Как и для чего мы изучаем литературу в 5 классе




В основу изучения литературы в 5 классе заложена актуальная для данного этапа теоретико-литературная и методическая идея: осознание природы художественного образа. Материал намеренно изучается не в соответствии с хронологическим принципом, т.к. учащиеся еще не владеют необходимым объемом знаний по истории.

Методическая основа изучения литературы в 5 классе предполагает сочетание компетентностного и деятельностного подходов.

Компетентностный подход подразумевает последовательное формирование у учащихся интеллектуально и личностно обусловленного опыта социально-профессиональной жизнедеятельности, основанного на знаниях,. Перечислим основные компетенции, которые учитываются и развиваются в ходе реализации данной программы по литературе:

- понимание целей своей деятельности;

- - умение контролировать свою деятельность;

- - вовлечение эмоций в процесс деятельности;

- - готовность и способность обучаться самостоятельно;

- - поиск и использование обратной связи;

- - самостоятельность мышления, оригинальность;

- - критическое мышление;

- - готовность решать сложные вопросы;

- - готовность работать над чем-либо спорным;

- - готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели;

- - отношение к правилам как указателям желательных способов поведения;

- - способность принимать решения;

- - способность к совместной работе ради достижения цели;

- - способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели;

- - способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;

- - способность разрешать конфликты и смягчать разногласия и др.

Вопросы и задания к художественным и учебным текстам нацелены на формирование читательской (и шире – коммуникативной) компетенции школьников, на развитие их творческих способностей.

Развитию и поддержанию познавательного интереса при изучении литературы в 5 классе способствует создание проблемных ситуаций, которые требуют от учащихся активного применения полученных знаний, сформированных умений, предполагают поиск, догадку, самостоятельный анализ явления. Поэтому в названии каждого тематического раздела учебника содержится явный (или скрытый) вопрос или познавательное противоречие.

Деятельностный подход направлен на формирование речевых умений, соответствующих возрастным возможностям учащихся и характеру учебного материала. Под речевыми умениями мы понимаем владение всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, слушанием и письмом.

Пятиклассники учатся воспринимать художественный текст; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть; выделять смысловые части художественного текста; составлять план прочитанного; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; выражать свое отношение к прочитанному.

Содержание курса литературы 5 класса соответствует требованиям Стандарта. задачам).

Ведущей историко-литературной и методической идеей учебника 5 класса является осознание природы художественного образа, специфики литературног вымысла.

 

5 класс: искусство, литература, слово; художественный образ; вымысел; устное народное творчество, виды фольклора; выразительно-изобразительные средства художественного языка (эпитет, метафора, сравнение, гипербола, аллегория);

 

В основу изучения литературы в 5 классе заложена актуальная для данного этапа теоретико-литературная и методическая идея: осознание природы художественного образа.

Вопросы и задания к художественным и учебным текстам нацелены на формирование читательской (и шире – коммуникативной) компетенции школьников, на развитие их творческих способностей.

Развитию и поддержанию познавательного интереса при изучении литературы в 5 классе способствует создание проблемных ситуаций, которые требуют от учащихся активного применения полученных знаний, сформированных умений, предполагают поиск, догадку, самостоятельный анализ явления. Поэтому в названии каждого тематического раздела учебника содержится вопрос или познавательное противоречие.

С помощью данного учебника пятиклассники научатся воспринимать художественный текст; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть; выделять смысловые части художественного текста; составлять план прочитанного; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; выражать свое отношение к прочитанному.

Часть 1

Учебник-хрестоматия для учащихся пятого класса открывает серию учебников по литературе, охватывающих программу 5-11 классов общеобразовательной средней школы. Учебник создан на основе программы по литературе, составленной Г.В.Москвиным, Е.Л.Ерохиной, Н.Н.Пуряевой.

Цель учебника – введение в учебный предмет «литература», развитие умений чтения художественной литературы, заложенных в начальной школе. Основная теоретико-литературная и методическая идея данного учебника – осознание природы художественного образа. Вопросы и задания к художественным и учебным текстам нацелены на формирование читательской (и шире – коммуникативной) компетенции школьников, на развитие их творческих способностей.

В первую часть учебника-хрестоматии вошли произведения разных жанров фольклора, древнерусской, отечественной и зарубежной литературы.

 

Часть 2

Учебник-хрестоматия для учащихся пятого класса открывает серию учебников по литературе, охватывающих программу 5-11 классов общеобразовательной средней школы. Учебник создан на основе программы по литературе, составленной Г.В.Москвиным, Е.Л.Ерохиной, Н.Н.Пуряевой.

Цель учебника – введение в учебный предмет «литература», развитие умений чтения художественной литературы, заложенных в начальной школе. Основная теоретико-литературная и методическая идея данного учебника – осознание природы художественного образа. Вопросы и задания к художественным и учебным текстам нацелены на формирование читательской (и шире – коммуникативной) компетенции школьников, на развитие их творческих способностей.

Во вторую часть учебника-хрестоматии вошли произведения отечественной и зарубежной литературы.

 

 

Учебник-хрестоматия для 5 класса создан в соответствии с программой……….



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: