Сотрудничество с дальними мирами 2 глава




Те, кто помогают духовно, знают цену всеначальной энергии. Они знают, каким потом и кровью, какими стра­даниями она была приобретена. Они знают, что за все золото мира не купить и капли благодати, и все-таки отдают...

Только думая об истинном счастье друга, мы молимся и почитаем Бога. И как далека такая молитва от страшного кощунства, когда перед образом ставится большая свеча и "молящийся" просит об умножении барышей, зная, что последнее возможно лишь с разорением других. Как да­лека эта черная молитва об отмщении личных обид от молитвы—действия.

И каждая сердечная мысль, направленная к другим, каждое помышление, взыскующее о благе мира, незримо и неслышно, уже расправляет темную кору и пробивает щель, в которую стремительно влетает спасительный огонь.

Можно понять Шамбалу как единственную отдушину. Только притяжением этой точки Земля еще удерживается от падения в бездну. Поэтому можно представить, какая чудовищная тяжесть лежит на Братьях Человечества.

Перед Их Изображениями курится ладан, пылают свечи, и священнослужители молятся об успокоении со Святыми, но не лучше ли устремиться на помощь туда, где в невероятном напряжении Силы Света спасают пла­нету. Если это понято, если это осознано, то как же можно не помочь. Поспешим принести и мы свой труд, свое умение и желание. Не будем рассуждать о ничтожности нашей помощи, ибо не побуждением рассудка, но сердеч­ным огнем решится судьба планеты.

7 апреля 1938 г.

ПОД ЗНАМЕНЕМ ВЕДУЩЕГО

"Держитесь за Меня креп­че, держитесь каждую минуту, во всех шагах".

Полузрячие, полусознательные, еще не зная всей кра­соты и величия, еще не понимая исключительного значения принятого решения, но послушные голосу, звучащему из глубины сердец, мы вступаем на путь Великого Служения.

Много носителей Истины, подвижников и светоносцев, прошло этим сверкающим путем. Победители грозных препятствий, разрушители темных оков, они оставили для человечества огненные вехи пройденного пути. По этим вехам пройдут искатели, но, устремляясь вперед, они столкнутся и со страшными картинами тех, кто пал, не дойдя до заветной черты. Много этих остерегающих знаков рассыпано на Великом Пути, ибо тяжек путь за­вершения, тяжек путь последнего отрыва от Земли.

И Учение не закрывает глаза на те трудности, которые встают перед восходящим:

"Главное, не говорите вновь приходящим, что Учение А.Й. легкое. Никого не следует совращать легкостью и сладостью, не приближайте малосильных: они не удержат сокровище". Не годны для Великого Пути те, кто устра­шается трудностей, ибо они — говорит Учитель — все равно бы не дошли. Но, всматриваясь в причины падений, разбирая качества, допущенный рост которых привел к гибели идущих, почти во всех случаях мы видим, что нарушена была главная основа Великого Пути, допущена была самая непоправимая ошибка — была нарушена связь с Иерархией. Любовь к Ведущему Иерарху, которую мы знаем как преданность, всегда являлась главным двига­телем устремления. Много ошибок прощается преданность и устремление сохранившим. Учение свидетельствует, что преданностью можно достичь всех врат. Так преданность наполняет сердце Владыкой, так преданность приводит к завершению и победе.

Отвечая на вопрос о том, как обозначается вступление на путь Служения и перечисляя семь основных качеств, Владыка говорит:

"Вторым признаком будет осознание в сердце Учите­ля, не потому что так нужно, но ИБО ИНАЧЕ НЕВОЗ­МОЖНО".

Первоначально у идущего пробуждаются все скрытые в нем положительные стороны. Он чувствует необыкно­венный подъем и избыток устремления, но уже в дальнейшем от него требуется избрание определенного пути. Потому не будем ожидать указаний, что из лучшего нам выбрать, но будем знать, что каждое малейшее устрем­ление будет замечено и поддержано. Так наше дальнейшее продвижение обуславливается лишь самодеятельностью центров. Так Учитель разовьет каждое благое начинание. Мы можем сознательно способствовать Ему, направляя огонь заложенных идей в пламя Его Луча. "То, что уст­ремляете ко Мне, растет, как сад прекрасный". И в наших начинаниях Владыка заповедует дерзание. Он говорит: "Всей силою духа идите смелее. Узы Земли не помешают. Удача поведет отважных. Так самому смелому начинанию будет способствовать и наибольшая удача".

И когда поднимутся трудности и препятствия, когда возникнет положение, которое покажется нам отчаянным и безвыходным, мы опять вспомним спокойные слова: "Не огорчайтесь, ибо все обращу на пользу". Так каждое за­труднение может оказаться полезным, если Владыка не будет забыт.

Когда яростные враги преградят наш путь, когда взметнутся вихри черных посылок, опять припомним Его слова: "Пошлю всю защиту, пошлю все возможности, но держите провод крепко... В случае опасности вы должны опоясать себя сознанием личной неуязвимости и затем посылать сознание навстречу Моему Лучу" — и воору­женный Владыкою будет неуязвим. Многие в минуту опас­ности забывают главное, забывают о той защите, против которой бессилен и сам князь мира сего.

Когда наступит неизбежное, когда наступит грозный и ответственный момент,"... когда темные окружат вас и замкнут круг свой, предупреждает Учение, — останется лишь путь кверху, к Владыке. Тогда почуете, что Владыка не где-то далеко, но нить серебряная над вами...". "Многие ли поверят, если Скажу — Я всегда с вами?" - говорит Владыка и указует: "Будьте уверены в Моей близости". Луч Его всегда рядом, всегда готов на помощь, и один искренний порыв, одна устремленная мысль уже соединит сознание ученика с Его неуязвимой броней.

Когда течение изживаемой кармы приблизит неиз­бежные страдания, Владыка, сделавший все возможное для ее облегчения, посылает предоставленному уже толь­ко своим силам последователю вдохновенное напутствие: "Когда встанете у стены плача, помните — радость идет". Может быть, это не уменьшит положенные страдания, но даст прилив силы преодолевающей — наполнит священ­ным терпением.

Что же, как не связь с Владыкой, должно быть наи­более охраняемо, и, если замечено неладное, если дозор принес тревожную весть то Учение советует помнить, что "никто, кроме Учителя, не поможет."

Можно много говорить о любви и уверять в предан­ности при полном отсутствии последних. Эти бездушные твержения могут продолжать литься из ума и уст тогда, когда и серебряной нити уже не будет существовать. Уче­ние советует показывать любовь лишь в действии. Учение советует упразднить уверение в преданности, говоря, что она является лишь в действии. Так можно заботиться об охране священной связи, кроме которой не существует ничего: она источник жизни, возможностей и красоты. Владыка говорит:

"Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкой. Нельзя забыть, что составляет сущность неру­шимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни ха­рактер, ни причины всякие не могут полагать преграды между Учеником и Учителем...".

Уже занимается заря эпохи небывалой, и войны по­спешают Великим Путем. А там, на горних высях, стоит Принявший ответственность за Землю, Принявший все тяготы Земли и Поручившийся за светлое строительство Нового Храма Человечества. И реют внизу знамена, уст­ремленные к победе благословением Великого Вождя.

И в самые трудные минуты, в самый разгар тяжелых битв, забудем ли, что над нами колышется победное Знамя М...

20 августа 1938 г.

МАНВАНТАРА СЕРДЦА

Человек бессмертен. Но скажите эту истину несколь­ким, и каждый поймет ее по-своему: федорианец — как бессмертие тела плотного, церковник — как бессмертие души. Но мы знаем, что и тело и душа церковника пре­ходящи — они истлеют как сношенная одежда. Искра, вечно живучая жизнью огня, заложена в человеке. Ко­нечно, для того, чтобы существовать на Северном Полюсе, нужна специальная одежда. Но будем ли, отправляясь на юг, плакать по снимаемой шубе?

Не будет ли такое представление о сущности человека отвлеченным, ибо огонь еще так мало понят людьми? Но, даже начиная от физического тела, мы можем отвлечен­ность претворить в действительность.

Представим тело как совокупность органов, разме­щенных на твердом основании скелета, защищенных в своей тонкой деятельности от влияния внешнего мира кожаной одеждой. Однако и органы будут лишь выраже­нием нервных центров, как бы проводниками последних. Даже такой сложный орган, как мозговое вещество, будет лишь рычагом центра. Не мозговое вещество мыслит, не нога двигается, не желудок варит, но работает соответст­венный центр. В основе всякой деятельности заложена мысль, в основе всякого действия лежит работа центра. Именно центры есть горнило мысли, психической энергии, огня — первопричины жизни.

Одни полагали, что искра бессмертия заложена в оп­ределенном центре, другие считали ее помещенной в дру­гом. Каждый из них был прав по-своему: в каждом центре имеется такая искра, но по условиям времени, т.е. в зависимости от изменения космических токов или соче­тания лучей, идущих от творческих светил, все центры, за исключением сердца и "чаши", могут изменить свое назначение. Конечно, нелегко понять эту подвижную це­лесообразность центров и гланд. Но как же тогда быть, например, с центром пищеварения? Неужели по мере минования надобности в приеме пищи этот центр должен отмереть? Возможно ли это, если в каждом центре, а, следовательно, и в нем, живет та же искра бессмертия? Конечно, назначение центра изменится.

Может быть и так, что деятельность какого-нибудь центра совсем прекратится на малый или долгий срок. Такая пралайя центра отнюдь не означает смерть его, ибо в этот момент, подобно спящему человеку, он будет об­новляться в общении с Высшим Миром. Так, все центры не могут звучать сразу, и смена деятельности их несет лишь преуспеяние. При огненности сознания пралайя цен­тра не может быть продолжительной, ибо огненность ус­коряет ритм.

Мы часто слышали о том, что при наступлении Эпохи Майтрейи многие сердца начнут пробуждаться. Именно наступает огненная Манвантара сердца. Значение сердца не могло измениться, как не может измениться значение синтеза, но возможности этого центра спали у человече­ства. Сейчас начинается время, когда лепестки бутонов начинают бурно расцветать. Бурно расцветают возмож­ности сердца, которое введет человечество в явленную цепь Иерархии Беспредельности, и Вл. говорит:

"Спросят — какой центр особенно важен сейчас? Те­перь время синтеза" — сущности лучей Таинственной Звезды — "потому начнем все от самого сердца. И именно поверх всего стоит сердце. Так пусть и гортань, и "чаша", и солнечное сплетение не отделяются от водительства сердца. Гортань есть инструмент синтеза, но трансмута­ция и применение его происходит в сердце".

Сердце, "чаша" и лотос. Мир земной, мир Тонкий и Огненный, как три знака на Знамени Владык.

Самая толстая Книга Учения дана человечеству для сознательной помощи великому пробуждению сердца. Не советы посторонних, но сама жизнь сделает эту книгу настольной. Будет советовать эту книгу там, где сердце болит, где сердце тоскует — где сердце пробуждается.

10 июля 1938 г.

ДВИГАТЕЛЬ

"Величайшая мощь ле­жит в магните сердца. Им мы ищем, им мы творим, им мы находим, им мы притягиваем. Так запом­ним. Так утверждаю".

Беспред., §558

От рождения тела стучит физическое сердце, и тело живет лишь постольку, поскольку сердце не перестанет стучать. Можно поразить какой-нибудь орган, но тело будет жить, если сердце справится с потерей; но замолкло сердце - и жизнь покинула вместилище, и форма разрушается. Так нетрудно убедиться, что сердце есть средо­точие жизни.

На самых простых примерах можно видеть, насколько сердце реагирует на малейшее изменение в жизни нашего организма. То оно бьется в чудовищном напряжении - и это напряжение вполне соответствует напряжению данного момента, то, во время высоких переживаний, оно бьется легко и утонченно, то оно в тяжелых конвульсиях потрясает организм, отравленный ядом наркотиков или злобы.

Но если сердце отражает малейшее волнение нашей обыденной жизни, если всякий малейший наркотик, на­правленный против жизни, прежде всего направляется на сердце, если земная жизнь немыслима без биения сердца, то, наверное, немногим известно, что сердце есть также средоточие психо-духовной жизни человека. Не будет удивительным, если сказанное вызовет на­смешки. Они будут исходить оттуда, где жизнь на земле как великая возможность совершенствования никогда не была признана.

Мы знаем, что жить — значит двигаться. Никто не может оставаться на месте, и жизнь знает лишь два пути: или вверх, или вниз. Нужно ли спрашивать устремленного ввысь — хочет ли он дойти? Такой вопрос, казалось бы, по существу нелеп, но когда сердце названо двигателем, когда сама возможность достижения заложена в сердце, ответившему "хочу" можно сказать — "тогда береги и совершенствуй сердце".

Отношение людей к сердцу — ужасно. Но если это следствие невежества, то что же можно сказать про тех, кто, устремляясь ввысь не заботится об охранении и вос­питании сердца?

Потому для восходящего, для идущего путем возра­стающего напряжения из всех великих понятий сердце одно будет наиболее близким; если кому-то будет трудно понять сердце как микрокосм, то кто же из участников современной жизни не поймет сердце как двигатель.

"Можно думать мозгом или сердцем. Может быть, было время, когда люди забывали о работе сердца, но сейчас время сердца, и мы должны сосредоточить наши стремления по этому направлению. Так, не освобождая мозг от труда, мы готовы признать сердце двигателем" — так сказано в книге "Сердце".

Грозное время надвигается, и путники поспешают достичь безопасного убежища, но только сердце — мощ­ный двигатель — может довести. Поистине, можно понять все безумие мира, если этот единственный двигатель са­мым старательным образом разрушается. Загляните в рас­садники империла, посмотрите в притоны наркоманов, зайдите в рестораны и ночные клубы, посмотрите — под всеми смрадными одеждами вы увидите одно: разрушение сердца. К чему направлены пороки и страсти, к чему направлены все ухищрения врагов — сказать не трудно, ибо сердце названо "родителем света", ибо сердце указано как "средство связи с Иерархией".

14 сентября 1938 г.

ДВЕНАДЦАТЬ СТУПЕНЕЙ

Всякое познание имело свои градации, и древние и современные школы имели различные степени посвяще­ния. Однако далеко не всегда степень внутреннего дости­жения соответствовала степени священства, различные условия наделяли людей той властью, которой они фак­тически не располагали. Необходимость поддержания ав­торитета заставляла гордецов прибегать к методам далеко не всегда чистым; одним словом, происходило то, что происходит всегда там, где внешность разобщается с внут­ренним смыслом: наступало изуверство, которое мы на­блюдаем на месте церковных иерархий и в некоторых мистических обществах. Гордость, или вернее тщеславие, неотъемлемо несет за собой борьбу за власть и с нею опасение потерять ее. Мнимые иерархи всегда подавляли все, что могло бы нести опасность их положению и отсюда не терпели всех истинно духовных. Это было одной из главнейших причин распадения церквей и духовных об­ществ.

Между тем, переход в новую степень посвящения мог сопровождаться лишь соответственным раскрытием цент­ров. Для учеников Агни Йоги не существует внешних градаций, однако существуют степени внутреннего дости­жения, и каждый приобщившийся к Учению, конечно, с интересом спросит, в какой же степени пребывает он.

Всего степеней двенадцать: в А.Й. приводятся выра­жения, характеризующие состояние находящегося в каж­дой степени:

1. Встревоженный.

2. Озирающийся.

3. Стучащийся.

4. Внемлющий.

5. Припоминающий.

6. Претворящий.

7. Меченосец.

8. Мощный.

9. Лампада Пустыни.

10. Пустынный Лев.

11. Сотрудник Начал.

12. Создатель.

Каждая степень имеет три подстепени. Порядок сте­пеней проходится постепенно, по мере развития центров; и не грамоты и самые пышные посвящения, но качество огня является отличительным признаком. Учение вдох­новляет, говоря, что устремленный может скоро овладеть, но отступник низвергает себя навсегда или на многие, многие годы.

Первая степень — как бы пробуждение от сна. Вспом­ним, как мы пробуждались. Каждый спал, мечтая об удоб­ствах жизни, о тленном — о земном. Но вот что-то новое поразило сознание. Но вот нечто вспыхнуло внутри, что-то непонятное и еще неосознанное — мы ВСТРЕВОЖЕНЫ.

Мы начинаем искать причину и ОЗИРАТЬСЯ, точно кто-то позвал нас, но кто, почему, откуда — мы не знаем.

Но вот найдено направление зова, и может быть осоз­нан позвавший. И мы начинаем СТУЧАТЬСЯ к НЕМУ.

Стучащему отверзается, и вот ВНИМАЕМ словам по­учения.

Но не просто позвали и пробудили нас — ведь для этого должен быть какой-то потенциал, ведь для этого должно было быть накоплено горючее для центров; ко­нечно, у нас уже есть прошлое, и мы начинаем ПРИПОМ­НИТЬ.

Наступает перелом — начинаем ПРЕТВОРЯТЬ ус­лышанное в жизни. Мы закаляемся во встреченной борьбе и выковываем себе меч подвига, меч духа — мы стано­вимся МЕЧЕНОСЦАМИ. Мы — грозные поражатели тьмы, идущие из боя в бой, умножая свои силы; мы становимся МОЩНЫМИ, и тогда наступает степень "ЛАМПАДА ПУСТЫНИ".

О последних ступенях в Учении можно найти доволь­но много. Так А.Й. говорит о степени, где самодеятель­ность центров достигает уже огромной высоты:

"Состояние открытых центров приносит качество по­гашения окружающего несовершенства. Не только разви­тие чувствительности, но принесение своих сил для улуч­шения окружающего. Так можно заметить, что уявление сил как бы поглощается пространством. Эта степень от­крытия центров называется "Лампада Пустыни"". После она переходит в степень "Пустынного Льва", о которой в Учении сказано больше всего.

Невероятное напряжение сопровождает расцветание центров.

Для многих сказанное уже не звучит отвлеченно. Ученики ведутся стезею битвы, и каждая большая победа в духе может сделать доступной следующую ступень. Так мы восходим качеством своего внутреннего огня.

9 августа 1938 г.

ВРАТА

"Решивший познать Агни Йогу должен преобразить Ею всю жизнь". Если познание законов математики воз­можно без преобразования жизни, то невозможно проник­нуть в сферы Огня, не омыв своей внутренней сущности. Где возможно, законы поставят преграду дальнейшему продвижению и оберегут тем самым неосторожных; но горе тем, кто коснется Огня загрязненными руками — губительный взрыв как результат несоответствия грязи с Чистотой будет следствием такого касания.

Некоторые думают, что, избавившись от двух-трех недостатков, они могут рассчитывать на продвижение, сохраняя десятки оставшихся несовершенств. Учитель решительно восстает против такой половинчатости. Именно ВСЯ жизнь должна быть преображена, иначе как же избежать крушения, к которому приводит поло­винчатость.

Преображение жизни возможно лишь при внутреннем стремлении, при искреннем желании наполнить сущест­вование полезными делами и изгнать из жизни все меша­ющее, все препятствующее продвижению. Большая ошиб­ка и неудача ожидает насильников над собой. И если Йога накладывает обязательства построения всей жизни в со­ответственной данному сознанию незаметно-внешней дисциплине, то эта дисциплина не должна быть бременем и тяжестью. Учение говорит: "Если эта незаменимая дис­циплина может не быть цепями, но претворится в радость ответственности, то можно считать ПЕРВЫЕ врата — открытыми".

По всем Книгам Учения мы наталкиваемся на термин "Врата" Многие обойдут его непониманием или равно­душием, но символ "Врат" тесно связан с путем восхож­дения. Эти этапы посвящения, как вехи, свидетельствуют о приближении Огненного Мира, где дошедшие приобщат­ся к Лотосу Великого Учителя. Можно встретить название "Вторых" и "Третьих", "Великих", "Огненных" Врат, и собравший все о "Вратах", подумавший, приведший ма­териал в известную систему, к единому синтезу, увидит перед собой четкий путь и сможет приступить к ответст­венной, но зато несравнимо приближающей последова­тельности.

Так для желающего познать Агни Йогу открываются "Вторые Врата", когда осознано сотрудничество с Даль­ними Мирами.

"Когда же будут понятны основы эволюции, тогда упадет затвор Третьих Врат".

"Наконец, когда будет понято преимущество уплот­ненного астрала, тогда затвор Четвертых Врат упадет".

Дисциплина духа, Дальние Миры, эволюция, уплот­ненный астрал — четыре основы познания встают перед неофитом Йоги, и он делает первые робкие шаги, за которыми наблюдает тот, Кто видит его среди дня и ночи, Тот, Кто видит каждый хороший и каждый плохой его жест, Который поймет, поддержит и все огорчения обратит на пользу идущего путем Учения Огня.

21 июня 1938 г.

У ОГНЕННЫХ ВРАТ

Если Огненный Мир достигался лишь отдельными, выдающимися единицами человечества, то теперь мир подвижников и святых открывает свои врата широким массам человечества.

Причина будет в тех космических лучах, которые, пронзая человечество, дают возможность не отдельным единицам, но широким массам развить в себе дремавшие в потенциале качества человеческого духа, которые на основании непреложного закона соответствия позволяют людям приобщиться к сверкающему неизреченной красо­той Миру Огня. Как весенние лучи солнца, пришедшие на смену зимы, вызывают из земли бурный рост трав, так и новые космические энергии будят скрытые силы чело­века, которые будут направлены к завоеванию сфер вы­сших напряжений.

Срок воскресения духа наступил, и уже пришел Тот, Кто должен исполнить волю этого срока, под Чьим руко­водством человечество перейдет порог своей многомилли­онной истории.

Агни Йога дана как краткие, необходимые советы к принятию и использованию новых лучей — этих могучих энергий, этих стремительных волн огня, так интенсивно преображающих Землю.

Всматриваясь в мозаику Книг Великого Учения, мы замечаем, что Учитель, давший этот Новейший Завет, говорит о целом ряде качеств, которые необходимо раз­вить, и о целом ряде свойств, которые необходимо предать сожжению для достижения соответствия, для ассимиляции с Миром Огня. При всем их обилии невольно возникает желание как-то синтезировать громадный материал и по­строить какую-то систему, прежде всего основываясь на законе антитезы. Если Свет имеет свою антитезу — Тьму, то и каждое качество имеет свою противоположность: любовь — ненависть, мужество — страх, преданность — предательство.

Другим обстоятельством, облегчающим построение скалы, является закон причинности. Возьмем, например, любовь. Она является причиной самоотверженности и преданности так же, как ненависть будет причиной жестокости и предательства. Тот же закон укажет, что явля­ется следствием чего. Таким образом, каждое качество и свойство найдут свое место на предполагаемой скале.

Сознательное внедрение качеств и изживание свойств продвинет нас по пути самоусовершенствования. Помощь, оказываемая в этом менее опытным, даст возможность развить основное качество (как говорит "Беспредель­ность") — самоотверженность. Конечно, не только отдель­ные люди, но и все положительные, коллективные обра­зования могут быть затронуты этим процессом. Жизнь наполнится высоким смыслом и приобретет великую цель. Вслед за первыми успехами начнутся проявления Огнен­ного Мира здесь, на Земле, что наполнит жизнь красотою и радостью. Излишне говорить, что путь этот открыт луч­шей части человечества и не доступен худшей. Поэтому лишь при соответствии сознания возможна эта радость совершенствования, которая иначе превратится в плач и сетования у неготовых.

Может возникнуть вопрос — с чего начать? Агни Йога говорит:

"Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устрем­лении. И тогда избери Учителя на Земле и, познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь" (§185).

Конечно, никто не скажет, что изживание своих от­рицательных свойств будет делом простым и легким. Не­даром сказано, что самый сильный тот, кто победил себя. При борьбе со своими отрицательными свойствами важно будет запомнить, что "ЗЛО ЕСТЬ ОТСУТСТВИЕ ДОБРА", т.е. отрицательные свойства есть отсутствие поло­жительных качеств, им противоположных, Так, страх бу­дет, например, отсутствием мужества. Потому развитие мужества будет наиболее действенной борьбой со страхом. В этом случае в поисках антитезы весьма пригодится шкала.

С другой стороны, важно запомнить, что попытка подавить порок усилием воли, без замены его противопо­ложностью, не только может не дать результатов, но и создать опасное положение. Как пружина, загибаемая внутрь сознания, отрицательное свойство не исчезнет, но лишь запрячется внутрь, чтобы в один прекрасный мо­мент, когда исчерпаются сдерживающие силы, а силы подавляющие возрастут, с небывалой силой развернуться и ударить насильника. Именно поэтому невозможно стро­ить искусственные плотины, ибо прибывающие воды раз­рушат когда-то преграды и устроят наводнение.

Впрочем, как всякая борьба, борьба с отрицательными свойствами вызовет к проявлению всю силу врага, и чем ближе будет победа, тем яростнее будут атаки и сопро­тивление, пока таившиеся в недрах сознания темные силы не будут исчерпаны. Борьба может затихать и затем раз­гораться с новой силой, вызывая к жизни бдительный дозор. "Нужно наблюдать за собой и помнить, что никто, кроме Учителя, не поможет" — говорит Учение. Так указывается основной принцип совершенствования: по­мощь Учителя и умение ее просить и получать. Возможна ли без нее борьба?

"Как уродлива шелуха мелких похотей, от которой так легко освободиться, лишь думая об Иерархии Света" — говорится в книге "Сердце" (§274).

Обращение за помощью может выражаться кратко:

"Овладение собой пошли, Властитель" — указывает "Зов".

1 февраля 1938 г.

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕНИЯ

Когда применять Учение? Наверное, не ошибемся, если скажем, что большинство для применения Учения ожидает каких-то чрезвычайных обстоятельств, каких-то особенных условий места и труда. Большинство, умиляясь слезно, мечтательно говорит — вот когда настанет то-то и то-то, вот когда я буду там-то и там-то, вот тогда... и т.д. Можно спросить, если это "когда" наступит, будут ли они готовы так, как это указует Учение? Или, может быть, обнаружится нехватка сил? И придется пожалеть, что умилительное "когда" может превратиться в страшное "никогда".

Между тем, от момента пробуждения до отхода ко сну в жизни каждого человека, не только в самой серень­кой и убогой жизни, но, главным образом, именно в этой жизни, каждому предоставляется применить Учение де­сятки и сотни раз.

Совершенствование начинается обычно с изживания в себе отрицательных свойств, с устранения из действий тех ошибок, которые вредят как самому человеку, так и окружающим и пространственно. Затем, когда эти ошибки постепенно упраздняются хотя бы в главном, мы начинаем утверждать в себе, в наших действиях и помыс­лах, начиная от самого малого, те качества и поступки, которые, как крылья, несут нас в духовный мир, которые оздоровляют жизнь, наполняя ее разумностью и красотою, дыхание которой для духа, как для тела воздух.

И вот, пробуждаясь от сна, неужели мы сразу же не вспомним о молитве, о чтении Учения, об утренних по­сылках друзьям, о необходимости подумать о том, что предстоит сделать за сегодняшний день, от чего воздер­жаться и, наконец, принять решение о том, что именно сегодня не будет допущено и что будет утверждаться в течение дня. Конечно, этим не будет исчерпан момент пробуждения — индивидуальность найдет еще много не­обходимых мероприятий.

"И возьмите за обычай утром, начиная день, спросить себя, что можете прибавить к работе порученной" советует "Зов" для немедленного принятия к делу.

"Утром, твердя семисловие, скажите — помоги нам не пройти мимо труда Твоего". Много стоит еще не при­мененных мыслей Учения, связанных лишь с одним мо­ментом пробуждения, когда человеческая душа, как арфа ожидает настройки, чтобы зазвучать соответственно в те­чение дня. А дальше — с первых же шагов на улице или дома — нас уже ожидает несовершенство мира; сколько представится случаев воздержаться от раздражения, на которое нас будут усиленно вызывать, вспомним слова Учения о недовольстве, обиде и о десятках других, быть может, и мелких, но самых действительных и самых страшных пожирателях психической энергии. Темные те­перь будут действовать от малого — говорит Учение. И действительно, нетрудно наблюсти, как именно не чрез­вычайные дела, но мелочи обессиливают нас. И так можем смело утверждать, что почти каждый шаг, каждое наше действие, может напомнить нам о том, что Учение дано не только для каких-то особых случаев, но для каждого движения, каждого дня. Но кто-то считает, что можно допускать и обидчивость, и раздражение, и недовольство, и сомнение и самомнение, сколько угодно, до наступления какого-то чрезвычайного случая, который может благода­ря такой ошибке и не наступить вообще или грянуть тогда, когда незакаленное сознание, безумно растратившее свои силы в каждодневной рутине, будет бессильно противо­стать или совершить нечто необычайное.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: