глаз, глаза, глазки, глазок, глазной (врач)




Урок по русскому языку №2.Урок закрепления.

Тема: Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова.

Цель урока:закрепить умение учащихся находить проверочные слова.

Задачи:

1. Совершенствование умения учащихся правильно ставить ударение в словах, находить ударные и безударные гласные;

2. Формирование умения находить корень в однокоренных словах;

3. Формирование умения находить проверочное слово в группе однокоренных слов;

4. Развивать самостоятельность учащихся в работе по нахождению проверочного слова, выполняя действия в определённом порядке, т. е. готовить их к работе по алгоритму;

5. Выделение гласных букв, которые требуют проверки: о, а, е, и, я (как наиболее опасные);

6.Формировать у учащихся учебно-информационные умения.

7.Коррекция речи детей, развивать умение доказывать свой выбор;

 

 

Ход урока.

1этап – Организационный момент.

У нас урок русского языка. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку? На уроке будьте внимательны, постарайтесь быть активными.

Урок начинаем с минутки чистописания.

- Анализ работ прошлого урока по каллиграфии.

- Образец с «Прописи», буквы к - К, н- Н , слова: собака, пенал (словарные слова).

Повторить толкование этих слов.

Собака – домашнее животное, используемое человеком для охраны, на охоте.

Пенал – длинная коробочка для хранения ручек, карандашей.

Посмотреть, как прописали буквы и слова. Итог и предполагаемый результат – справились хорошо, затруднений не было.

 

2 этап - Проверка домашнего задания (задано упр. 313, учить правило стр.54)

- Прочитайте из упражнения только проверочные слова. (лес, лист, снег, поле, сосны, дом, море, сад.)

-Докажите, что эти слова являются проверочными. Слава: в этих словах ударение падает на гласную.

- Вспомните правило, которым пользовались при выполнении д/з.

2-3 учащихся рассказывают правило.

Предполагаемый результат: д/з будет выполнено у всех правильно т.к. все посещают ГПД, правило тоже выучено, но при рассказывании будут допущены неточности.

Задание.

- Объясните, какой буквой обозначите безударный гласный. Почему?

Самодиктант (1 ученик работает у доски – планшете)

Лесной, морской, лесок, моряк, лес, море.

Проверка:

Ученик у доски объясняет - учитель направляет и помогает.

- находим группу однокоренных слов (лес, лесной, лесок);

- ставим ударение;

- находим и обозначаем корень;

- находим безударную гласную и проверочное слово (остальные работают в тетрадях).

-какое слово будет проверочным? (лес)

-почему? (ударение падает на гласную –е-)

Проверочное слово подчёркиваем.

Делаем вывод:

- Как пишется гласная буква в однокоренных словах?

Предполагаемый результат:

6 учеников – справятся без ошибок,

4 – допустят 1-2 ошибки,

4 – могут не справиться или будут ждать, пока не появится запись на доске.

 

3 этап - Сообщение темы и целей урока.

Проблема:

Выполняя сейчас задание вы задумывались над написанием гласной в корне? (да)

Что бы решить эту проблему, мы будем находить среди однокоренных слов проверочные, будем тренироваться распознавать слова, требующие проверки.

 

4 этап – Отработка знаний.

Стихотворение записано на доске.

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею звёзды.

А на траве лежит роса,

А рядом с нею – росы.

Вот по траве спешит коса,

А рядом с нею – косы.

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!..

- О чём предупреждает нас стихотворение?

- Написание каких слов необходимо проверить? Ответы детей: (звезда, роса, коса, сосна, вода, дела, трава).

- Почему?

- Давайте в словах поставим ударение. Найдем «опасное» место.

- Так почему эти слова надо проверять? (Непонятно какая буква пишется без ударения)

- К каким словам подобраны проверочные слова в стихотворении?

Ответы детей:

Звезда (одна) – звёзды (много) под ударением –ё- ;

Роса – росы (о - ударная);

Коса – косы (о – ударная).

- А какие слова остались не проверенными? (сосна, вода, дела, трава)

- Подберите к словам сосна, вода, дела, трава проверочные слова.

Сосна – сосны

Вода – воды

Дела – дело

Трава – трава

Вывод: (с помощью учителя)

- Какие слова могут быть проверочными? (однокоренные, или формы слова, у которых ударение падает на проверяемую гласную).

- Прочитайте буквы, которые вставляли в корнях слов (е, о, а; добавляет учитель - и, я)

- Обратите внимание: в русском языке написание гласных букв е, о, а, и, я нужно проверять.

- Когда?

- А когда их не надо проверять?

Физминутка.

Встанем, дети.

Встанем, дети, (встали)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять – (шагаем)

Приподнялись, (поднялись на носочках)

Чуть присели (приседаем)

И соседа не задели, (садимся)

А теперь придется встать, (встали, потянулись)

Тихо сесть, (ровненько сели)

Писать начать. (приготовились писать)

 

5 этап - Закрепление.

- Сейчас вы выполните задание, а я посмотрю как вы умеете находить проверочные слова.

На доске записано:

глаз, глаза, глазки, глазок, глазной (врач)

- найдите проверочные слова и слова, в которых гласную надо проверять. Проверочное слово подчеркните.

Оказываю индивидуальную помощь, напоминаю план действия:

- ставлю ударение;

- нахожу и обозначаю корень;

- подчёркиваю безударную гласную в корне;

- находим и подчёркиваем проверочное слово;

- прочитай проверочные слова. (глаз, глазки)

- почему эти слова проверочные? (гласная под ударением)

Предполагаемый результат:

8-9 учеников справятся с заданием самостоятельно и верно;

остальным нужна помощь, могут быть допущены 1-2 ошибки.

 

6 этап - Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

Упр. 314.

Подбери к словам с пропущенными буквами проверочные слова. Напиши. Обозначь ударение. Выдели корень.

Р..чной порт, г..ристый берег, п..левой цветок, л..сная трава, к..рмовая свёкла.

Образец: Речка – речной порт.

- Кто справится сам? Выполняйте. Тем, кто затрудняется, оказываю индивидуальную помощь, ещё раз объясняю.

Проверка.

- Прочитайте проверочные слова. (речка, горы, поле, лес, корм)

- Почему эти слова проверочные? Докажи.

(в слове речка - е- ударная, горы – о- под ударением, поле – о- под ударением, лес – е- под ударением, корм –о- под ударением)

Предполагаемый результат:

С заданием справятся все, слабым ученикам будет оказана индивидуальная помощь.

 

7. Итог урока

- Какие гласные в корне требуют проверки? (безударные гласные о, а, е, и, я)

- Какие слова являются для них проверочными? (слова, в которых безударный гласный станет ударным)

Обобщение:

- Какие действия мы производили над словами?

1. Ставили ударение.

2. Находили и обозначали корень.

3. Подчёркивали безударную гласную в корне.

4. Находили и подчеркивали проверочное слово.

Даю оценку учащихся на уроке.

Предполагаемый результат:

«4» - 6

«3» - 5

 

Домашнее задание.

1. Повторить правило стр.54

2. упр.316 . Подбери однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать?

Встреча – встречать, ход - …, свет - …, смотр - …, варка - … .

Напиши слова. Проверь (сравни гласные в корне проверочного и проверяемого слов)

...





Читайте также:
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.029 с.