Тест 1 по теме «Генеративные органы»




1.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 

2.Плодом является

1) клубень картофеля

2) ягода арбуза

3) боб гороха

4) кочан капусты

5) корнеплод свёклы

6) коробочка мака

 

3.Из приведенного списка выбрать пункты, соответствующие однодомным растениям

1) на одном растении мужские и женские цветки

2)мужские и женские цветки располагаются на разных растениях

3) растение - кукуруза

4) растение - ива козья

5)плоды формируются на мужском растении

 

4.Какие из приведённых ниже рас­те­ний об­ра­зу­ют семена?

1) орляк

2) сосна

3) сфагнум

4) яблоня

5) малина

6) кукушкин лён

 

5.Из приведенного списка выберите растения с соцветием кисть

1)томат 3)пшеница 5)кукуруза

2)черемуха 4)смородина 6)подсолнух

 

6.Из приведенного списка терминов выбрать термины, обозначающие части околоцветника

1)чашечка

2)пыльца

3)венчик

4)центральная клетка

5)семязачаток

 

7.Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом (1–ветром либо 2–насекомыми).

А) мелкая сухая пыльца

Б) мелкие невзрачные цветки

В) наличие в цветках нектара

Г) яркая окраска цветков

Д) образование большого количества пыльцы

Е) зацветание до распускания листьев

 

8.Установите со­от­вет­ствие между двумя столбцами таблицы.

процесс часть
А)при слиянии одного спермия и яйцеклетки образуется Б)из покрова семязачатка формируется В)при слиянии второго спермия и центральной клетки образуется Г)околоплодник формируется из….. Д)плод формируется из…. 1)завязь пестика 2)зигота 3)эндосперм 4)стенок завязи пестика 5)семенная кожура

 

9.Установите со­от­вет­ствие между двумя столбцами таблицы.

описание цветки
А)пестики и тычинки редуцированы Б)есть пестик и тычинки В)в наличии только пестик Г)продуцируют мужские и женские клетки Д)бывают мужскими или женскими 1)обоеполые 2)раздельнополые 3)бесполые

 

10.Установите со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и спо­со­бом рас­про­стра­не­ния его семян.

РАСТЕНИЯ   СПОСОБЫРАСПРОТРАНЕНИЯ
А) клен Б) вишня В) тополь Г) одуванчик Д) рябина Е) репейник   1) ветер 2) животные

11.Установите со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и типом соцветия.

Растение Тип соцветия
А)кукуруза Б)рожь В)пшеница Г)подсолнух Д)калла 1)корзинка 2)початок 3)сложный колос

 

12.Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

 

13.Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

1) образование плодов и семян

2) появление вегетативных органов

3) появление цветков, опыление

4) оплодотворение и формирование зародыша

5) прорастание семени

 

14.Найдите ошиб­ки в приведённом тексте, ис­правь­те их, ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без ошибок.

1. Цветок — орган раз­мно­же­ния покрытосеменных растений.

2. Цве­ток представляет собой видоизменённый лист.

3. Функ­ции цветка — это по­ло­вое и бес­по­лое размножение.

4. Цве­ток соединен со стеб­лем цветоножкой.

5. В цвет­ке имеются пе­сти­ки и тычинки.

 

15.Прочитайте текст, ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых до­пу­ще­ны ошибки. Ис­правь­те до­пу­щен­ные ошибки.

1. Опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний имеет свои особенности. 2. В за­вя­зи цвет­ка об­ра­зу­ют­ся га­п­ло­ид­ные пыль­це­вые зерна. 3. Га­п­ло­ид­ное ядро пыль­це­во­го зерна де­лит­ся на два ядра – ге­не­ра­тив­ное и вегетативное. 4. Ге­не­ра­тив­ное ядро де­лит­ся на два спермия. 5. Спер­мии на­прав­ля­ют­ся к пыльнику. 6. Один из них опло­до­тво­ря­ет на­хо­дя­щу­ю­ся там яйцеклетку, а дру­гой цен­траль­ную клетку. 7. В ре­зуль­та­те двой­но­го опло­до­тво­ре­ния из зи­го­ты раз­ви­ва­ет­ся ди­пло­ид­ный за­ро­дыш семени, а из цен­траль­ной клет­ки три­п­ло­ид­ный эндосперм.

16.Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

 

17.Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.

 

18.Что изображено на рисунке и обозначено цифрами 2,3,4? Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: