Вид практики, способы и формы проведения




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования «Алтайский государственный университет»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра общей и прикладной психологии

 

УТВЕРЖДАЮ
Декан ФПП _________________(О.М. Любимова) «28» мая 2018 г.

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Специальность

37.05.02

Психология служебной деятельности

Специализация

"Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов"

программа специалитета

Квалификация

Психолог

Форма обучения

Очная

 

Барнаул 2018

Составители: Волкова Т.Г., канд.психол.наук, доцент _______________

Прайзендорф Е.С., преподаватель _____________________

 

Рецензент: Лужбина Н.А., канд.психол.наук, доцент________________

 

 

Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2016 г. № 1613

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности, одобрена Ученым советом ФГБОУ ВО «АлтГУ» от «24» апреля 2018 г., протокол № 2

 

Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности утверждена на заседании кафедры общей и прикладной психологии «24» мая 2018 г., протокол №5

 

Заведующий кафедрой ______________ Каширский Д.В., д-р психол.наук, профессор

 

Согласовано учебно-методической комиссией факультета психологии и педагогики

«28» мая 2018 г., протокол №2

 

Председатель ______________ Любимова О.М., канд.психол.наук, доцент

 

Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности утверждена на заседании Ученого совета факультета психологии и педагогики «28» мая 2018 г., протокол №5

 

Председатель ______________ Любимова О.М., канд.психол.наук, доцент

 

 

Визирование программы для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю:

Декан ФПП

_____________ Любимова О.М., канд.психол.наук, доцент

(подпись) (Ф.И.О., ученая степень, звание)

«_____» _____________ 201 г.

 

Программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 201 -201 учебном году на заседании Ученого совета факультета психологии и педагогики «» 201 г., протокол №

Председатель ______________ Любимова О.М., канд.психол.наук, доцент

 

Визирование программы для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю:

Декан ФПП

_____________

_______________________________________

(подпись) (Ф.И.О., ученая степень, звание)

«_____» _____________ 20___ г.

 

Программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__ -20__ учебном году на заседании Ученого совета факультета психологии и педагогики «» 20__ г., протокол №____

Председатель ______________ _______________________________

 

Визирование программы для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю:

Декан ФПП

_____________

_______________________________________

(подпись) (Ф.И.О., ученая степень, звание)

«_____» _____________ 20___ г.

 

Программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__ -20__ учебном году на заседании Ученого совета факультета психологии и педагогики «» 20__ г., протокол №____

Председатель ______________ _______________________________

 

 
   

 

Визирование программы для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю:

Декан ФПП

_____________

_______________________________________

(подпись) (Ф.И.О., ученая степень, звание)

«_____» _____________ 20___ г.

Программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__ -20__ учебном году на заседании Ученого совета факультета психологии и педагогики «» 20__ г., протокол №____

Председатель ______________ _______________________________

Вид практики, способы и формы проведения

Вид практики: учебная практика.

Тип практики: по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

 

Способы проведения учебной практики: стационарный.

Форма проведения: дискретная по видам практик; дискретная по периодам практик.

 

Место проведения практики:

Учебная практика может проводиться на договорной основе в психологических службах учреждений и подразделений сферы правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, образования и социальной помощи и других организациях и учреждениях, соответствующих профилю подготовки студентов.

 

Время проведения практики: практика проходит в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса.

В соответствии с учебным планом 37.05.02 «Психология служебной деятельности», форма обучения: очная, учебная практика проводится на первом курсе во втором семестре.

 

Вид практики Форма обучения Год набора Семестр
Учебная практика Очная 2014, 2015, 2017, 2018  
Учебная практика Очная    

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Целью учебной практики является получение профессиональных компетенций ФГОС ВО и первичных профессиональных умений в процессе знакомства со спецификой работы психологов в системе правоохранительных органов; формирование представления о структуре и функциях организаций и учреждений, обеспечивающих правоохранительную деятельность, о специфике форм и методов психологического обеспечения служебной деятельности сотрудников в системе правоохранительных органов.

Учебная практика призвана способствовать формированию личной и профессиональной мотивации профессионального роста и развития у студентов.

Задачами учебной практики являются:

 

- формирование представлений о содержании, формах, методах и направлениях профессиональной деятельности психолога в базовых организациях, предприятиях и учреждениях;

- изучение основной документации психологической службы и анализ профессиограммы рабочего места и специфики работы психолога по организации психологического обеспечения деятельности предприятия, организации или учреждения;

- применение на практике знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения, а также содействие в формировании мотивации учения, опирающейся на опыт практической работы;

- овладение умениями и навыками самостоятельного решения доступных профессиональных задач (организация работы, контакт с клиентами и коллегами по работе, адаптация в организации и т.д.);

- содействие формированию профессиональной позиции психолога, профессионального мышления, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

ОК-1 - способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

Знает современные принципы и подходы к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем.

Умеет понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

Владеет опытом анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем.

ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, её место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма.

Знает основные этапы и закономерности исторического развития России, её место и роль в современном мире.

Умеет применять историко-культурные знания для формирования гражданской позиции и развития патриотизма.

Владеет опытом анализа закономерностей исторического развития России, её места и роли в современном мире, навыками формирования и рефлексии собственной гражданской позиции.

ОК-3 - способностью ориентироваться в политических и социальных процессах.

Знает суть основных политических и социальных процессов в современном обществе.

Умеет ориентироваться в политических и социальных процессах.

Владеет навыками анализа и понимания основных политических и социальных процессов в современном обществе.

ОК-4 – способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

Знает моральные нормы, этический кодекс, профессиональный этикет.

Умеет применять знания о моральных нормах, этическом кодексе, этикете в профессиональной деятельности.

Владеет навыками и опытом морального поведения, соблюдения этических принципов и профессионального этикета.

ОК-5 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности.

Знает психологию кросскультурных, социальных, конфессиональных различий.

Умеет применять знания о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях в профессиональной деятельности.

Владеет навыками толерантного отношения к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям.

ОК-6 – способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния.

Знает основные принципы поведения в нестандартных сложных, экстремальных ситуациях, принципы и приемы сохранения психологической устойчивости.

Умеет применять знания и навыки для сохранения психологической устойчивости в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния.

Владеет опытом решения нестандартных ситуаций профессиональной деятельности, сохранения психологической устойчивости в сложных и экстремальных условиях, опытом применения психотехнических методов эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния.

ОК-7 – способность к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии.

Знает этические принципы, этнокультурные условия осуществления коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.

Умеет вести коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.

Владеет приемами осуществления коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.

ОК-8 - способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения.

Знает основы психологии управления и управленческого консультирования.

Умеет применять социально-психологические знания в области принятия организационно-управленческих решений.

Владеет принципами и приемами принятия организационно-управленческих решений.

ОК-9 - способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни.

Знает принципы здорового образа жизни, основы психологии здоровья личности.

Умеет организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни.

Владеет опытом и навыками здорового образа жизни.

ОК-10 – способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке.

Знает основные принципы и требования к осуществлению письменной и устной коммуникацию в научном поле на русском языке.

Умеет транслировать результаты научных исследований в выступлениях на научных мероприятиях и в научных публикациях на русском языке.

Владеет опытом и навыками представления результатов научных исследований в выступлениях на научных мероприятиях и в научных публикациях на русском языке.

ОК-11 – способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков.

Знает этику деловой и профессиональной коммуникации.

Умеет транслировать результаты научных исследований в выступлениях на научных мероприятиях и в научных публикациях на иностранном языке.

Владеет опытом и навыками представления результатов научных исследований в выступлениях на научных мероприятиях и в научных публикациях на иностранном языке.

ОК-12 – способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации.

Знает о различных информационных ресурсах и технологиях, методах, способах и средствах получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации.

Умеет применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации.

Владеет опытом и навыками использования различных информационных ресурсов, и технологий, методов, способов и средств получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации.

ОПК-1 – способностью использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности.

Знает о закономерностях и методах педагогики и психологии в профессиональной деятельности.

Умеет применять основные методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности, способы и средства их реализации.

Владеет опытом и навыками использования различных методов педагогики и психологии в профессиональной деятельности.

ОПК-2 - способностью применять основные математические и статистические методы, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач.

Знает основные методы математического и статистического анализа в решении профессиональных задач.

Умеет применять на практике стандартные методы и базовые алгоритмы статистического анализа данных.

Владеет опытом применения статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач.

ПК-3 – способностью описывать структуру деятельности специалиста в рамках определенной сферы, прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности.

Знает структуру профессиографического описания деятельности специалиста.

Умеет прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности.

Владеет навыками изучения профессионально-важных качеств, психологическим анализом компетенций личного состава.

ПК-19 – способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования.

Знает методы и процедуры, используемые для анализа и обработки научно-психологической информации.

Умеет получать, обрабатывать, анализировать научно-психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования, ставить профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности.

Владеет способностью систематизировать научно-психологическую информацию, навыками работы с отечественной и зарубежной литературой, информационными источниками по теме исследования, опытом постановки и решения профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.

ПК-20 – способностью осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования.

Знает принципы научной постановки проблемы исследования, ее верификации в постановке и обосновании гипотез и задач исследования.

Умеет различать уровни организации методов исследования; применять основные формы экспериментального контроля; анализировать и рецензировать экспериментальные психологические исследования.

Владеет логикой научного вывода, теорией доказательств, методами построения экспериментальных планов и исследовательского дизайна.

ПСК-3 – организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы.

Знает требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности в профессиональной деятельности.

Умеет соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности.

Владеет навыком обеспечения соблюдения режима секретности.

 

Место учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в структуре основной профессиональной образовательной программы

Б2 «Практики»,

Б2.Б Базовая часть,

Б2.Б.01 Учебная практика,

Б2.Б.01.01 (У) По получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Организация учебной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессионально важными умениями и навыками; создание необходимой базы для практического подкрепления и расширения представлений о месте и роли психолога в современном обществе, о социально-ответственном предназначении профессии. Выполнение задач учебной практики обеспечивается и поддерживается теоретическими дисциплинами и практическими занятиями, предшествующими практике и входящими в базовую часть ОПОП ВО.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь