Тест по дисциплине «Управление качеством»
Студент _________________ группа №__________
Ф.И.О.
Укажите правильные варианты ответов, отмечая нужные позиции любым знаком.
Вариант 1
Качество продукции/услуги – это
а) совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять потребности потребителя в соответствии с ее назначением;
б) требование безопасности потребителей продукции и услуг;
в) требование создания экономического эффекта применения продукции;
г) требование создания социального эффекта применения продукции.
Показатель качества – это
а) количественная характеристика нескольких свойств товара или продукции;
б) количественная характеристика всех свойств товара или продукции;
в) количественная характеристика продукции или товара в целом;
г) количественная характеристика одного свойства товара или продукции.
Стандартизация – это
а) выявление требований, устанавливающих свойства продукции, которые определяют ее основные функции;
б) деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области;
в) процедура подтверждения соответствия, посредством которой удостоверяется соответствие продукции установленным нормам;
г) процедура, дающая право на проведение какой-либо деятельности.
В менеджменте качества участвуют
а) все структурные подразделения компании;
б) только служба менеджмента качества;
в) руководство компании и служба менеджмента качества.
Сертификат – это
а) документ, устанавливающий количественные или качественные критерии, которые должны быть удовлетворены;
б) документ, подтверждающий соответствие продукции установленным требованиям;
|
в) документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ;
г) документ, предоставляющий право на проведение деятельности по производству или реализации продукции и услуг.
Система качества предприятия/организации – это
а) совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая достижение требуемого уровня качества;
б) методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству;
в) документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, распределение ресурсов и последовательность действий, относящихся к конкретной продукции/услуги;
г) непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта, с целью установления того, что заданные требования к его качеству выполняются;
д) это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции/ услуги (обслуживания), определяющих ее (его) качество.
7. ISO 9000 это:
а) Государственный стандарт РФ в области систем качества;
б) Система международных стандартов в области систем менеджмента качества;
в) Система стандартов ЕС в области качества;
г) Система национальных стандартов США в области качества.
Основная причина провала систем управления качеством в СССР – это
а) идеологические соображения;
б) непонимание руководством страны и предприятий принципов концепции TQM;
в) недостаток финансовых и других ресурсов в сфере производства товаров народного потребления;
|
г) отсутствие рыночного механизма управления качеством;
д) исторические особенности развития страны.
Этапы жизненного цикла товара/услуги – это
а) Проектирование и разработка, производство, реализация, эксплуатация, сервис, утилизация;
б) Маркетинговые исследования, технологический процесс, продажа, использование по назначению, утилизация;
в) Испытания опытных образцов, сдаточные испытания, приемочные испытания, техническое обслуживание, ликвидация экологических последствий эксплуатации;
г) Маркетинговый, конструкторский, производственный, эксплуатационный.
Политика в области качества организации/предприятия – это
а) Объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия.
б) Планируемые и осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества.
в) Основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
г) Мероприятия с целью повышения эффективности и результативности деятельности.
д) Документ, устанавливающий характеристики продукции или связанные с ней процессы и методы производства.
Менеджмент качества связан
а) только с производственными подразделениями компании;
б) со всей системой управления компании;
в) с внешними поставщиками компании;
г) только с деятельностью руководства компании.