Сотрудничество с дальними мирами 5 глава




О совести говорят лицемерно и отвлеченно, забывая, что совесть есть реакция мощного, тончайшего химизма. О голосе сердца думают лишь в какие-то ответственные и чрезвычайные моменты, когда решаются вопросы жизни и смерти, забывая, что упражняться в положении решения на сердце можно среди повседневной жизни и тем изба­виться от опасности отрицательного напряжения и сохра­нить немалое количество нужной энергии, которая непра­вильными решениями тратится в повседневной жизни го­раздо больше, нежели при чрезвычайных обстоятельствах. Мы мечтаем о выгодах, полагаясь на рассудок, но куда практичнее положиться на сердце, которое утвердит самое тяжелое решение и даст энтузиазм — подобный мучени­кам, избравшим жребий костра, или наполнит сознание радостью, стойкостью и несломимой уверенностью в своей правоте.

2 мая 1939 г.

ЕЩЕ О МОЛИТВЕ

Обычно молитва рождает голубое или фиолетовое из­лучение, молитва может быть серебряной, но существует молитва — черная и алая.

О молитве составилось превратное понятие; мы можем наблюдать целую группу молящихся одинаково усердно, но открытый глаз может найти самые неожиданные противоречия, между тем будет очевидно, что молятся все. Кто-то считает, что молитва есть необходимое правило твердить непонятные слова, не вникая в их смысл, другой думает, что молитва заключается в обращении к неведо­мым силам с требованием "дай мне" и часто — "дай мне побольше заработать или обмануть". Третьи считают мо­литву крайним средством помощи, когда исчерпаны все остальные. Найдутся и такие ужасные воззрения на мо­литву — как на источник заработка. Одним словом, по­нятие молитвы настолько искажено, что часто под ней подразумевается и мерзкое кощунство и самое возвышен­ное звучание сердца.

Учение просто разрешает нагромождения. "Молитва есть провод к потоку Благодати" — говорится в книге "Аум".

Чтобы создать провод к потоку Психической Энергии, чтобы получить всеначальную силу, необходимо соблюсти не какие-то внешние правила, но какие-то условия пси­хической энергии. Не потому ли так трудно большинству молиться, не потому ли от молитвы не получается ника­кого следствия, не потому ли следствия молитвы могут быть даже обратны ожиданиям, что молящиеся не знают свойств всеначальной энергии?

Например, будет ли целесообразно тушить огонь спир­том или смазывать колесо песком? И в книге "Аум" го­ворится:

"Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно". А между тем легко ли встретить молитву не о себе? Кто-то скажет — да разве существует иная молитва? Да разве можно тогда молиться? Но как же иначе найти созвучие с силой, на­правленной на общее благо? Чем же установить тогда провод магнитной связи? Можно ли полагать, что Великий Резервуар бесконечной силы существует лишь для одной личности? Конечно, он существует для каждого, но лишь в синтезе общего блага."

"Ни одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни" — так читаем дальше.

Стройные и незаметные вехи ведут читателя к овладению Великой Силой. Они указывают кратчайший и безопаснейший путь. Огненная сила идет разрушить или возродить мир — все зависит от того, какой молитвой она будет встречена. Благо путникам, пришедшим на путь "Аума": они не обессилят в делании и Огненное Крещение примут как величайшую возможность совершить небыва­лый духовный взлет.

7 июня 1938 г.

ПЕВЕЦ ВЫСШЕЙ ЖИЗНИ

"Чистая мысль, напитан­ная Красотою, указывает путь к Истине".

Общ., 27

Художник показывал этюды, написанные им в горной стране. Этюды были прекрасны. Самая сущность — кра­сота величественных видов — была тонко замечена ху­дожником и правильно изображена. И те, кому не чуждо было понятие красоты, смотря на эти рисунки, почувст­вовали сильное желание побывать там. У многих это же­лание, подкрепленное дальнейшим созерцанием, стало на­столько сильным, что они стали делать необходимые при­готовления к поездке, а имеющие свободное время и не знающие куда им отправиться на отдых, посмотрев кар­тины художника, без колебаний решили посетить пре­красную страну. Другие, насмотревшись невиданных пей­зажей, только теперь поняли, какая серость и убожество окружает их: грязные улицы, закопченные дома, серое от дыма небо. И как же у них не могло после этого родиться стремление бросить это прокопченное место и отправиться в прекрасную страну!

Каждый руководитель — это тот же художник. Он рисует мысленные картины тех сфер, где ему удалось побывать, и последователи, сердцу которых не чужда красота высшей жизни, в сознании которых запечатле­вается красота мысленных картин руководителя, влекут­ся в эти сферы; и чем прекраснее будут картины, тем мощнее будет стремление. Но не только художником будет руководитель, он будет и поэтом и композитором. В мыслях его будет звучать и прекрасный ритм величе­ственных слов, воспевающих неведомую страну, и тонкая музыка высших сфер, услышав которую раз, музыкальное сердце уже не захочет слушать другую и отдаст все, чтобы слушать ее вечно.

Так каждый руководитель творчеством прекрасного питает устремление последователей. Красота его мысли ведет, вдохновляя на подвиг.

Не пойдет за таким руководителем тот, кому чуждо понятие красоты Высшей жизни. Он любит дым своих очагов и, глядя на снега высочайших гор, лишь болезненно съежится и воскликнет — о, там, должно быть, очень холодно! — и еще ближе прижмется к дымному очагу. Откуда он возьмет теплоту красоты, которая согреет на самом трудном подвиге, без которой все герои заледенели бы среди неслыханных снежных бурь...

Никто не взойдет на Высшую сферу, не будучи гото­вым к ней. Чем же пойдет он, какой силой повлечет его эта сфера, если в нем не найдется соответствия, рожда­ющего притяжение, — всепобеждающую любовь. Пламя очага останется для него единственной реальностью, а столбы Огня Высших Сфер, пламенные сияния в картинах руководителя не тронут его закопченного сердца.

У каждого человека своя мера Красоты притягиваю­щей. Мы знаем насколько разно реагируют люди на раз­личную земную музыку. В то время, когда у одного слезы восторга на глазах, у других — томящая скука непонимания. Но можно разбить сколько угодно горшков о голову непонимающего, от этого слух его не утончится. Так каждый руководитель прежде всего испытывает степень сознания красоты (что же иное может зажечь устремле­ние?) и начинает терпеливо утончать это лучшее качест­во, зная, что все остальное приложится, и в то время, когда враг будет бросать в идущего ввысь образы безоб­разия, шевелящие хаос в сознании ученика, руководитель поставит перед ним самый прекрасный образ, и ученик сам решит свою судьбу.

Тяжко бывает художнику, когда плод его вдохновения бывает осмеян или терпит грубую и невежественную кри­тику, но зато как умножается радость, когда найдется разделивший восторг. Насколько острее чувства зовущего мыслями красоты в Мир Высшей жизни.

1 октября 1939 г.

ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ

1.

Мы уже знаем, что психическая энергия существует. Мы уже чувствует, что в овладении этой энергией все наше счастье и будущее. Мы часто говорим о психической энергии; она уже вошла в обиход нашей жизни. Мы уже знаем, когда ее много или мало в нас. Мы даже посылаем психическую энергию на близкие и далекие расстояния. Но кто может ответить на вопрос — что такое психическая энергия?

Однажды такой вопрос был задан, и каждый ответил, но именно по ответам, несмотря на то, что все ответы были правильны, было видно, что Всеначальная энергия еще далеко не осознана. Ибо нельзя осмыслить психиче­скую энергию оторванной от жизни. В жизни каждого дня она наполняет наше существование, она в каждой мысли, каждом желании и действии. Проявления ее окружают и сопутствуют нам постоянно. Истинно, осознание психи­ческой энергии должно изгнать каждый намек на отвле­ченность.

Учение говорит:

"Не опоздайте с изучением психической энергии. Не опоздайте с применением ее". (Общ., 249).

Конечно, каждый идет своим путем, но принципы пути остаются общими для всех. Эти принципы, как вехи, могут привести к осознанию всепокряющей мощи, кото­рую каждый носит в себе, не подозревая о ее близком существовании. Здесь мы хотим намекнуть на эти вехи, общие для многих путей.

Наблюдая окружающие нас явления, вещи, существа и самих себя, мы заметим, что все и все имеет в себе светлые и темные стороны. Поскольку мы не касаемся абсолютного, мы можем сказать, что нет "худа без до­бра", но даже явление очень доброе все же имеет в себе какой-то минус. Возьмем любую вещь и так же без труда отыщем ее хорошие и плохие качества, пусть это будет полено или телескоп, или картина. То же мы можем заметить в животных и окружающих нас людях, то же будет замечено, если мы заглянем в самих себя.

Чтобы получить о чем бы или о ком бы то ни было наиболее верное представление, мы должны узнать все или наибольшее количество светлых и темных качеств этой вещи, явления или лица. Так, например, желая узнать, что представляет собой г-н Б., мы возьмем сло­женный пополам листок бумаги и, базируясь на своих наблюдениях, свидетельствах других или произведенных испытаниях, начнем разносить направо его светлые каче­ства или свойства, налево — темные. Но тут мы столк­немся с огромным препятствием — кто может гарантиро­вать, что наши представления о светлом и темном, о добре и зле, будут безошибочны? Кто может поручиться, что налево не попадет то, что на самом деле должно было угодить направо? За примером не надо идти далеко: часто мы слышим фразу:

— Какой он хороший.

— Почему?

— Он такой добрый.

Между тем, Учение говорит: "Нужно забыть о добро­те, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат спра­ведливости". (Община, 67).

С другой стороны, у г-на Б. могут оказаться те чу­десные качества или свойства, о существовании которых мы вообще не имеем никакого представления. Но если даже кто-то откроет их нам, то как же мы будем знать, куда их отнести, если сами не испытывали следствия их проявления. Кто-то может сказать, что они хороши; но кто же может быть уверен, насколько далеко простира­ются его исследования, если, например, этот человек ни­чего не знает о мире Тонком, где многие вещи, привле­кательные на Земле, выглядят отвратительно.

Очевидно, нужен какой-то Высочайший Авторитет, который бы видел все следствия проявляемого качества или свойства от начала до конца. Таким авторитетом может быть лишь Высший на Земле, принявший представ­ление об истине от еще более Высоких, Идущих в Беско­нечную Высь по Иерархической Лестнице. Закон чистого сердца может открывать, откуда веет дыхание Истины. Чистое сердце по закону магнита минует лже-учения. Одно условие неотъемлемо — чистота сердца.

Откровение Новой Эры дает идеал Агни Йога — духа шестой расы. По всей мозаике Книг Учения Владыка говорит о целом ряде положительных качеств, которые необходимо в себе утвердить, развить и закрепить, и о целом ряде свойств, которые необходимо изжить, привести к окончательному уничтожению — к окончательной трансмутации, — о свойствах отрицательных.

Каждый, кто, перегнувши пополам листок бумаги, из всего Учения выберет светлые и темные качества, ука­занные Учителем к утверждению и изживанию, может получить представление о сущности идеального духа Ше­стой — предпоследней — ступени человеческого совер­шенствования в этом круге на Земле.

Если мы сделаем подробную шкалу настоящего состо­яния нашей сущности, то желающему войти в Новый Мир станет ясно, чего в нем нет, что он должен развить в себе и что предать сожжению.

Составить шкалу своей сущности гораздо труднее, чем это кажется на первый взгляд. Конечно, мы можем немедленно, разделив пополам листок, написать напра­во и налево немало наших свойств, но картина будет далеко не полной. Только если в жизни каждого дня, обострив наблюдательность до крайнего предела, мы начнем следить за собой, то в течение известного и немалого промежутка времени мы сможем, подвергнув испытанию каждое открытое качество сказать с большей или меньшей уверенностью, что мы знаем свои светлые и темные свойства. Кроме того, едва ли кто избавлен от неосторожности видеть в глазу брата сучок, не заме­чая в своем бревна. В этом смысле может пригодиться и шепот осуждения за спиной и чистосердечное указание друга, ибо все-таки "со стороны виднее". Кроме того, обычно то, что мы замечаем в других, содержится и в нас самих. Таким образом, при искреннем старании можно составить шкалу своей сущности — это будет первая ступень познания самого себя.

Если мы каждый день будем бороться с тем или иным нашим отрицательным свойством или утверждать то или иное положительно качество, то мы начнем тем самым изучать в лаборатории жизни свойства нашей сущности. Только таким образом можно получить правильное пред­ставление о том, что представляют собой наши светлые и темные свойства — их размеры, их силу и особенности. Только в жизни каждого дня мы научимся побеждать наши несовершенства и взращивать цветы блага.

Приступив к исследованию наших светлых свойств или качеств, мы неизбежно придем к заключению, что каждое положительное свойство представляет собой мощ­ную силу. Возьмем для примера мужество. Мужество одного человека спасло страну от гибели, мужество полководца бросает десятки тысяч к победе, мужество матери спасает детей от самых страшных опасностей. Мужество покоряет стихии, мужество созидает. Мужество преодо­левает самые невероятные сопротивления. Мужество — это огромная сила: обладающий им, от грубого солдата до уточненного подвижника, завоевывает возможности. Кто же будет отрицать мужество как силу? Но оно невидимо — скажете вы. Да, но если невидимое элек­тричество мгновенно убивает прикоснувшегося к прово­дам, то энергия мужества несравненно мощнее, хотя и родственна электричеству.

Когда же проявляется мужество? Обычно тогда, когда внешние силы воздействуют на носителя этой тонкой энергии. Например, когда на вас направлен ток любви, мужество молчит, но когда кто-то нападает на вас, му­жество тотчас поднимается и действует до победы или истощения. Что же будет, если внешние силы, вызываю­щие мужество, направлены на человека, у которого нет мужества? Что тогда они вызовут в человеке? Ответ ясен — человек проявит нечто противоположное мужеству — страх. Таким образом, страх будет отсутствием мужества, трусость будет нехваткой тонкой энергии мужества. Так мы можем понять, что темные свойства наши есть ни что иное, как отсутствие светлых, им противоположных ка­честв и что "зло есть отсутствие добра".

Таким образом, можно придти к выводу, что мы яв­ляемся носителями тончайших энергий, мощь которых огромна, что мощь эта может покорять все грубые физи­ческие и стихийные силы, коль скоро будет осознано со­отношение, и что наличие в нас светлой силы означает отсутствие противной — темной и наоборот. Это также может помочь при составлении шкалы.

Вырабатывание иммунитета против всякой инфекции является свойством человеческого организма. Болезнь мо­жет вторгаться однажды; это означает, что перенесший ее человек уже выработал защитный иммунитет. Болезнь может вторгаться несколько, много раз. Но переносящий ее организм будет непрестанно работать над выработкой сил сопротивления, и даже если тело сгорит в процессе борьбы, то с новым телом процесс будет продолжаться. Аналогия во всем. Внешние силы постоянно будут втор­гаться в нас, пока не будет выработана защитная энергия, и когда-то страх будет заменен мужеством. То же можно сказать про все остальные отрицательные свойства. Бо­лезни обычно сопровождаются жаром и воспалением, т.е. действием огня, так же и все прочие процессы души и духа будут сопровождаться действием огня. Болящий ис­пытывает страдания тела, но страдания духа куда сильнее. Так мы можем подойти к образованию в нас тонких энер­гий и к процессу их трансмутации.

Теперь, если мы обратимся к понятию синтеза, если все свои тонкие энергии мы сложим в их сокровенной сущности, мы подойдем вплотную к раскрытию в себе своей психической энергии.

Зная, что каждое действие есть воплощение мысли, мы можем утверждать, что наши качества и свойства есть ни что иное, как качества и свойства нашего мышления. Например, мужество: есть мысли мужества, и трус, на­пример, не может мужественно мыслить. Значит, если мы мыслим каждое мгновение, то каждое мгновение мы проявляем те или иные качества и свойства. И если к ука­занному еще прибавить, что каждая мысль отлагает в нас соответствующую энергию, которая согласно магнитному притяжению поступает в хранилища этой энергии — различные центры, — что каждая мысль усиляет в нас то или иное качество-свойство, мы можем наметить конк­ретные пути овладения всеначальной энергией: шкала качества, дисциплина мышления, каждодневная наблю­дательность — эти вехи общие для всех, но дальше пути расходятся, и каждый движется сам. В заключение можно сказать:

Вы хотите обладать яснослышанием или ясновидени­ем, посмотрите в шкалу вашей сущности. Учение говорит: "Ясновидение и яснослышание развивается без трех вра­гов: страха, предрассудков, лицемерия." (А.И., 354).

Вы хотите приобрести озарение Архата и сделаться владыкой своей кармы? Послушайте, что говорит Учение:

"Отрешившийся от себя, устремленный к Общему Благу, преданный в битве, радостный в труде — приоб­ретает на мгновение озарение Архата, делающее его вла­дыкой своей кармы". (А.Й., 127).

Вы хотите приблизиться к Учителю, вы хотите ско­рее услышать Его Голос и получить поручение? Про­чтите, что говорит Учение: "Открытый, готовый отрях­нуть лохмотья ветхого мира, устремленный к новому сознанию, желающий познания, неустрашимый, прав­дивый, преданный, зоркий на дозоре, трудящихся, це­лесообразный, чуткий приближается ученик к Учите­лю". (А.Й.,125).

Итак, видим, что нет других путей в Мир Огненный, требующий соответствия качеств сознания; потому не за­будем, что год — это 365 ступеней по лестнице, уводящей в Мир Огня, где царствует то, что временно названо Психической Энергией.

 

2.

Паспорт нашей сущности, или "шкала качеств", не может быть постоянной величиной там, где существует устремление к совершенствованию. Во-первых, устрем­ление знаменует рост не только светлых сил, но также и темных. Мы знаем, что не только уже известные нам враги преградят стремление к Свету, но из неведомых глубин нашей сущности начнут подниматься, быть мо­жет, веками спавшие накопления, начнут пробуждаться и развертываться целые армии как противных, так и дружественных сил. "Шкала" будет меняться в зависи­мости от различных этапов и моментов все возрастаю­щей духовной битвы. Можно с уверенностью сказать, что движение различных энергий и битва, явленная их взаимодействием, не будет носить хаотический харак­тер, но будет обладать известной закономерностью. Если бы мы не успокоились на составлении лишь одной "шка­лы", но приступили бы к исследованию и наблюдению открытых уже в нас сил, то можно было бы найти ин­тересное обстоятельство: оказывается, все наши поло­жительные и отрицательные энергии в различных точ­ках годового круга имеют свои высшие и низшие точки напряжений. Конечно, только ежедневными и соответ­ственными записями можно было бы найти эти точки. Но зато, если бы они были найдены, то обнаруженная закономерность принесла бы чрезвычайное облегчение в духовной битве, потребовалось бы только ежедневное фиксирование наплыва различного свойства энергий и интенсивность их. Нужно ли говорить, что зная о том, в чем мы сильны или слабы в данный момент, мы были бы подобны лучшему кормчему, максимально облегчая движение своей ладьи. Конечно, годовым циклом закономерность отнюдь не исчерпывается, и если бы, напри­мер, взять за основной цикл земную жизнь, то можно также утверждать, что в различных точках и этого круга нас ждут и друзья и враги. Можно заметить, что как физическое тело, так и тонкое и огненное имеют свои круги развития. Если круг физического тела завершается в точке, называемой "смертью", то круг тонкого тела простирается дальше, что же касается огненного тела, то о нем говорить пока преждевременно.

"Шкала" качеств, взятая из Книг Учения, поможет установить еще одну закономерность: энергии как цвета спектра — строго чередуются в своих проявлениях. Зная, что после зеленого цвета не может быть сразу фиолетовый, мы можем заключить, что после проявле­ния какого-нибудь одного качества следует ожидать про­явления другого — следующего за ним. Так, например, Учение говорит: "После каменной тягости тупоумия они еще переживут ядовитую слизь сомнения и ужас само­мнения". (А.Й., 26).

Итак, наблюдая движение "шкалы" и ее различных частей, можно не только преуспеть в движении, но и обогатиться знаниями, ни одна частица которых не будет оторванной от жизни. Так можно утвердиться на мысли, что наша жизнь неотъемлема от общего развития, так можно войти в ритм эволюции. Учение говорит: "Осознать психическую энергию, иначе говоря войти в ритм эволю­ции" (Община,253).

Если Учение поможет определить какое свойство — благо и какое — вред, то еще может быть не учтенным одно обстоятельство: многие качества будут приняты вовсе не за то, что они есть на самом деле. Так читаем в "Общине":

"Сентиментальность часто принимается за сострада­ние, гнев — за возмущение и самосохранение — за му­жество". (Общ.,229). Можно себе представить, что получится, если кто-то, приняв сентиментальность за со­страдание, начнет развивать в себе это качество. Вот почему было бы недальновидно ограничиться лишь за­писыванием своих свойств, вот почему было бы ценно всесторонне исследовать и проверить свою "шкалу", проверить неоднократно на самых различных примерах жизни. Для этого понадобилось бы немного подумать над причиной возникающих чувств, подумать над их следствием и разобраться в своих побуждениях: не ута­ился ли где червячок самости — первопричина наших темных свойств. Умение обнаружить этого червячка бу­дет залогом того, что указанная опасность при состав­лении "шкалы" может быть избегнута. Вл. говорит: "Че­стность признания есть явление, которое каждый дух должен в себе развить". (А.Й. 661).

Все трудное — трудно лишь в начале. Поэтому самое трудное — начать. На первых шагах убийственно дейст­вует ничтожность достигнутого и подавляюще — перспек­тивы трудностей впереди.

Поэтому как зовущую формулу устремления хорошо постоянно иметь перед своим сознанием следующую мысль Учения:

"Начиная дела, умейте радоваться началу. Обычно люди хотят видеть цветы и плоды, но испытатели ра­дуются первому ростку, ибо это есть пробуждение жиз­ни". Трудно идти без этой формулы. Но зато как ра­достно сознавать, что каждый день может положить начало чему-то прекрасному. Как часто приходит же­лание начать, но и зато как часто мы скорбно вздыхаем — что было бы теперь, если бы пришедший тогда им­пульс был утвержден.

 

3.

"Как начать Агни Йогу? Прежде всего, следует осознать присутствие психической энергии, за­тем нужно осознать, что огонь составляет сущ­ность духа..."

(А.Й., 323).

Когда "шкала" качеств будет составлена и продумана, когда энергии качеств начнут познаваться в процессе жиз­ни, — тогда можно утвердить приближение к осознанию психической энергии.

Учение говорит, что психическая энергия есть основ­ная энергия сознания. Но что же такое сознание? Если трудно было понять всеначальную мощь, то последний вопрос так же застанет многих врасплох. В самом деле — без сознания мы не сделаем и шага, а тем не менее не составили о нем еще никакого представления. Обратимся к нашей "шкале". Налево мы видим отрицательные ка­чества направо — положительные. Совокупность этих ка­честв и свойств и будет нашим сознанием. Конечно, не следует считать приведенное определение исчерпываю­щим, но зато оно будет наиболее легко ощутимо и близко к жизни.

Конечно, перед нами сразу же встанет вопрос, что же будет тем центром, вокруг которого эти энергии собира­ются, накапливаются, утончаются и т.д. Учение говорит: "... зерно духа есть частица стихийного огня, а накоплен­ная вокруг него энергия есть сознание". (А.Й., 275).

"Огненное зерно духа остается в стихийной цель­ности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания". (А. Й., 275).

Итак, вернемся к упомянутому положению: мы не­прерывно мыслим и днем и ночью. Мы непрерывно излу­чаем мысль. Причем наше мышление может проявиться лишь в пределах нашей "шкалы качеств". Ибо, например, человек, не обладающий мужеством, не сможет мужест­венно мыслить и т.д. Так видим, что огненное зерно духа непрестанно излучает свет. Этот свет ни плох, ни хорош. Для ясности представим себе его как луч. Если этот луч направлен через положительное качество — он рождает положительное мышление, если он направлен через от­рицательное свойство, то рождается отрицательное мыш­ление. Так можем себе представить грубую схему луча, эманирующегося огненным зерном духа.

 

3 — зерно духа, ЗК — ни хорошая, ни плохая линия луча, К — точка прохождения через призму качества, КМ — мысль.

Эта эманация до встречи ее с качеством, если можно так выразиться, и может представлять собою то, что на­зывается психической энергией. Она лежит в основе каж­дой энергии качества, она, проходя через качество, обле­кается в его одежды и называется мыслью.

Как великий артист, она надевает разные одежды и грим и играет разных людей, но творчество остается ее постоянной сущностью. Как Великий Дух, она воплоща­ется то в правителя, покрытого золотом, то в мудрого царя, то в подвижника, то в полководца, — оставаясь неизменной в своей сущности.

Еще раз повторим, что в наши планы не входит ис­черпывающее объяснение, но только расстановка вех. Пе­речислим их:

1. Все несовершенное имеет светлую и темную сто­рону.

2. Светлая половина состоит из светлых качеств.

3. Каждое качество есть энергия.

4. Энергии качеств составляют сознание.

5. Мы мыслим непрерывно в пределах наших качеств.

6. В нашей сущности заложено зерно огня со всеми его возможностями.

7. Выясняя взаимодействие качеств, мышления и зерна духа, мы приблизимся вплотную к психической энергии.

 

На первый взгляд может показаться непонятным, — каким образом происходит процесс совершенствования, каким образом мы должны действовать, чтобы расширить и утончить наше сознание. Ведь каждый трус мечтает о мужестве и из этой мечты рождается частица мужества, но как нарастить эту частицу, как расширить ее до такого предела, когда она заполнит все обиталище страха. На­конец, как утончить мужество грубого воина и довести качество его до мужества подвижника. Как продвинуть мышление вперед. "Беспредельность" отвечает просто: Сознание расширяется познаванием причин и утончается познанием качества. (§918)

Это и будет формулой сознательного совершенство­вания, которая поможет подойти к утверждению и изжи­ванию качеств — сознательно.

Закончим советом Вл.: "Проще думайте о психической энергии".

 

4.

"Сознание творится при­тяжением к огненному источнику".

(Беспред., §635).

 

До сих пор мы говорили об энергиях человеческой сущности, не затрагивая понятия Учителя. Теперь оста­новимся на этом основном стимуле совершенствования духа.

"Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником" — так утверждает Учение (Общ., 60). Значит в тот момент, когда человек сознательно двинулся по пути совершенствования, появ­ляется и невидимый Руководитель. Каждое, даже самое малейшее устремление, будет замечено и поддержано — утверждает Давший Учение. Очень часто устремившийся и не подозревает, что Кто-то охраняет и поддерживает каждый его шаг, но по мере движения вперед он начинает замечать целый ряд обстоятельств, возникающих, по-на­шему, как счастливые случайности. Неисповедимыми пу­тями приходят книги, происходят нужные знакомства, в тяжелые минуты нисходит чудесная помощь, и устремив­шийся начинает понимать, что Кто-то Неведомый забо­тится о нем; тогда ощущение руководства начинает воз­растать все больше и больше, таинственные импульсы, зарождающиеся внутри, приобретают значение указаний Свыше, и, когда наконец степень совершенствования до­пускает, происходит знаменательная встреча ученика со своим Учителем.

Учитель есть Магнит, таящий в себе те энергии, ко­торые находятся в нашей гамме достоинств. На основании этого родства происходит притяжение, устремление к сли­янию с энергиями Учителя. Чем лучше становимся мы, чем более совершенствуется качество наших положитель­ных энергий, чем быстрее и успешнее завершается транс­мутация наших темных свойств, чем больше наше мыш­ление отвечает качеству мышления Учителя, тем ближе приближаемся мы к Источнику наших светлых сил. Так в основе совершенствования лежит приближение к Учи­телю. Если мы говорили прежде, что совершенствование есть цель и смысл жизни, то теперь мы может уточнить это представление понятием Учителя.

Мы знаем, что магнитное притяжение создает канал, по которому силы Ведущего Магнита передаются сущности ученика, питая устремление и трансмутируя отрицатель­ные свойства. Напрячь это устремление сознательно — это значит сотрудничать с Магнитом, это значит облегчить ток, это значит развернуть возможности своих светлых энергий — предельно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: