Производительность машин.




Производительность машины - это количество продукции (выраженное в массе, объеме или штуках), вырабатываемой (перерабатываемой) в единицу времени - час, смену, месяц, год.

Производительность является важнейшей составной частью технической характеристики машин. Все машины и механизмы имеют свои производительности.

Различают производительность (различают три категории производительности):

- теоретическую (расчетную, конструктивную);

- техническую;

- эксплуатационную.

Теоретическая производительность (расчетная, конструктивная) — это максимально возможное количество продукции, вырабатываемой в единицу времени непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений и нагрузках.

Техническая производительность - это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени непрерывной работы машины непосредственно в конкретных производственных условиях при правильно выбранных режимах работы и нагрузках на рабочие органы. При определении технической производительности определенной машины, например одноковшового экскаватора, учитывается группа разрабатываемого грунта, высота забоя, угол поворота стрелы с ковшом, вид работы — в отвал или на транспортные средства, коэффициент заполнения ковша и другие факторы. Поскольку все перечисленные факторы могут иметь различные значения, то и техническая производительность машины при различных условиях будет изменяться.

Эксплуатационная производительность Пэ - это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени с учетом всех перерывов в работе, вызываемых требованиями эксплуатации, условиями труда работающих и организационными причинами.

Сменную или годовую эксплуатационную производительность машины определяют на основании данных режима работы машины и ее среднечасовой эксплуатационной производительности.

 

Каждая машина потребляет большую мощность, чем отдает, поскольку в ней происходят потери мощности (за счет трения, сопротивления воздуха, нагревания и т.д.).

Коэффициент полезного действия представляет собой отношение отдаваемой мощности к подводимой мощности.

 

 

 

● Вследствие неизбежных потерь КПД всегда меньше единицы;

 

Отсюда вытекают основные требования, предъявляемыек парку строительных машин:

1. Состав строительных машин строительных организаций должен соответствовать структуре и объему строительно-монтажных работ и обеспечивать комплексную механизацию их выполнения.

2. Строительные машины и механизмы должны быть соизмерены по их мощности. Это обеспечит рациональное использование их в процессе эксплуатации.

3. При комплектовании парка строительных машин необходимо стремиться, чтобы среди них было достаточное количество высокопроизводительных и универсальных машин соответствующей номенклатуры.

4. Вспомогательные, комплектующие машины и оборудование по количеству и мощности должны соответствовать ведущим машинам.

5. Для строительных организаций, которые ведут рассредоточенное строительство (ПМК, строительные поезда) необходимо комплектовать, как правило, универсальными и мобильными машинами.

6. При комплектовании парка машин необходимо учитывать такие факторы как объем работ, дислокацию объектов строительства, стоимость машин, транспортные условия, наличие сервисного обслуживания и ряд других факторов.

7. Развитие структуры парка строительных машин должно осуществляться на основе требований прогрессивных технологий производства строительно-монтажных работ с учетом современных конструктивных и проектных решений возводимых зданий и сооружений, характера строительства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: