Задача 7 Развитие НК «Роснефть»




Задача 1 Объём потенциального сбыта

 

 

На основе данных характеристик выберите один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта:

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Ёмкость, тыс. ед.      
Предполагаемая доля рынка компании 1/6 1/8 1/10

1) Q1=(60000*1)/6=10000

2) Q2=(108000*1)/8=13500

3) Q3=(120000*1)/10=12000

Следует, что 2 сегмент рынка имеет максимальный размер сбыта.

Задача 2 Расчёт рыночной доли организации

 

 

1) По данным, приведённым в таблицах, определить общий объём рынка в натуральном и стоимостном выражении: заполнить строку «Итого».

2) Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции.

3) Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).

 

 

Рынок безалкогольных напитков является конкурентным. В таблице приведены ежемесячные объёмы производства и выручка компаний.

 

Товарная марка Объем производства, тыс.л Доля рынка в натуральном выражении,% Выручка, тыс. руб. Доля рынка в стоимостном выражении, % Усредненная цена единицы продукции производителя (S)
Coca-cola   22,97   26,95 13,57
Sprite   16,41   18,44 13,00
Nestle   15,5   17,45 13,02
Bona Aqua   13,95   13,62 11,29
Aqua Minirale   12,31   11,06 10,4
Тархун   9,84   6,95 8,17
Fanta   9,02   5,53 7,09
итого         -

Отсюда следует, что компанией, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции, является Coca-cola.

Задача 3 Определение потенциальной ёмкости рынка в натуральном выражении

 

Нормы потребления колбасных продуктов, определённые потребительской корзиной в настоящее время, для трудоспособного населения – 73,7 кг в год, для пенсионеров – 53,7 кг в год, для детей– 42 кг. На территории Тульской области проживает 1,2 млн жителей, из которых 40 % - пенсионеры, 30 % - дети до 18 лет. Рассчитать ёмкость рынка колбасных продуктов в натуральном выражении.

1) 100%-40%-30%=30% - трудоспособное население

2) 1200*40%=480 (тыс. чел.) – количество пенсионеров

3) 1200*30%=360 (тыс. чел.) – количество трудоспособного населения

4) 1200*30%=360 (тыс. чел.) – количество детей

5) Qпенсионеры=480*40%*53,7=10310,4

6) Qтрудоспосорбное=360*30%*73,7=7959,6

7) Qдети=360*30%*42=4536

Задача 4 Определение ёмкости рынка в стоимостном выражении

 

Потребление воды на одного жителя России с 2005 году по настоящее время возросло на 25 %. В городе проживает 220 тыс. жителей, среднее потребление воды на одного человека ранее было 4, 75 кубических метра в месяц. Насколько возросла денежная ёмкость рынка воды города в месяц, если численность его населения прежняя, а стоимость 1 кубического метра воды увеличилась с 32,44 руб. в 2005 году до 38,06 руб. в настоящее время?

 

1) 4,75+25%=5,94 (м3) – потребление воды на 1 человека в 2005 г.

2) Q2004=220*4,75*32,44=33899,8

3) Q2005=220*5,94*38,06=49736,8

4) 49736,8-33899,8=15837

На 15837 возросла денежная ёмкость рынка воды города.

 

Задача 5 Расчёт концентрации фирм на рынке

 

 

На рынке региона конкурируют четыре крупных рыбоперерабытавющих компании. Рыночные доли трёх из них соответственно 0,35; 0,37; 0,10. Найти рыночную долю четвёртой компании и ранговый индекс концентрации.

1) 1,00-0,35-0,37-0,10=0,18 – рыночная доля 4ой компании

2) НТ=1/(2*(1*0,37+2*0,35+3*0,18+4*0,10))=0,3311

Задача 6 Определение устоявшейся доли рынка организации по модели Маркова

На рынке косметологических услуг города конкурируют ООО «Лея» и ИП «Красота». Лояльность потребителей к первой организации – 65 %, ко второй – 52 %. Какова будет устоявшаяся доля «Лея»

 

Доли компаний Вероятность Вероятность
  обращения к «Лея» обращения к «Красота»
     
Устоявшаяся доля рынка «Лея» =Х 65 % 100 % – 65 % = 35 %
     
Устоявшаяся доля рынка 100 % – 52 % = 48 % 52 %
«Красота» = 1– Х    

 

X= 0,65 · Х + (1 – Х) · (1 – 0,52)

 

X= 0,65Х + 1 – Х – 0,52 + 0,52Х

0,83Х = 0,48

 

X= 1,73

 

Таким образом, при рыночной доле в 65 % и существующем конкурентном положении устоявшаяся доля рынка «Лея» равна 173 %.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

 

Задача 7 Развитие НК «Роснефть»

 

ОАО «НК Роснефть» – одна из крупнейших и наиболее динамично развивающихся российских компаний. Акционерное общество «Роснефть» было создано в сентябре 1995 года, Постановлением Правительства РФ на базе одноименного государственного предприятия. «Роснефть» работает в более чем 20 регионах Российской Федерации. География деятельности компании охватывает практически всю страну – от Мурманска до Сахалина, от Ямала до Северного Кавказа. Основное конкурентное преимущество НК «Роснефть» – размер и качество ее ресурсной базы. Компания располагает почти 49 млрдбарр. запасов нефти и газа, что является одним из лучших показателей среди публичных нефтегазовых компаний мира. Обеспеченность компании доказанными запасами углеводородов составляет 27 лет. Роснефть активно увеличивает свою ресурсную базу за счет геологоразведки. Основную часть геологоразведочных работ «Роснефть» осуществляет в наиболее перспективных нефтегазоносных регионах России: Восточная Сибирь, Дальний Восток, шельф южных морей России. Это обеспечивает компании доступ к более чем 75 млрдбарр. перспективных ресурсов.

Роснефть реализует стратегию ускоренного роста добычи, в том числе благодаря внедрению самых современных технологий. В 2005 году около 70 % выручки компании обеспечили поступления от продажи нефти, добытой «Юганскнефтегазом». В 2007 году «Роснефть» начала масштабные геологоразведовательные работы по проекту «Сахалин-5». Объём добычи нефти компании, с учётом аффилированных структур, в 2007 году составил 740 млн баррелей (101,2 млн тонн), газа – 15,7 млрд м3, это принесло выручку 49,2 млрд долларов. Для сравнения: в том же году бразильская Petrobras добыла нефти 95,9 млн тонн, но получила выручку в 1,8 раза больше,87,74 млрд долларов. Выручка «Роснефти» за 2008 год выросла до 68,9 млрд долларов, а чистая прибыль – до 11,1 млрд долларов. В 2009 году между Россией и Китаем заключён ряд соглашений, предусматривающих двадцатилетний контракт о поставке нефти между «Роснефтью» и китайской компанией CNPC (15 млн тонн нефти ежегодно), о строительстве и эксплуатации ответвления от Восточного нефтепровода в Китай, и о предоставлении кредитов под залог этих поставок банком ChinaDevelopmentBank в размере 15 млрд «Роснефти» и 10 млрд «Транснефти».

НК «Роснефть» является крупнейшим производителем газа в России. Компания добывает более 15 млрд м3 природного и попутного газа в год и обладает существенным потенциалом для дальнейшего наращивания объемов добычи за счет уникального портфеля запасов. В настоящее время «Роснефть» реализует программу по увеличению использования попутного газа до 95 %.

 

Компании был присущ низкий уровень вертикальной интеграции, что было связано с наличием у неё лишь двух нефтеперегонных заводов (НПЗ) суммарной мощностью чуть более 80 млнбарр. (11 млн тонн) в год. В 2007 году компании удалось полностью решить данную проблему путем приобретения пяти новых НПЗ на территории России. Теперь суммарная проектная мощность НПЗ компании составляет рекордные для российского нефтеперерабатывающего сектора 415 млнбарр. (56,7 млн т.). НПЗ компании характеризуются выгодным географическим положением, что позволяет значительно увеличить эффективность поставок нефтепродуктов. «Роснефть» реализует проекты расширения и модернизации своих НПЗ для улучшения баланса объемов добычи и переработки нефти, а также увеличения выпуска качественной продукции с высокой добавленной стоимостью, соответствующей современным экологическим стандартам.

Задание

1. Назовите рыночные показатели, отраженные в данной ситуации.

2. Определите факторы внешней и внутренней среды «Роснефти».

 

3. Сделайте прогноз развития рынка анализируемой компании на ближайшие 5 лет, 10 лет, 50 лет.

 

Решение:
1. Коньюктура рынка, доля рынка, емкость рынка.
2. Факторы внешней среды: ряд соглашений между Россией и Китаем, география деятельности, низкий уровень вертикальной интерграции.
Факторы внутренней среды: внедрение современных технологий, уникальный портфель запасов, программа по увеличению использования попутного газа до 95%.
3. Благодаря благоприятной рыночной конъюктуре рынка, а также мерам, принятым руководством «Роснефти» ближайшие годы цены на акции возрастут, увеличится доля занимаемого рынка. А также объема добычи газа и выручка компании.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: