ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ. 4.1. Нормы расхода воды на производственные нужды предприятий по




 

4.1. Нормы расхода воды на производственные нужды предприятий по

обслуживанию автомобилей и коэффициенты неравномерности водопотребления

должны приниматься в соответствии с нормами технологического проектирования или

технологической частью проекта.

 

Норма расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды водителей и кондукторов

должна приниматься равной 15 л на одного человека в смену, коэффициент часовой

неравномерности водопотребления - равным 2. Качество воды для хозяйственно-

питьевых нужд должно отвечать требованиям ГОСТа на питьевую воду.

 

Примечание. На автозаправочных станциях допускается использовать

хозяйственно-питьевой водопровод для заправки автомобилей водой.

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

4.2. При определении расчетного расхода воды на пожаротушение расходы воды

на мойку автомобилей и мытье полов производственных помещений не должны

учитываться.

 

4.3. Для мойки грузовых автомобилей, а также мойки низа легковых автомобилей,

автобусов и автофургонов должна проектироваться система оборотного

водоснабжения.

 

Для мойки кузовов легковых автомобилей, автобусов и автофургонов допускается

проектировать систему оборотного водоснабжения при условии, что

предусматривается последующая обмывка кузовов водой из водопровода.

 

Примечания. 1. Концентрация загрязнений в воде, подаваемой для мойки

автомобилей системами оборотного водоснабжения (после ее очистки), не должна

превышать:

 

взвешенных веществ - 70 мг/л для грузовых автомобилей и 40 мг/л для автобусов и

легковых автомобилей;

 

нефтепродуктов - 20 мг/л для грузовых автомобилей и 15 мг/л для автобусов и

легковых автомобилей;

 

тетраэтилсвинца - 0,001 мг/л.

 

2. Количество воды, необходимое для восполнения потерь в системе оборотного

водоснабжения, должно приниматься равным 10% количества воды, подаваемой для

мойки автомобилей.

 

3. Для мойки автомобилей, предназначенных для перевозки фекальных

жидкостей, ядовитых или инфицированных веществ, не допускается предусматривать

оборотную систему водоснабжения.

 

4. Температура воды для немеханизированной мойки автомобилей в периоды с

температурой наружного воздуха ниже 0 °C должна быть 20 °C.

 

4.4. Расчетный расход воды на наружное пожаротушение должен приниматься:

для автозаправочных станций - 10 л/с, площадок для хранения до 250 автомобилей - 10

л/с и площадок для хранения более 250 автомобилей - 15 л/с.

 

Примечание. Тушение пожара на автозаправочных станциях допускается

предусматривать из противопожарных резервуаров. На автозаправочных станциях,

расположенных на расстоянии не более 250 м от сетей противопожарного

водопровода, противопожарные резервуары не должны предусматриваться; в этом

случае автозаправочная станция должна обеспечиваться, кроме средств первичного

пожаротушения, двумя углекислотными огнетушителями.

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

4.5. Производственные сточные воды, содержащие нефтепродукты,

тетраэтилсвинец, взвешенные вещества, кислоты и щелочи, должны очищаться до

поступления их в наружную канализационную сеть на местных установках. Степень

очистки сточных вод на местных установках должна быть не ниже установленной

главой СНиП проектирования наружной канализации.

 

Местные очистные установки должны размещаться вне зданий на расстоянии от

наружных стен не менее 6 м. Эти установки допускается размещать в отдельно стоящих

зданиях для мойки автомобилей; в помещениях для размещения местных очистных

установок должна предусматриваться вентиляция.

 

Удаление осадка из очистных установок пропускной способностью более 3 л/с

должно быть механизировано.

 

4.6. Концентрация загрязнений в производственных сточных водах предприятий

по обслуживанию автомобилей должна приниматься по табл. 9.

 

Таблица 9

 

--------------T--------------------------------------------------

 

¦ Категория ¦ Концентрация загрязнений, мг/л ¦

 

¦ автомобилей +-------------------T---------------T--------------+

 

¦ ¦ взвешенных веществ ¦ нефтепродуктов ¦ БПК ¦

 

¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦

 

+-------------+-------------------+---------------+--------------+

 

¦ I ¦ 700 ¦ 75 ¦ 80 ¦

 

¦ II ¦ 1100 ¦ 670 ¦ 80 ¦

 

¦ III ¦ 1600 ¦ 850 ¦ 80 ¦

 

¦ IV ¦ 3000 ¦ 900 ¦ 80 ¦

 

¦ ¦

 

¦ Примечания. 1. Указанная в таблице концентрация ¦

 

¦ взвешенных веществ установлена для условий эксплуатации ¦

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.



 

¦ автомобилей на дорогах с твердыми покрытиями. При эксплуатации ¦

 

¦ автомобилей на дорогах с гравийным или щебеночным покрытием ¦

 

¦ концентрация взвешенных веществ должна приниматься с ¦

 

¦ коэффициентом 1,2, а при эксплуатации автомобилей на грунтовых ¦

 

¦ дорогах - с коэффициентом 1,5. ¦

 

¦ 2. Концентрация загрязнений в сточных водах приведена в ¦

 

¦ таблице без учета загрязнений, поступающих со сточными водами ¦

 

¦ окрасочных отделений (участков), указанные загрязнения должны ¦

 

¦ приниматься дополнительно по технологической части проекта. ¦

 

L-----------------------------------------------------------------

 

4.7. Для очистки дождевых вод, поступающих с площадок для хранения

автомобилей и с проездов на территории предприятий по обслуживанию автомобилей

(за исключением автозаправочных станций), должны предусматриваться на обводном

трубопроводе дождевой канализации очистные сооружения, рассчитанные на пропуск

указанных вод в течение 15 мин после начала дождя.

 

Средняя концентрация загрязнений в дождевых водах должна приниматься:

 

взвешенных веществ - 300 мг/л,, нефтепродуктов - по нормам,

приведенным в табл. 9, с коэффициентом 0,1.

 

4.8. Самотечный трубопровод для отвода сточных вод от постов мойки

автомобилей до местных очистных установок должен быть диаметром не менее 200 мм

и уложен с уклоном не менее 0,03.

 

4.9. Дождевые воды и сточные воды от мытья территории автозаправочной

станции должны сбрасываться в ливневую или производственную канализацию без

устройства местных очистных установок или в водоемы после очистки сточных вод на

местных очистных установках; указанные сточные воды автозаправочных станций с

количеством заправляемых в сутки автомобилей менее 250 допускается собирать в

резервуар сточных вод с последующим вывозом их.

 

4.10. На автозаправочных станциях, с количеством заправляемых автомобилей в

сутки менее 250 и расположенных на расстоянии более 250 м от сетей бытовой

канализации, допускается предусматривать уборную с водонепроницаемым выгребом.

 

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

5.1. Расчетная температура воздуха в помещениях для хранения автомобилей, для

постов технического обслуживания и ремонта автомобилей и в складских помещениях

должна приниматься по табл. 10.

 

Таблица 10

 

-----------------------------------------T-----------------------

 

¦ Помещения ¦ Расчетная температура ¦

 

¦ ¦ воздуха, °C ¦

 

+----------------------------------------+-----------------------+

 

¦ 1. Помещения для хранения автомобилей ¦ 5 ¦

 

¦ 2. Помещения для постов технического ¦ 16 ¦

 

¦ обслуживания и ремонта автомобилей ¦ ¦

 

¦ (в том числе канавы, траншеи и др.) ¦ ¦

 

¦ 3. Складские помещения, указанные ¦ 10 ¦

 

¦ в п. 3.27 настоящей главы СНиП ¦ ¦

 

L----------------------------------------+------------------------

 

5.2. В помещениях для хранения автомобилей и в помещениях для постов

технического обслуживания и ремонта автомобилей должно предусматриваться

воздушное отопление, совмещенное с вентиляцией. В этих помещениях в нерабочее

время для поддержания положительных температур должно предусматриваться

дежурное отопление.

 

5.3. Продолжительность обогрева въезжающих в помещения автомобилей должна

приниматься: 1 ч - для автомобилей I категории, 2 ч - для автомобилей II и III

категории, 3 ч - для автомобилей IV категории.

 

Примечания. 1. Расход тепла на обогрев автомобилей II и III категории в течение

первого часа должен приниматься равным 70% общего расхода тепла на обогрев этих

автомобилей.

 

2. Расход тепла на обогрев автомобилей IV категории должен приниматься: в

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

течение первого часа - 50%, второго - 30% и третьего - 20%.

 

5.4. В помещениях для хранения автомобилей и в помещениях для технического

обслуживания и ремонта автомобилей должна предусматриваться общеобменная

приточно-вытяжная вентиляция (с учетом режима работы предприятия) для

разбавления и удаления вредных газовыделений.

 

Примечания. 1. Количество выделяющихся вредных веществ в помещениях

устанавливается нормами технологического проектирования или технологической

частью проекта. Количество вредных газов, выделяющихся в помещениях при работе

автомобилей с двигателями на жидком топливе, должно определяться в соответствии с

Приложением 2.

 

2. В отдельно стоящих неотапливаемых гаражах для легковых автомобилей,

принадлежащих гражданам, при хранении в одном помещении до 25 автомобилей, а

также в помещениях других гаражей при хранении в них не более двух автомобилей

допускается предусматривать естественную вентиляцию.

 

5.5. Приемные устройства для наружного воздуха приточных вентиляционных

систем помещений для хранения автомобилей должны размещаться на расстоянии не

менее 12 м от ворот для автомобилей (с учетом направления господствующих ветров);

загрязнение приточного воздуха вредными веществами не должно превышать

установленного санитарными нормами.

 

5.6. В подземных гаражах, размещаемых под жилыми и общественными зданиями,

вентиляционные вытяжные шахты должны выводиться на высоту не менее 2 м над

коньком крыши наиболее высокого здания, расположенного в радиусе 15 м от

вытяжной шахты. Рекомендуется предусматривать "факельный" выброс воздуха в

атмосферу.

 

5.7. В подземных гаражах, размещаемых на незастроенной территории (под

проездами, дорогами, скверами и другими площадками), вентиляционные вытяжные

шахты должны проектироваться высотой не менее 3 м над уровнем земли и

размещаться на расстоянии не менее 15 м от жилых и общественных зданий, детских

игровых площадок, спортивных площадок и мест отдыха населения.

 

5.8. Подача приточного воздуха в помещения для хранения автомобилей должна

предусматриваться сосредоточенными струями, направленными в проезды (по длине).

 

5.9. Удаление воздуха из помещений для хранения автомобилей и от рамп должно

предусматриваться из верхней и нижней зон помещений поровну.

 

Примечание. Воздуховоды (каналы) для удаления воздуха из нижней зоны

должны располагаться в колесоотбойных устройствах. В многоэтажных гаражах

колесоотбойные устройства должны использоваться также для размещения вытяжных

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

воздуховодов из верхней зоны нижерасположенного этажа.

 

5.10. В многоэтажных гаражах, где этажи изолированы друг от друга и от рамп,

приточные и вытяжные вентиляционные системы (вентиляторы и воздуховоды)

помещений для хранения автомобилей должны быть отдельными для каждого этажа.

Приточные воздуховоды допускается перед вентилятором объединять в одну

магистраль при условии установки в ответвлениях к этажам автоматических обратных

клапанов.

 

В многоэтажных гаражах, где этажи не изолированы друг от друга, допускается

проектировать общие для всех этажей приточные и вытяжные вентиляционные

системы помещений для хранения автомобилей.

 

5.11. Подача приточного воздуха в помещения для постов технического

обслуживания и ремонта автомобилей должна предусматриваться рассредоточенной

непосредственно в рабочую зону, а также в канавы, приямки и тоннели.

 

Примечание. Температура подаваемого воздуха в канавы, приямки и тоннели в

холодный период года должна быть не ниже 16 °C и не выше 25 °C. Количество

подаваемого воздуха должно приниматься на 1 м3 объема канавы - 125 м3/ч, приямка -

100 м3/ч и тоннеля - 5 м3/ч.

 

5.12. Удаление воздуха из помещений для постов технического обслуживания и

ремонта автомобилей должно предусматриваться из верхней зоны помещений.

 

5.13. В помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей с

работающим двигателем должны проектироваться местные отсосы с механическим

побуждением для удаления отработавших газов в атмосферу.

 

Примечание. При размещении в помещении не более двух постов для

технического обслуживания и ремонта автомобилей допускается проектировать

местные отсосы с естественным побуждением.

 

5.14. В производственных помещениях, сообщающихся через ворота или двери с

помещением для хранения автомобилей, должен обеспечиваться подпор за счет

увеличения подачи в производственные помещения приточного воздуха на 20% более

объема, определенного расчетом.

 

5.15. Воздушные или воздушно-тепловые завесы должны проектироваться у

наружных ворот:

 

а) в помещениях для хранения автомобилей при количестве выездов и въездов в 1

ч более 20;

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

б) в помещениях для постов технического обслуживания и ремонта автомобилей с

количеством постов более 5.

 

Примечание. В помещениях для хранения не более 50 легковых автомобилей,

принадлежащих гражданам, воздушные или воздушно-тепловые завесы допускается не

предусматривать.

 

5.16. В помещениях для размещения аккумуляторного отделения (участка) кроме

местной механической вытяжной вентиляции должна предусматриваться естественная

вытяжная вентиляция из верхней зоны помещений.

 

Подача приточного воздуха в эти помещения должна предусматриваться

непосредственно в нижнюю зону (с малыми скоростями выхода) или из смежных

помещений через решетки в нижней части дверей.

 

5.17. Системы вытяжной вентиляции помещений для размещения окрасочного и

аккумуляторного отделений (участков) и помещения для регенерации масла не

допускается объединять между собой и с системами вытяжной вентиляции других

помещений.

 

Примечание. Системы вентиляции помещений для размещения окрасочных

отделений (участков, окрасочных камер) должны проектироваться с учетом правил и

норм техники безопасности, пожарной безопасности и промышленной санитарии

окрасочных производств (цехов), утвержденных в установленном порядке.

 

5.18. При проектировании зданий предприятий по обслуживанию автомобилей

должна предусматриваться автоматизация регулирования и управления системами

отопления и вентиляции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: