закрепить его механизм, а также условия и порядок формирования целевых капиталов на каждый финансовый год и на планируемый период.


В настоящее время на областном уровне необходимо разработать основные правовые акты, необходимые для создания новых условий для развития гражданского общества и оказания им государственной и муниципальной поддержки.

Цель и задачи программы

Основной целью программы является создание условий для:-эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) в решении задач социального развития области,
-повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти и СОНКО, повышения гражданской активности СОНКО, формирования системы социального партнерства государственных органов и некоммерческих организаций по решению социальных проблем Челябинской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность «Гражданского Института Развития» и структурных подразделений профильных общественных Департаментов;

-разработка и внедрение механизмов поддержки гражданского Института;

-формирование благоприятных условий для развития благотворительности, добровольчества, волонтерства;

-пропаганда и популяризация деятельности института развития гражданского общества и структурных подразделений профильных общественных Департаментов и формирование благоприятного для их деятельности информационного пространства;
повышение уровня профессиональной и социальной компетентности специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления;

-расширение участия некоммерческих организаций в реализации социальных проектов, поддержке инноваций и самореализации социальной активности жителей Челябинской области.

Основная цель №1. Общество. Роль института развития гражданского общества в области разных сфер социальной деятельности и участия гражданского общества в государственной и муниципальной политике, является важным условием модернизации муниципальных субъектов региона как развитого социального общества, в конечном итоге, благотворно скажется на всем региональном и муниципальном развитие гражданских институтов.

Задачи долгосрочной стратегии развития гражданского института в обществе:

1) развитие института гражданского общества на суверенных, демократических и идеологических принципах и выведения гражданского социального сообщества на новый качественный уровень;

2) объединение гражданского общества в институт в масштабах региона, в интересах каждого, дееспособную и эффективную общественную структуру в разных сферах социальной деятельности;

3)объединение усилий общества в гражданском институте, их централизация, построение системы действий, выработка эффективно стратегии в общественной, политической и государственной власти в области социальных сфер деятельности;

4) единая концепция формирования гражданского института должна быть такой, которая способно отстоять право самостоятельно выбирать свою судьбу в разных социальных сферах. А стало быть, сильное обладающее современными пониманиями, имеющее сторонников, владеющее рычагами воздействия на принятие серьезных изменений. А значит, оно должно быть основано на суверенных принципах;

5) единая концепция формирования гражданского института - это общественный проект будущего в области развития разных сфер социальной деятельности населения. Будущее такое, в котором хотелось бы жить и работать на благо себе, своей семье, стране и обществу. А стало быть, демократичное, социальное, правовое открытое, цивилизованное и терпимое к угрозам и вызовам;

6) единая концепция формирования гражданского института - это общественный контроль социальных законов, прав и свобод представителей социальных организаций и гражданского сообщества;

7) единая концепция формирования гражданского института - это ведущая элита общественных организаций и гражданского сообщества, прямо или опосредовано связанного в разных социальных сферах деятельности, должно занимать лидирующие позиции в общественных советах при государственной и муниципальной власти;

8) эффективность единой концепция формирования гражданского института - это скорость и точность достижения стоящих перед Институтом целей и задач. На различных этапах реализации проекта эти цели и задачи будут поэтапно приобретать силу их выполнения.

Основная цель №2. Политика. Концепция формирования «Гражданского Института Развития» в общественной политике - это активность гражданского участия и различных эффективно работающих систем управления общественных департаментов Института. Процесс их создания принято называть политикой институционного социального строительства в общественной, политической и государственной власти.

Задачи долгосрочной стратегии развития гражданского института в политике:

1) концепция политики гражданского Института - это искусство управлять социальными направлениями. А значит увеличить степень доверия со стороны общественных организаций и гражданского общества;

2) концепция политики гражданского Института несет информацию. Гражданское общество должно понимать, о чем идет именно речь, и какие обстоятельства концепции становятся объектом обсуждения;

3) концепция политики гражданского Института контролирует. Институт мобилизует людей к определенным действиям. В этом качестве концепция гражданского Института выступает манипулятором сознания гражданского сообщества;

4) концепция политики гражданского Института растолковывает. Общественная политика создает собственную «языковую реальность» и вкладывает в слова нужный ему смысл;

5) Концепция политики гражданского Института расставляется по местам. Общественная политика обозначает свое место в рамках существующей политической системы;
6) концепция политики гражданского Института конкурента. Без соперничества не существует демократичной политики, и общественная концепция подчеркивает конкурентное преимущество;

7) концепция политики гражданских Институтов это наиболее эффективный путь устраивающего всех курса в области приоритетных социальных направлений;

8) концепция политики гражданского Института это осознанный выбор общественными организациями и гражданским населением общественной, политической, законодательной и государственной власти.

 

Основная цель №3. Власть. Именно консолидированные общественные организации и население в Институте развития гражданского общества при государственной и муниципальной власти, может служить мостом, обеспечивающим цивилизованный переход кадров из Института в государственную и муниципальную службу и наоборот.

 

Задачи долгосрочной стратегии развития гражданского института во власти:

 

1)Гражданский институт при Государственной и муниципальной власти - это развитое гражданское общество на идеологических, суверенных и демократических принципах;

 

2)Гражданский институт при Государственной и муниципальной власти - это организованная общественно - государственная структура развития гражданского общества с единой системой управления и дееспособной законодательной и исполнительной властью;

 

3)Гражданский институт при Государственной и муниципальной власти - это своего рода общественно - государственный бренд, как во внутренней, так и во внешней политике нашего региона в области приоритетных социальных направлений;

 

4) Гражданский институт при Государственной и муниципальной власти - это государственно-общественная марка на региональном и муниципальном уровне. Как у всякого бренда должна быть целевая аудитория - круг постоянных и преданных ценителей;

 

5) Гражданский институт при Государственной и муниципальной власти - считается, что первоначальным источником власти в области приоритетных социальных направлений является гражданское общество прямо или опосредованно связано в разных сферах социальной деятельности;

 

6)Высшие органы государственной и муниципальной власти в разных сферах социальной политики, прямо или опосредованно формируются через процедуру выборов гражданами общества связанных или являющихся членами Института развития гражданского общества;

 

7)Общественная конкуренция, и способность гражданского Института оказывать воздействие на формирование структур исполнительной власти, должны создавать конкурентную среду в сфере социального строительства во власти, что крайне важно для повышения уровня профессионализма государственной и муниципальной службы в области разных сфер социальной политики.


4. Сроки реализации программы

Общественная Программа реализуется в период 2017-2025-2035 годов

Ресурсное обеспечение программы

Реализация общественной программы обеспечивается за счет средств субсидий, грантов муниципального, регионального и федерального уровня в рамках финансирования, предусмотренного исполнителям мероприятий программы поддержки СО НКО в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также внебюджетных источников - членские вносы, поддержка бизнес сообщества, финансовая поддержка на основании Постановления Правительства от 26 января 2017 г. № 89, а также от реализации новой модели благотворительности по формированию целевых капиталов приоритетных социальных направлений при специализированном фонде «ПРОДВИЖЕНИЕ» Челябинской области).

Специализированный Фонд формирует целевые капиталы, использу­ет их, распределяет доходы от целевого капитала в пользу «Института Развития Гражданского Общества» и структурных подразделений общественных Департаментов в области образования и науки, молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной защиты и других некоммерче­ских организаций в данных социальных направлениях.

Специализированный Фонд вправе сформировать неограниченное количество це­левых капиталов на основании отдельных договоров пожертвования, за­вещаний, а также в случае, если договором пожертвования, завещанием определены различные цели формирования целевого капитала.

По плану структуризации и систематизации «Института Развития Гражданского Общества» и его структурных подразделений общественных Департаментов приоритетных социальных направлениях, в пользу которой создан Фонд, планируется открытие около 30-ти городских представительств.

После завершения первого этапа структуризации, вторым этапом следует консолидация инвестиционного гражданского и бизнес сообщества для формирования именных и отдельных целевых капиталов в каждом городском представительстве, что составит более 30 отдельных целевых капиталов в фонде «ПРОДВИЖЕНИЕ» Челябинской области (сумма одного целевого капитала должна составлять не менее 3 млн. руб.).

Итого общая сумма 30-ти отдельных целевых капиталов в Фонде должна составить 90 млн.руб. и передана в доверительное управление Управляющим компаниям сроком на 10 лет (минимум), что составит за год минимальный процент дохода от управления 9 млн. руб. в год. или 300 тыс. руб. на каждый отдельный целевой капитал.

С учетом ежегодного финансового пополнения 30-ти целевых капиталов, в течении минимального срока (10 лет, определенного ФЗ №275 о целевых капиталах), за это время сумма целевых капиталов должна составить около 1 млрд. руб. Доход от доверительного управления через 10 лет, составит 100 млн. руб. в год или 3 млн. 300 тыс. руб. на каждый отдельный целевой капитал городского представительства.

При создании в 30 городских представительствах отдельных целевых капиталов, на основании ФЗ № 275 о формировании целевого капитала, в каждом городском представительстве из его состава, будут созданы Местные Советы по использованию доходов от управления целевого капитала. Т.е. каждый на своих местах будет сам определять, куда и на какие нужды использовать денежные средства, но согласно ФЗ №275, Уставу Специализированного Фонда управления целевыми капиталами «ПРОДВИЖЕНИЕ» Челябинской области и Уставу «Гражданского Института Развития» и настоящему Положению о структурных подразделения общественных Департаментов в области приоритетных социальных направлений.

Также в Специализированном Фонде будут сформированы отдельные региональные целевые капиталы для капитального социального и жилищного строительства. Доходы, от которого будут распределены на улучшение и решение социальных и жилищных проблем представителей социальных направлений, а также на решение проблем с ремонтом, строительством и приобретение социальных помещений и сооружений.

В этом случае при Специализированном Фонде будет создан Региональный Совет по использованию доходов от независимых муниципальных ЦК, из числа Местных Советов.

Объем внебюджетных пополнений целевых капиталов ежегодно корректируется внесением изменений суммы целевых капиталов на соответствующий финансовый год и плановый период дохода от доверительного управления.

Реализация общественной Программы предусматривает возможность получения субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям". В случае предоставления федеральной государственной поддержки в программу будут внесены соответствующие изменения. Средства федерального бюджета будут расходоваться в соответствии с действующим законодательством.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: