Дмитрий Хворостовский впервые после лечения выступил с концертом в Нью-Йорке




Триумф воли

25.02.2016 - Майя Прицкер – В Новом свете

Слегка похудевший, к концу вечера - уставший, но как всегда обаятельный и, главное, во всеоружии своего уникального мастерства и дара, Дмитрий Хворостовский дал 17 февраля концерт на сцене переполненного Карнеги-холл. Все знали о его болезни, об отмененных выступлениях в «Трубадуре», но и о тех трех спектаклях, которые он не отменил и которые стали триумфом его таланта и воли. Как и этот концерт.

Как всегда, ему аккомпанировал изумительный эстонский пианист Ивари Илия, и по окончании программы Хворостовский не случайно первым долгом бросился его обнимать. Их ансамбль был совершенным. Умный, тонко нюансированный аккомпанемент не только высвечивал красоту музыки и значимость слова, но подчеркнул особую, трепетную, даже интимную атмосферу этого концерта.

Звучала русская классика: Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский. Один романс лучше другого: нежнейшее легато в «Не ветер, вея с высоты», широта и подъем в «Благословляю вас, леса», как никогда завораживающее, мечтательное «Средь шумного бала», горестные интонации в «Соловей мой, соловейко», трагические в «Не говори, что сердцу больно»... Все пелось, как и в прежних концертах Хворостовского, сочно, ярко, с уверенным знанием, но на сей раз еще и с редкой свободой, свежестью и глубиной, словно открылось заново.

Русскую музыку на Западе знают все еще мало, зарубежное ухо не всегда различает ее прелести, и никто сегодня не может раскрыть их миру лучше Хворостовского, с его бархатным, теплым баритоном, гигантским дыханием, словно созданным для певучих русских мелодий, чувством подлинной драмы и в то же время почти разговорной естественностью интонирования. Чисто русская программа была бы встречена «на ура». Но Хворостовский - певец с огромным международным именем, поющий и Моцарта, и Малера, и Форе, и эту репутацию он отдавать не намерен. Вот почему в конце были пять очень непростых песен Рихарда Штрауса, к тому же известных американской публике, в том числе и в исполнении немецких и австрийских певцов, что составляло известный риск. Но мне кажется, они были очень важны для Хворостовского - эти музыкально-философские поэмы о любви, жизни и смерти, исполненные и личной боли и почти религиозной возвышенности и спетые с редкой проникновенностью. Иногда казалось, что они обращены к жене, Флоранс (вместе с детьми Ниной и Максом она сидела в ложе первого яруса). И уж точно к ней был обращен первый «бис» - неаполитанская “Passione”. А нам всем - второй, знаменитая «Ноченька», которой заканчивалось так много концертов Хворостовского. За кулисами у двери артистической клубилась толпа коллег и друзей. За дверями служебного входа на холодном нью-йоркском ветру его ждала еще более густая толпа поклонников.

 

Дополнение с сайта ТАСС
https://www.runyweb.com/articles/culture/theater/dmitri-hvorostovsky-at-carnegie-hall-2016.html

 

Дмитрий Хворостовский впервые после лечения выступил с концертом в Нью-Йорке

18 Февраля, 2016

Прославленный баритон Дмитрий Хворостовский с триумфом возвратился на сцену Нью-Йорка, выступив в среду при полном аншлаге в главном зале Карнеги-холла. Певец исполнил сольный концерт в сопровождении эстонского пианиста Ивари Илья.

Публика стоя приветствовала появившегося на сцене певца, поблагодарив за то, что именно Нью-Йорк стал первым городом его Северо-Американского турне - первых гастролей после повторного курса лечения. По завершении концерта зрители криками "браво", овациями и свистом не отпускали Дмитрия, который пять раз выходил на поклоны и дважды исполнил новые произведения на бис.

В программе прозвучали песни и романсы Михаила Глинки, Николая Римского-Корсакова, Петра Ильича Чайковского и Рихарда Штрауса. С первых минут Хворостовский заворожил публику теплым бархатом своего голоса, импозантным внешним видом и обворожительно сияющей улыбкой. Глубокие низкие басы, взмывающие до холодных высоких нот, страстность и одновременно сдержанность манеры исполнения Дмитрия создавала впечатление молитвы - музыке, искусству и самой жизни. Хворостовский продемонстрировал всю глубину и богатство своего голоса, нисколько не изменившегося за последнее время и даже, казалось, поднявшегося на новую высоту чувственности и мудрости.

Завершил выступления на бис певец исполнением а капелла русской народной песни "Ноченька", сполна раскрыв покоренному залу огромную силу и мощь своего яркого таланта.

В перерывах между произведениями и по завершении концерта Дмитрий благодарил публику за любовь и поддержку, постоянно прижимая руку к сердцу и посылая воздушные поцелуи. В видеоролике, специально записанном певцом в преддверии американского тура он обратился к поклонникам именно со словами признательности: "Я хочу выразить вам благодарность за поддержку, добрые мысли и позитивные эмоции, я их чувствую, поверьте. Я чувствую себя гораздо лучше и очень жду нашей встречи".

В рамках тура Хворостовский выступит 21 февраля в "Корнер-холле" города Торонто (Канада), а 26 февраля - на сцене чикагской "Оперы Лирик".

Нью-Йорк стал для Дмитрия особым городом - символом успешного возвращения. Именно здесь в сентябре прошлого года на сцене "Метрополитен-опера" состоялось его первое триумфальное появление после первого курса лечения от тяжелой болезни - опухоли мозга, диагностированной в начале лета. Артист исполнил роль графа ди Луна из оперы "Трубадур" Джузеппе Верди вместе с Анной Нетребко.

Однако спустя несколько месяцев возникла потребность в повторном курсе лечения, и Хворостовский отменил выступления в Метрополитен, запланированные на первую половину февраля этого года. В британской клинике он прошел курс химиотерапии, который должен был окончательно убить раковые клетки в организме, и лечение дало положительные результаты.

Источник: ТАСС

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: