Оглавление
2. Введение. Во введении дать краткую характеристику рассматриваемой ситуации (объем 1 – 2 с).
3. Основная часть. Предложить и аргументировать основные предлагаемые управленческие решения в рассматриваемой ситуации. Рассмотреть альтернативные варианты и провести их сопоставление (объем 4 – 6 с).
4. Заключение. Сделать общие выводы по ситуации (объем 1 – 2 с).
Кейс-задание по дисциплине «Тенденции движения международного капитала»:
КЕЙС-ЗАДАНИЕ «АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ»
На основании полученных в процессе сбора информации исходных данных о инвестиционной привлекательности регионов России Рейтингового агентства «Эксперт» провести анализ инвестиционной привлекательности регионов, входящих в состав ФО РФ (ОКРУГ ВЫБИРАЕТСЯ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ!).
Данные характеризующие инвестиционный климат или инвестиционную привлекательность должны быть собраны и проанализированы с учетом двух групп факторов:
1. инвестиционный потенциал и степень его реализации (общий уровень инвестиционной активности);
2. уровень и характер региональных инвестиционных рисков.
Данные по инвестиционному потенциалу регионов оцениваются на основании рассмотрения круга показателей, ключевыми из которых являются:
- ресурсно-сырьевой потенциал регионов, характеризующий степень их обеспеченности ключевыми видами природных ресурсов;
- трудовой потенциал: наличие рабочей силы, степень ее квалификации и профессиональной подготовки;
- производственный потенциал: отраслевая структура экономики и результаты функционирования хозяйственного комплекса регионов в предшествующие годы;
- рыночный потенциал: совокупная емкость регионального рынка отдельных видов продукции производственного и потребительского назначения;
- финансовый потенциал: объем финансовых потоков в экономике региона, о котором можно судить на основании доходов регионального бюджета, прибыльности функционирующих в регионе компаний и доходов населения;
- научно-инновационный и инновационный потенциал: уровень разработки и внедрения научно-технических достижений в экономику региона;
- инфраструктурный потенциал: уровень развития транспортной и коммуникационной инфраструктуры;
- институциональный потенциал: степень развития институтов рыночной экономики на территории регионов.
При составлении инвестиционных рейтингов российских регионов традиционно рассматриваются следующие типы региональных рисков:
- экономический риск, связанный с характером тенденций хозяйственного развития регионов;
− политический риск, связанный с возможностью изменения политической ситуации в регионе и как следствие – условий регулирования хозяйственной деятельности инвесторов либо режима их работы на территории региона (включая риск отмены ранее введенных льгот, риск пересмотра базового регионального законодательства, риск национализации и т.д.);
− законодательный риск, характеризующий юридические условия деятельности инвесторов на территории регионов;
− финансовый риск – показатель стабильности финансовых потоков в регионе, связанный со степенью сбалансированности регионального бюджета и состоянием финансов предприятий;
− социальный риск, характеризующий степень социальной напряженности в регионе и вероятность воздействия социальных факторов на условия ведения хозяйственной деятельности (в составе данной категории часто выделяется криминальный риск, связанный с уровнем противоправной активности в регионе);
− экологический риск (наличие экологических факторов, неблагоприятных для деятельности инвесторов).
Полученная информация также служит источником для проведения следующего этапа практической работы.
Общий объем отчета по кейс-заданию составляет 7 – 9 с формата А4, включая титульный лист, размер шрифта 14 Пт, интервал -1,5, шрифт Times New Roman.
Примерными критериями оценки выполнения кейс-задания являются:
- умение провести разбор ситуации;
- уровень аргументации, способность отстаивать свою точку зрения;
- способность принимать управленческие решения;
· качество оформления отчета.
Максимальный балл, получаемый за выполнение всех практических заданий по дисциплине – 35 баллов.
Педагогический работник оценивает реферат по стобалльной шкале оценок:
Сумма баллов | Оценка |
85-100 | Отлично/зачтено |
75-84 | Хорошо/зачтено |
65-74 | Удовлетворительно/зачтено |
1-64 | Неудовлетворительно/незачтено |
не аттестован |
В дальнейшем данные оценки автоматически переводятся в баллы для учета практических заданий.