Цели: активизация познавательного интереса; расширение знаний о науке «психология» и роли психологических знаний в жизни человека; содействие развитию чувства успешности, единения и учебной мотивации.
Форма проведения: психологическая акция; конкурс психологических плакатов; конкурс анекдотов; информационные стенды; заочная олимпиада по психологии; психологический КВН; психологический «забор».
Мероприятия | Задачи | Участники | Ответственный | Комментарий |
Психологическая акция | ||||
«Винни-Пух и все-все-все» | Активизация любознательности, развитие активной жизненной позиции, расширение представлений о самом себе | Все желающие: студенты всех курсов, преподаватели, работники деканата | Группа 3Б | Эта акция затрагивает почти каждого «жителя факультета», вызывая неподдельный интерес к психологии, другим «жителям факультета». Отлично подходит для начала недели психологии, задавая ей загадочный и праздничный тон. Приложение 1 |
«Следопыт» | Развитие коммуникативных умений, поднятие общего эмоционального тонуса, поддержка отдельных студентов | Студенты 1 и 2 курсов, преподаватели | Группа 3Б | Эта акция является одной из любимейших самими психологами. Всегда проходит очень живо (нарушая привычный дисциплинированный уклад учебной жизни), массово и весело. Весьма уместно поддержит праздничный настрой «жителей факультета» в середине недели психологии. Приложение 2 |
«Тайный друг» | Активизация навыков сотрудничества, содействие развитию активной жизненной позиции, развитие чувства единения и успешности | Студенты 1 и 2 курсов (подумать, возможно, только 1 курса), кураторы | Группа 3Б, кураторы | Эта акция может стать настоящим праздником для людей, умеющих и желающих делать другим хорошо и приятно. Мероприятие затевается психологом, но проводится и анализируется со студентами кураторами, что создает особую доверительную атмосферу. Приложение 3 |
«Волшебная шкатулка» | Создание благоприятного климата на факультете, развитие познавательного интереса | Все желающие: студенты всех курсов, преподаватели, сотрудники деканата | Группа 3Б | Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого «жителя факультета», дать возможность студентам помечтать, а преподавателям – искренне по-детски улыбнуться. Отлично подходит для окончания недели психологии, оставляя приятное необычное послевкусие. Приложение 4 |
Конкурс психологических плакатов | ||||
«Лучше один раз увидеть» | Развитие творческой активной позиции, расширение представлений о толерантности, содействие формированию позитивного мышления, активизация представлений об общечеловеческих ценностях | Студенты 1 и 2 курсов | Группа 3Б, кураторы | Заранее (за 1-2 недели) доводится до кураторов информация о конкурсе и возможных темах психологических плакатов: «Ты нам нужен – присоединяйся!», «Давайте сглаживать углы», «Будь самим собой», «Мы все разные, но интересные», «Давайте жить дружно!». Во время недели психологии плакаты вывешивают на информационные доски (рядом с деканатом). Независимое жюри (подумать, кто это?) определяют самую креативную команду студентов. рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3, рисунок 4 |
Конкурс анекдотов | ||||
«И в шутку, и всерьез» (конкурс анекдотов о психологах, психотерапевтах, консультантах, психиатрах) | Развитие творческой активной позиции, поднятие общего эмоционального тонуса, расширение представлений о сферах деятельности психолога, психиатра и психотерапевта | Студенты 1 и 2 курсов (подумать, возможно, предложить преподавателям, кураторам, деканату??? устроить соревнование, кто – студенты или преподаватели – предложат больше анекдотов) | Группа 3Б | Не секрет, что до сих пор встречаются люди (в том числе и взрослые), которые смутно представляют разницу между психологом, психиатром и психотерапевтом. Проведение этого конкурса сопровождается информационными плакатами о сущности работы этих специалистов. А закрепить «полученные уроки» решили анекдотами от «жителей факультета». Ведь эти смешные истории как нельзя лучше и понятнее сообщают о предназначении этих профессионалов. И конечно, не стоит забывать, что смех отлично снимает напряжение и позволяет установить доверительные отношения. Приложение 5 |
Информационные стенды | ||||
«Наука о душе» | Активизация познавательного интереса, обогащение словарного запаса, содействие повышению психологической культуры участников образовательного процесса | Все желающие: студенты, преподаватели, работники деканата (подумать, может, целесообразнее задействовать только 1 и 2 курсы??) | Группа 3Б | Стенгазета рассказывает о толковании термина «психология», раскрывает содержание психологических знаний, наиболее востребованных отраслей психологии. Информация помещается на всеобщее усмотрение в первый день недели. И может дополняться каждый день (подумать, кто будет за этим следить??) новыми заметками, расширяющими кругозор читателей: «Психолог, психиатр, психотерапевт: в чем разница?», «Я в психологи пойду…», «Телефон доверия: кому и что можно доверить?» Приложение 6 |
«Это интересно» | Развитие любознательности, расширение кругозора | Студенты 1 и 2 курса | Группа 3Б | Стенгазета содержит интересные факты об открытиях психологов по всему миру. Информация помещается на всеобщее усмотрение (возле деканата на информационные стенды) в первый день недели. И может дополняться каждый день новыми заметками, позволяющими читателям задуматься о себе, своих взаимоотношениях с окружающими людьми и с миром в целом. Приложение 7 |
Заочная олимпиада по психологии | ||||
«ПСИХОЛОГиЯ» | Развитие учебной мотивации, содействие личностному росту студентов, расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека | Студенты 1 и 2 курсов | Группа 3Б | Олимпиада проводится заочно: в течение всей недели желающие могут взять у студентов 3Б задания (просмотреть задания, подумать), ориентированные в основном на общеобразовательную подготовку участников. Первокурсникам в большей степени необходимо ориентироваться на собственные суждения, выдвигать свои версии, занимать активную исследовательскую позицию, а не припоминать известную информацию из учебников по психологии. Приложение 8 |
Психологический КВН | ||||
«Я, ты, мы, они» | Активизация познавательного интереса, развитие навыков сотрудничества, чувства единения, поднятие общего эмоционального тонуса | Студенты1и 2 курсов | Группа 3Б | В рамках «Недели психологии» можно провести КВН. Психологический КВН содержит традиционные конкурсы «Приветствие», «Разминка», «Творческое задание». (Продумать задания и определить жюри). Приложение 9 |
Психологический забор | ||||
«В стране Вообразилии» | Развитие творческого воображения, развитие активной позиции, развитие умения анализировать действительность, поднятие общего эмоционального тонуса | Студенты 1 и 2 курсов | Группа 3Б, кураторы | Знакомую психологам форму работы с «забором» можно использовать нетрадиционно: разрешить рисовать и писать что угодно (сразу оговорить рамки цензуры), но в рамках заданий от жителей страны Вообразилии. В течение недели на «заборе» (информационный стенд рядом сдеканатом) появляются различные ребусы, кляксы (возможно, пятна Роршаха), замысловатые узоры, неоконченные рисунки, лабиринты и т.п. Основная подготовительная работа проводится студентами группы 3Б, однако информирование и провоцирование студентов 1 и 2 курсов на активные шаги остается за кураторами. Приложение 10 |
|
|
|
Примечание: подумать, чем и как завершить «Неделю психологии»????
Варианты:
а) вывесить на информационном стенде резюме по всему мероприятию;
б) пройти по группам 1А, 1Б и 2А и сообщить резюме по мероприятию «Неделя психологии»;
в) персональное первенство: кто-то из 1 или 2 курса;
г) другой вариант