Схема оформления ведения дневника практики.




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА

К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»

 

Для специальности:

44.02.01 «Дошкольное образование»

 

Составители:

Михеева М.В.

 

 


Пояснительная записка

Учебная практика «Организация различных видов деятельности и общения детей» базируется на освоении студентами МДК.02.01. «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» и является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: организация различных видов деятельности и общения детей.

 

Цель практики – создание условий для наблюдения, анализа и планирования игровой деятельности дошкольников, формирование элементов общих и профессиональных компетенций студентов по данному виду профессиональной деятельности.

Задачи практики:

  1. Способствовать развитию у студентов практических умений в осуществлении наблюдения и анализа организации игровой деятельности дошкольников.
  2. Формировать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства педагогического сопровождения игровой деятельностью детей дошкольного возраста.
  3. Способствовать формированию у студентов интереса к педагогической деятельности, потребности в профессиональном и личностном развитии.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения программы учебной практики «Организация различных видов деятельности и общения детей» должен:

иметь практический опыт:

– планирования игровой, деятельности;

– организации и проведения игр с правилами (подвижные и дидактические);

– организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

– наблюдения и анализа игровой деятельности;

– наблюдения за формированием игровых, умений;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;

- определять педагогические условия организации общения детей;

- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

знать:

– теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

– сущность и своеобразие игровой деятельности детей дошкольного возраста;

– содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

– способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей;

Виды работ студентов на учебной практике:

1. Ознакомление с целями, задачами и планом практики, с требованиями к отчётной документации по практике.

2. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.

3. Анализ педагогических условий организации игровой деятельности в ДОО.

4. Планирование и презентация игровой деятельности в первую и вторую половину дня.

5. Подведение итогов практики.

Учебная практика «Организация различных видов деятельности и общения детей» проводится на 2 курсе для студентов, обучающихся на базе основного общего образования.

Форма организации практики – концентрированная.

По окончании практики студентам выставляется дифференцированный зачёт.

 

Содержание учебной практики в соответствии с видами работ:

Дата Виды работ Тематика заданий по виду работ Продукт деятельности Методическое обеспечение Кол-во часов
  Наблюдение, анализ и составление картотеки игр с правилами   1. Изучение методических рекомендаций к практике. 2. Заполнение дневника в соответствии с требованиями (Приложение 1). 3.Наблюдение и анализ организации и проведения дидактических игр. (Приложение 2). 4. Составление картотеки дидактических игр в младшей, средней, старших группах. (Приложение 3). 5. Наблюдение и анализ организации и проведения сюжетно-дидактических игр. (Приложение 4). 6. Составление картотеки сюжетно-дидактических игр в младшей, средней, старших группах (Приложение 3). 7. Составление картотеки подвижных игр в младшей, средней, старших группах (Приложение 3). 8. Составление самоанализа профессиональной деятельности (Приложение 5). 1.Заполненный дневник практики. 2. Картотека игр с правилами 3. Самоанализ профессиональной деятельности     1. Видео - материалы организации дидактических игр, сюжетно-дидактических игр. 2. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования 3. Бондаренко А.К. дидактические игры в детском саду. - М. 1991 4.Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.1997. 5.А.И.Сорокина"Дидактические игры в детском саду"-М.,1982г, 6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М., 2007. 7. Интернет – источники.   6 ч.
    Наблюдение, анализ и составление картотеки развивающих игр. 1.Наблюдение и анализ организации и проведения развивающих игр. (Приложение 6). 2. Составление картотеки развивающих игр в младшей, средней, старших группах (игры на развитие логического мышления, сенсорных способностей, ТРИЗ – игры). (Приложение 7). 3. Составление самоанализа профессиональной деятельности (Приложение 5).   1. Картотека развивающих игр. 2. Самоанализ профессиональной деятельности   1. Видео - материалы организации развивающих игр. 2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 3.Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. 1991. 4. Интернет – источники 6 ч.
  Наблюдение, анализ и составление картотеки игр-забав (народных игр).   1.Наблюдение и анализ организации и проведения игр-забав (народных игр). (Приложение 6). 2.Составление картотеки игр-забав в младшей, средней, старших группах (пальчиковые игры, подвижные игры, хороводные игры). (Приложение 8). 3. Составление самоанализа профессиональной деятельности (Приложение 5).   1. Картотека игр-забав (народных игр). 2. Самоанализ профессиональной деятельности   1. Видео - материалы организации игр-забав (народных игр). 2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 3.Громова О.Н. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей: - Т. 2002 4. Шмелева Е. М. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4лет.-М 2015 5.Колбасина Т. В.,. Лобурева И. П. Игры для дошкольников. - М.2012. 6. Интернет – источники 6 ч.
    Проектирование и презентация игровой деятельности в первую и вторую половину дня в младшей группе.     1. Анализ Приложения 9 и подбор игр для проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в младшей группе. 2 Проектирование разнообразных видов игр в первую и вторую половину дня в младшей группе (Приложение 10). 3. Презентация проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в младшей группе. 4. Составление самоанализа профессиональной деятельности (Приложение 5). 1. Презентация проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в младшей группе. 2. Самоанализ профессиональной деятельности     1.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2. Картотека игр с правилами. 3. Картотека развивающих игр. 4. Картотека игр-забав (народных игр). 5. Интернет – источники.   6 ч.
  Проектирование и презентация игровой деятельности в первую и вторую половину дня в средней группе.   1. Анализ Приложения 9 и подбор игр для проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в средней группе. 2. Проектирование разнообразных видов игр в первую и вторую половину дня в средней группе (Приложение 10). 3. Презентация проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в средней группе. 4. Составление самоанализа профессиональной деятельности (Приложение 5). 1. Презентация проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в средней группе. 2. Самоанализ профессиональной деятельности   1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2. Картотека игр с правилами. 3. Картотека развивающих игр. 4. Картотека игр-забав (народных игр). 5. Интернет – источники.       6 ч.
  Проектирование и презентация игровой деятельности в первую и вторую половину дня в старшей группе. 1. Анализ Приложения 9 и подбор игр для проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в старшей группе. 2 Проектирование разнообразных видов игр в первую и вторую половину дня в старшей группе (Приложение 10). 3. Презентация проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в старшей группе. 4. Составление самоанализа профессиональной деятельности (Приложение 5). 5.Составление отчета по практике (Приложение 11). 1. Презентация проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в старшей группе. 2. Самоанализ профессиональной деятельности. 3.Отчет по практике.   1«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2. Картотека игр с правилами. 3. Картотека развивающих игр. 4. Картотека игр-забав (народных игр). 5. Интернет – источники         6 ч.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Схема оформления ведения дневника практики.

1. Титульный лист.

 

 

Дневник по учебной практике

«Организация различных видов деятельности и общения детей»

студентки 24 группы специальность «Дошкольное образование» ГБПОУ СО «НТПК № 1»

Ф.И.О. (в родительном падеже)

 

Руководитель практики:

________________(ф.и.о.)

 

 

 

2. Методические рекомендации по практике.

3. Содержание практики, оформленное в таблице:

Дата Содержание деятельности Самоанализ Анализ педагога, оценка
       

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

1. Определите цель игры.

2. Определите дидактическую задачу, игровую задачу.

3. Определите игровые правила.

4. Определите игровые действия.

5. Проанализируйте наглядный материал:

а) соответствие возрасту детей;

б) соответствие дидактической задаче;

в) соответствие методическим требованиям.

6. Проанализируйте методику проведения игры:

а) организация детей на игру (прием заинтересованности, размещение детей);

б) роль воспитателя;

в) приемы руководства;

г) использование алгоритма обучения;

д) подведение итогов игры.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

...





Читайте также:
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.