ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА
К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»
Для специальности:
44.02.01 «Дошкольное образование»
Составители:
Михеева М.В.
Пояснительная записка
Учебная практика «Организация различных видов деятельности и общения детей» базируется на освоении студентами МДК.02.01. «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» и является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: организация различных видов деятельности и общения детей.
Цель практики – создание условий для наблюдения, анализа и планирования игровой деятельности дошкольников, формирование элементов общих и профессиональных компетенций студентов по данному виду профессиональной деятельности.
Задачи практики:
- Способствовать развитию у студентов практических умений в осуществлении наблюдения и анализа организации игровой деятельности дошкольников.
- Формировать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства педагогического сопровождения игровой деятельностью детей дошкольного возраста.
- Способствовать формированию у студентов интереса к педагогической деятельности, потребности в профессиональном и личностном развитии.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения программы учебной практики «Организация различных видов деятельности и общения детей» должен:
|
иметь практический опыт:
– планирования игровой, деятельности;
– организации и проведения игр с правилами (подвижные и дидактические);
– организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
– наблюдения и анализа игровой деятельности;
– наблюдения за формированием игровых, умений;
уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;
- определять педагогические условия организации общения детей;
- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
знать:
– теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
– сущность и своеобразие игровой деятельности детей дошкольного возраста;
– содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
– способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей;
Виды работ студентов на учебной практике:
1. Ознакомление с целями, задачами и планом практики, с требованиями к отчётной документации по практике.
2. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
|
3. Анализ педагогических условий организации игровой деятельности в ДОО.
4. Планирование и презентация игровой деятельности в первую и вторую половину дня.
5. Подведение итогов практики.
Учебная практика «Организация различных видов деятельности и общения детей» проводится на 2 курсе для студентов, обучающихся на базе основного общего образования.
Форма организации практики – концентрированная.
По окончании практики студентам выставляется дифференцированный зачёт.
Содержание учебной практики в соответствии с видами работ:
Дата | Виды работ | Тематика заданий по виду работ | Продукт деятельности | Методическое обеспечение | Кол-во часов |
Наблюдение, анализ и составление картотеки игр с правилами | 1. Изучение методических рекомендаций к практике. 2. Заполнение дневника в соответствии с требованиями (Приложение 1). 3.Наблюдение и анализ организации и проведения дидактических игр. (Приложение 2). 4. Составление картотеки дидактических игр в младшей, средней, старших группах. (Приложение 3). 5. Наблюдение и анализ организации и проведения сюжетно-дидактических игр. (Приложение 4). 6. Составление картотеки сюжетно-дидактических игр в младшей, средней, старших группах (Приложение 3). 7. Составление картотеки подвижных игр в младшей, средней, старших группах (Приложение 3). 8. Составление самоанализа профессиональной деятельности (Приложение 5). | 1.Заполненный дневник практики. 2. Картотека игр с правилами 3. Самоанализ профессиональной деятельности | 1. Видео - материалы организации дидактических игр, сюжетно-дидактических игр. 2. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования 3. Бондаренко А.К. дидактические игры в детском саду. - М. 1991 4.Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.1997. 5.А.И.Сорокина"Дидактические игры в детском саду"-М.,1982г, 6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М., 2007. 7. Интернет – источники. | 6 ч. | |
Наблюдение, анализ и составление картотеки развивающих игр. | 1.Наблюдение и анализ организации и проведения развивающих игр. (Приложение 6). 2. Составление картотеки развивающих игр в младшей, средней, старших группах (игры на развитие логического мышления, сенсорных способностей, ТРИЗ – игры). (Приложение 7). 3. Составление самоанализа профессиональной деятельности (Приложение 5). | 1. Картотека развивающих игр. 2. Самоанализ профессиональной деятельности | 1. Видео - материалы организации развивающих игр. 2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 3.Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. 1991. 4. Интернет – источники | 6 ч. | |
Наблюдение, анализ и составление картотеки игр-забав (народных игр). | 1.Наблюдение и анализ организации и проведения игр-забав (народных игр). (Приложение 6). 2.Составление картотеки игр-забав в младшей, средней, старших группах (пальчиковые игры, подвижные игры, хороводные игры). (Приложение 8). 3. Составление самоанализа профессиональной деятельности (Приложение 5). | 1. Картотека игр-забав (народных игр). 2. Самоанализ профессиональной деятельности | 1. Видео - материалы организации игр-забав (народных игр). 2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 3.Громова О.Н. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей: - Т. 2002 4. Шмелева Е. М. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4лет.-М 2015 5.Колбасина Т. В.,. Лобурева И. П. Игры для дошкольников. - М.2012. 6. Интернет – источники | 6 ч. | |
Проектирование и презентация игровой деятельности в первую и вторую половину дня в младшей группе. | 1. Анализ Приложения 9 и подбор игр для проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в младшей группе. 2 Проектирование разнообразных видов игр в первую и вторую половину дня в младшей группе (Приложение 10). 3. Презентация проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в младшей группе. 4. Составление самоанализа профессиональной деятельности (Приложение 5). | 1. Презентация проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в младшей группе. 2. Самоанализ профессиональной деятельности | 1.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2. Картотека игр с правилами. 3. Картотека развивающих игр. 4. Картотека игр-забав (народных игр). 5. Интернет – источники. | 6 ч. | |
Проектирование и презентация игровой деятельности в первую и вторую половину дня в средней группе. | 1. Анализ Приложения 9 и подбор игр для проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в средней группе. 2. Проектирование разнообразных видов игр в первую и вторую половину дня в средней группе (Приложение 10). 3. Презентация проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в средней группе. 4. Составление самоанализа профессиональной деятельности (Приложение 5). | 1. Презентация проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в средней группе. 2. Самоанализ профессиональной деятельности | 1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2. Картотека игр с правилами. 3. Картотека развивающих игр. 4. Картотека игр-забав (народных игр). 5. Интернет – источники. | 6 ч. | |
Проектирование и презентация игровой деятельности в первую и вторую половину дня в старшей группе. | 1. Анализ Приложения 9 и подбор игр для проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в старшей группе. 2 Проектирование разнообразных видов игр в первую и вторую половину дня в старшей группе (Приложение 10). 3. Презентация проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в старшей группе. 4. Составление самоанализа профессиональной деятельности (Приложение 5). 5.Составление отчета по практике (Приложение 11). | 1. Презентация проектирования игровой деятельности в первую и вторую половину дня в старшей группе. 2. Самоанализ профессиональной деятельности. 3.Отчет по практике. | 1«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2. Картотека игр с правилами. 3. Картотека развивающих игр. 4. Картотека игр-забав (народных игр). 5. Интернет – источники | 6 ч. |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Схема оформления ведения дневника практики.
1. Титульный лист.
Дневник по учебной практике
«Организация различных видов деятельности и общения детей»
студентки 24 группы специальность «Дошкольное образование» ГБПОУ СО «НТПК № 1»
Ф.И.О. (в родительном падеже)
Руководитель практики:
________________(ф.и.о.)
2. Методические рекомендации по практике.
3. Содержание практики, оформленное в таблице:
Дата | Содержание деятельности | Самоанализ | Анализ педагога, оценка |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Определите цель игры.
2. Определите дидактическую задачу, игровую задачу.
3. Определите игровые правила.
4. Определите игровые действия.
5. Проанализируйте наглядный материал:
а) соответствие возрасту детей;
б) соответствие дидактической задаче;
в) соответствие методическим требованиям.
6. Проанализируйте методику проведения игры:
а) организация детей на игру (прием заинтересованности, размещение детей);
б) роль воспитателя;
в) приемы руководства;
г) использование алгоритма обучения;
д) подведение итогов игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3