Тема | «Повторение букв четвёртой группы. Отработка трех видов соединений.» | |||||
Цели | Образовательные: Формировать умение правильно писать прямую наклонную линию с петлёй в словах. Находить прямую наклонную линию с петлёй в словах. Отрабатывать три вида соединений. Совершенствовать умение перекодировать звуковую форму слова в буквенную. Совершенствовать навыки работы с текстом (восстанавливать деформированный текст, озаглавливание текста, списывание с печатного текста). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при групповой работе, работе в парах, фронтальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |||||
Планируемый результат | Предметные: Знать буквы четвертой группы. Уметь правильно писать прямую наклонную линию с петлёй в словах. Уметь правильно выполнять три вида соединений букв с прямой наклонной линией с петлёй в словах, предложениях. Уметь находить изученные орфограммы ча, ща, чу, щу, жи, ши и правильно писать их. Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: (Регулятивные УУД).Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Коммуникативные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы | |||||
Основные понятия | Буквы четвёртой группы, прямая наклонная линия с петлёй | |||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика, литературное чтение | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - плакат «Группы букв» - тест - конверты с заданием - прописные буквы, предложения | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь писать изученные буквы. Знать название и начертание букв у,щ,ц,з,в,д. Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь находить в словах изученную орфограмму. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Уметь ориентироваться в восстановлении текста; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). Писать безотрывно и правильно. Уметь находить в словах орфограмму и правильно писать сочетание ЖИ. (Познавательные УУД) | ||||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. III. Знакомство с новым материалом Цели: Формировать умение правильно писать прямую наклонную линию с петлёй в словах. Находить прямую наклонную линию с петлёй в словах. Отрабатывать три вида соединений. Работа в группе IV. Повторение изученного. Работа в парах. Цели: - организовать составление и письмо слов и предложений с буквами ц, у, щ, з, в, д организовать работу по формированию умений находить буквы ц, у, щ, з, в, д в словах. Работа в группах. V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Зафиксиро вать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Повторяют гимнастику для рук. Пишут элемент - петля, буквы, в написании которых входит петля. Отбирают буквы 4 группы Рассматривают соединение, прописывают буквы в соединении. Делают вывод о том, что буквы с петлёй пишутся похожими элементами, для улучшения качества письма. Вывод: Поменяв 1 букву, мы получаем новое слово Составляют тексты, озаглавливают. Находят и объясняют орфограммы. Выполняют взаимопроверку. Вывод: В тексте предложения связаны по смыслу. Петля встречается реже, чем элементы 1,2,3 групп. Поднимают полоски красного, жёлтого, зелёного цвета. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематичес- кие рамки. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели Проводит гимнастику для рук. Показывает написание элемента - петля, букв, в написании которых входит петля Учитель наблюдает за работой групп. Как дети сидят? Внимательны ли они или отвлекаются? Сфокусировано ли внимание на заданной проблеме или есть посторонние обсуждения? Слушают ли друг друга? Демонстрируются ли в ходе работы уважение, доброжелательность, готовность к сотрудничеству? Организует самооценку учебнойдеятельнос ти 1 пара читает цепочку у доски Организует работу по определению изученных орфограмм. Организует взаимопровер ку Организует рефлексию. | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Прежде чем за парты сесть, Посмотрели, всё ли есть? Скажите, написание всех ли букв мы изучили? (Да) Значит, какой тип урока у нас сегодня? (Повторение) Какую цель мы с вами поставим на уроке? (Повторить изученные буквы) Но, все-таки новое на уроке будет. Прочтите тему нашего урока, что для вас непонятно. (4 группа) Что вы можете сказать о буквах 1, 2 и 3 группы?(в 1 –главный элемент- прямая линия, во 2 – полуовал, в 3 – овал) Давайте разомнём пальчики: Дружба Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. С вами мы подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. Сегодня мы познакомимся с 4 группой букв, в написание которых входит петля. Зачем мы его выделяем? -Вспомним основные правила ее написания. -Посмотрите на доску. (Показ учителем на доске) Начинаем писать на верхней рабочей строке. Опускаем вниз прямую не дойдя до середины делаем закругление влево. Ведём плавную линию вверх, пересекаем прямую на нижней линейке рабочей строки. Не забываем о нажиме при движении на себя и расслаблении от себя. Сели правильно, положили тетради, взяли ручки, проверим правильное ее положение в руке (упражнение «курочка клюет зернышки») Работа в тетради. Работа в группе. (По очереди возьмите задание № 1) У вас на парте конверты с прописными буквами. -Отберите те, в написании которых есть петля. -Закрепите отобранные буквы на доске. -Давайте сравним с образцом. А теперь пропишем эти все буквы в тетрадь. Прочтите тему урока, все ли мы разобрали? Какие виды соединений вы знаете? (нижнее, верхнее и среднеплавное) Выберите из нашей группы буквы нижнего, верхнего и среднеплавного соединений. Верхнее у, ц, щ иу, иц, ищ Среднеплавное в, з ив, из Нижнее д ид Вывод: Какой сделаем вывод? Какой элемент главный в 4 группе? Зачем мы его выделили? Физминутка Игра «футбол» Я называю букву, если она входит в 4 группу вы её «отбиваете», если нет –«пропускаете». д, т, в, ф, щ, ц, ш, з, с, а, у, э. 1. Работа в парах. По очереди подойдите и возьмите задания № 2 У вас на карточке слово. Где встречали полоску розового цвета? Какова ваша задача? (по очереди заменять только 1 букву, чтобы получить новое слово) У какой пары цепочка получится длиннее? дуб - зуб- зуд- суд- сук- сок Проверка. Вывод: Поменяв 1 букву, мы получаем новое слово 2. Работа в группах. Работа с текстом. По очереди подойдите и возьмите задания № 3 План работы такой. 1. Прочитать предложения 2. Обратить внимание, какие события были вначале, какие потом 3. Расставить предложения так, чтобы получился текст. 4. Подумать, как можно озаглавить. На отдыхе Яна Щукина едет на дачу. Там девочка часто ходит в рощу. Ей нравятся чудный воздух. Мыши Жили мыши у пруда. Пришла весна. Появились лужи. Пошли мыши на гору жить. Друзья У Севы живет кот. Хвост у кота пушистый. Сева ухаживает за другом. -Проверим 1 (2,3) группу. -Получился текст? -Как озаглавили? Согласны? -Сколько предложений? -Как оформим на письме? -Какие трудные написания встретили? -Записываем в тетрадь. Проверка. Какие трудности встретились в написании предложения? -Найдите в своих текстах петлю, поставьте точку под ней. Вывод: В тексте предложения связаны по смыслу. Как часто встречается петля? Физминутка Пропишем петлю головой, правой рукой, левой рукой, двумя руками. Рефлексия. Кому было понятно? У кого возникали вопросы? Кому ничего не понятно? | |||
VI. Контролирующее задание Цель: - проверить умение работать самостоятель но, умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, работы над ошибками. | Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-». Выполняют самооценку рядом с заданием. | Тест: По очереди подойдите и возьмите задания № 3 Напишите, какой элемент объединяет буквы 4 группы _____________ Найди и подчеркни буквы 4 группы. __а н д ц и у щ_______________________________________________ Допиши недостающие буквы ___зв___________________ Проверка. Поставьте себе + если, элемент написан такой: Поставьте себе + если, буквы таковы д ц у щ Поставьте себе + если, буквы таковы з в Итог. Что нового узнали на уроке? | Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и самооценку.(Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||