Страница 5. Пионерская практика




 

ВЗВЕЙТЕСЬ КОСТРАМИ, СИНИЕ НОЧИ
  Выезды на факультете математике бывали разные. В те годы одним из элементов учебного процесса была обязательная пионерская практика. А поскольку это учебный процесс, то должны быть занятия по подготовке к ним. Такой подготовкой были ПИОНЕРСКИЕ ВЫЕЗДЫ.  

 

 

  По этому поводу издавался приказ деканата, назначались ответственные преподаватели и под их присмотром и руководством курс, направлявшийся на пионерскую практику, несколько дней играл в пионеров. Некоторые, как выяснилось, до сих пор играют…  
ТРАДИЦИИ МАТФАКА ЖИВУТ! Жукова Наталия Айзиковна, к.п.н., доцент кафедры социально-педагогического образования АППО СПб; Ковалева Наталия Николаевна - руководитель программы «Учимся, играя!»  
Размышляя над самыми яркими впечатлениями студенческих лет жизни на матфаке, конечно же, нельзя не вспомнить выезды в рамках занятий Школы Вожатых. Ничего не умеющие и не понимающие студенты выезжали в один из лагерей Ленинградской области, чтобы прожить в нем несколько дней смены и закрепить навыки, полученные на занятиях. Организовывали эти выезды наши преподаватели с кафедры педагогики – Нелли Владимировна Седова, Нина Федоровна Радионова, Елена Владимировна Титова, и другие.
Мы оказались в совершенно незнакомой обстановке, где царила фантазия, энтузиазм и хотелось жить и творить. Время словно останавливалось…Эмоции и чувства, которые мы тогда переживали вместе со студентами факультета биологии, остались в наших сердцах на всю жизнь. Спустя несколько лет у нашего комсорга IV курса Натальи Ковалевой (Пашковской) родилась идея организовывать УЧЕБНО-тематические выезды для учеников 5-8 классов. Так родилась программа «Учимся, играя!».  

 

Благодаря этой идее, сегодня, спустя много лет, мы имеем счастливую возможность не только общаться и встречаться с однокурсниками, погружаясь в аналогичную атмосферу творчества, но и создавать своими руками мир, в котором по-прежнему радуются и дети, и взрослые. В этом мире также чувствуется СО-ратничество и СО-трудничество, то есть то, чему мы учились в студенческие годы.  
    Организация «Учимся, играя!», объединяющая детей разного возраста, педагогов и родителей, существует в нашем городе уже более 10 лет. А 3 года назад учебно-тематические выезды стали проводиться и в Москве.  
Вот небольшой список этих выездов: · Для 4-5 классов - по математике, по теме «Обыкновенные дроби. Приемы быстрого счета» или «Решение задач на движение. Приёмы быстрого счёта» по мотивам книг Дж.К.Ролинго о Гарри Поттере; · Для 5-6 классов - по английскому языку с элементами химии, по теме «Разговорный игровой английский. Предлоги. Химические опыты» по детективным произведениям и рассказам А. Конан Дойла о Шерлоке Холмсе; · Для 6 классов – по истории, по теме «Средневековье», по сюжетной линии кинофильма «Ночь в музее»;

 

· Для 6 классов – по математике и химии, по теме «Проценты. Концентрация растворов», по произведению Дж.Р. Толкиена «Властелин колец»; · Для 7 классов – по геометрии, по теме «Классификация простейших геометрических фигур и их свойства», по произведению Дж. Толкиена «Властелин колец: от Дольна до Лотлориена»; · Для 7 классов – по математике и физике, по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Понятие силы», по произведениям С.Лукьяненко «Ночной, Дневной и Сумеречный Дозор»; · Для 8 классов – по химии и физике, по теме «Четыре стихии: Земля, Вода, Огонь и Воздух с точки зрения физики и химии. Исторические достопримечательности Рима, тамплиеры», по произведению Дэн Брауна «Ангелы и демоны» Для 8 классов – Экспериментальный молодежный театр, по произведениям Н.В.Гоголя «Ревизор» и «Мертвые души»; · Для 9-11 и студентов – литературный выезд «Мастер и Маргарита».  
Некоторые из выпускников матфака, кто на разных этапах принимал участие в становлении программы «Учимся, играя!»:  

 

 

 

 

  Самое ценное, что отмечают дети, выросшие в организации «Учимся, играя!» и продолжающие вместе с нами это замечательное дело, - атмосфера любви и заботы друг о друге; взаимоотношение доверия; возможность найти себя и развивать свои способности, ну, и, конечно, любовь к миру, к познанию, друг к другу. Дети, участвующие в программе, имеют счастливую возможность погрузиться в сказочную атмосферу, где хочется узнавать, изучать и радоваться за себя и других! А ведь научили нас этому наши дорогие преподаватели, за это им низкий поклон и огромное спасибо!  

 

КОММУНА ИМЕНИ А.С.МАКАРЕНКО
Когда наш курс был весной 1966 года на пионерском выезде, мы узнали о коммуне имени Антона Семеновича Макаренко, созданной на факультете педагогики. Мы познакомились на выезде с основной идеей коммуны - организация коллективных творческих дел. С тех пор факультет на некоторое время буквально «заболел» идеями Макаренко и его последователей. В день рождения А.С.Макаренко на факультете стоял почетный караул у его бюста. Мы ходили на мероприятия, проводимые коммуной юных фрунзенцев, встречались с членами КИМа. Эти идеи использовались нами потом при проведении выездов комсомольского актива факультета и при организации других мероприятий  
  Наш пионерский выезд. Знакомство с коммунарским движением.
Основателем коммунарского движения на педфаке был Игорь Петрович Иванов-доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко.С его опытом можно познакомиться в замечательной книге «Энциклопедия коллективных творческих дел», а с его единомышленниками можно пообщаться в контакте.

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: