Проблемы эффективности управленческих решений




Введение

 

Управленческие решения – один из наиболее важных процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).

Цели должны быть конкретными и измеримыми, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления – контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно.

Не менее важное профессиональное качество менеджера – умение предвидеть. Тот, кто не умеет предвидеть, не может управлять.

Внешняя и внутренняя среда, в которой функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень значимости которых различна. Чтобы не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации должен осуществляться непрерывно.

Именно результаты оценки эффективности и контроля управленческих решений являются основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.

Только правильно оценив возможные потери и выигрыши, разработав программу действий по предотвращению возможных отрицательных последствий, можно принять эффективное управленческое решение.

 

 

Проблемы эффективности управленческих решений

Понятие «эффективность решений» можно рассматривать как эффективность разработки решения и эффективность реализации управленческих решений, что соответствует двум стадиям (этапам) процесса принятия управленческих решений. На каждом из них могут использоваться свои подходы к оценке и показатели эффективности.

Под эффективностью в общем виде понимается результативность чего-либо (производства, управления, труда). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Экономическая эффективность (Ээ) характеризуется отношением полученного результата (Р) к затратам (З)

Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.

Следует отметить, что в теоретическом и методическом плане вопросы оценки эффективности управленческих решений, как и управления в целом, разработаны еще недостаточно. Поэтому чаще всего эффективность оценивается на качественном уровне и выражается динамикой объемных и качественных показателей: производства продукции, товарооборота, издержек производства и обращения, прибыли и других, отражающих результаты деятельности коллектива предприятия в целом. При этом, как правило, не выделяется эффективность поэтапная (разработки и реализации решений).

Проблемы:

Отсутствие четкой цели

Проводите ли вы церковный праздник или заключаете международную торговую сделку, управлять своими действиями и действиями других людей будет намного легче, если точно знать, чего хотите достичь. К сожалению, цели не всегда бывают четко определены. Это значит, что вы не всегда знаете, чего вы хотите, и не уверены, что не прилагаете усилия понапрасну.

Если ваши цели не очевидны, скорее всего, вы будете делать все кое-как. Вы будете делать то, что считаете нужным, понапрасну надеясь, что дела уладятся наилучшим образом. Это не самый подходящий способ для успешного достижения надежных результатов.

Чаще всего люди неохотно задают вопросы, чтобы выяснить, чего они должны достичь. Возможно, они думают, что тем самым показывают свою слабость или, еще хуже, глупость.

Но если даже вы сами не имеете ясного представления о своей цели, как ее могут понять другие? Поэтому не бойтесь искать ясность там, где требуется, и не спешите решать, каким образом достичь желаемого. Если вы это понимаете, то, как минимум, можете быть уверены в том, что ваше предприятие будет успешным.

Неорганизованность

Если вы неорганизованны, более чем вероятно, что вы сами придумываете себе лишнюю работу. Неорганизованность означает, что вы плохо справляетесь с делами – в результате чего страдает ваше дело. Это, в свою очередь приводит к тому, что люди, с которыми вы работаете, разочаровываются и трудятся не в полную силу.

Перечислим некоторые симптомы, указывающие на неорганизованность.

• У вас нет четкого плана или системы, поэтому вы не можете предвидеть неожиданные события и тратите свое время на то, чтобы успешно преодолевать кризисы, которых могло бы не быть.

• Несвоевременное предоставление информации или материалов людям, которым они были нужны срочно – возможно, вчера.

• Занимаясь будничными делами и не имея общей картины происходящего, вы пытаетесь решать попутно возникающие проблемы. Тем самым вы позволяете менее важным, но более интересным делам заслонять собой те, которым следовало бы уделить внимание в первую очередь.

Неорганизованность не означает, что вы всегда работаете неэффективно; наоборот, вы можете хорошо справляться с делами. Все дело в том, что вы, скорее всего, занимаетесь не тем, чем следовало бы.

Организованность же означает, что вы знаете каковы ваши приоритеты, то есть делаете именно то, что нужно делать.

 

Избегание проблем

Непонимание того, что проблема существует, тоже может создавать сложности, особенно если это касается вас лично. Довольно трудно увидеть что-то у себя под носом. В связи с этим следует помнить о нескольких важных моментах.

• Если вы попадете в затруднительную ситуацию, то испортите работу, пытаясь справиться с проблемой обычными способами.

• Если у вас появится большое количество заданий, вы можете не заметить серьезных проблем, занимаясь решением незначительных – чем-то вроде перепланировки палубных кресел на «Титанике».

• Если вы не меняете методов своей работы, то рискуете не понять, что ситуация изменилась и теперь требуются принципиально новые решения. Не приспособившись к этим изменениям, вы будете считать ваши цели недостижимыми.

Значительная часть управленческих обязанностей состоит из решения проблем и принятия решений. Для того чтобы делать это эффективно, вы должны понимать, что проблемы как таковые неизбежны и нужно искать адекватные способы их решения.

Неправильный подход к людям

Считается, что руководить – значит быть во главе и отдавать приказы. Разумеется, людям можно приказать, но это не значит, что они будут считать себя обязанными выполнить то, что им сказано.

Подчиненные, возможно, последуют полученным инструкциям, но не выполнят задание должным образом. Будет потрачено время на дополнительный инструктаж и жесткий контроль над каждой мелочью. Такие отношения могут иметь несколько последствий.

• Выполнение только необходимого минимума и нежелание сделать лишний шаг.

• Невнимание к необходимым деталям, что потребует переделки работы.

• Ошибочное мнение о предъявленных требованиях и работа в неправильном направлении.

Если вы приложите усилия и расскажете людям о требованиях, будете говорить четко и лаконично и покажете, что ваши сотрудники и их работа вам небезразличны, то поймете, что они способны проявлять большую инициативу и трудиться эффективнее.

Обсуждение важности выполнения тех или иных задач поможет подчиненным понять предъявляемые к ним требования и уменьшит необходимость контроля и принуждения.

Безответственность

Если дела идут не так гладко, как хотелось бы, или даже совсем не продвигаются, проще всего обвинить в этом кого-то другого.

Довольно удобно спрятаться за объяснением, что другие не выполнили то, что должны были, или что вы ничего не знали о происходящем. К сожалению, незнание не освобождает от ответственности.

Если вам поручено какое-либо дело, то ответственность за его успех лежит полностью на вас. Если вы не готовы нести ответственность за все, что происходит под вашим руководством, то не имеете права называть себя менеджером.

Всегда нужно учитывать, что дела могут пойти плохо. В то же время, если все будет хорошо, награды и слава будут полностью ваши.

Все получится, если…

• быть уверенным в необходимости достижения цели;

• определить те сферы деятельности, в которых вам следует быть более организованным;

• быть готовым к планированию;

• охотно нести ответственность за то, что делается под вашим руководством;

• осознавать необходимость эффективного управления.

 

Решение проблем

 

Проблемы в нашей жизни возникают постоянно и требуют обязательного решения. Первый шаг к решению проблемы – это признание ее существования. Иногда довольно сложно понять, с чего начать, в таких случаях логическое мышление оказывается очень полезным.

Необходимо обратить внимание на несколько моментов.

• Установление причин возникновения проблемы (определение источника).

• Обдумывание возможностей ее решения (разработка нескольких вариантов решения проблемы).

• Взвешивание всех «за» и «против» (оценка всех вариантов).

• Выбор наиболее разумного решения (определение наилучшего порядка действий).

Если вы взвешиваете все плюсы и минусы и даете себе немного времени на обдумывание, решение обычно приходит само собой.

 

Заключение

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

Эффективность и качество управленческого решения определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Без хорошей теории практика слепа.

 

 

Список используемой литературы

1.https://www.coolreferat.com/Эффективность_управленческих_решений_2

2.https://otherreferats.allbest.ru/management/00014709_0.html

3.https://economy-k.ru/2010/09/problemy-effektivnosti-upravlencheskix-reshenij/

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Проблемы эффективности управленческих решений…………….4

2. Решение проблем……………………………………………………8

Заключение………………………………………………………………...9

Список используемой литературы………………………………………10

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: