IX. Источники информации




Занятие 8

I. Тема

Устный опрос по препаратам по топографической анатомии ОДА, нервов, сосудов и органов шеи

II.Мотивация

Знания топографической анатомии ОДА, ангионеврологии и спланхнологии шеибудут востребованы для овладения профессиональными компетенциями при изучении: физиологии челюстно-лицевой области, патологической анатомии – патологической анатомии головы и шеи; внутренних болезней; челюстно-лицевой хирургии, стоматологии, детской стоматологии; отоларингологии, травматологии

III.Цели

Устный отчет по препаратам и рентгенограммам по топографической анатомии опорно-двигательного аппарата, ангионеврологии и внутренним органам шеи с целью овладения ОК-1, ПК-1, ПК-3 и ПК-6.

 

IV.Задачи

 

Обучения:

1. закрепление знаний по топографической анатомии ОДА, нервной и сосудистой систем и спланхнологии шеи

2.формирование умений применять полученные анатомо-

топографические знания в изучении топографической анатомии

отдельных областей шеи

Воспитания:

1.нравственное воспитание: формирование личностных качеств будущего врача.

2. формирование навыков общения внутри студенческого коллектива и с преподавателями, а также взаимоотношения с окружающими.

3.сформировать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческую инициативу и активность.

Развития:

1. формирование начальных навыков логического врачебного мышления;

2. формирование навыков изучения научной литературы

 

V. Этапы проведения итогового занятия

 

  № п /п Название этапа Цель этапа Время  
  Вводная часть    
  Организация занятия Мобилизация внимания студентов. 2 мин.
  Определение темы, мотивации, целей и задач занятия. С учётом мотивации и целей занятия, настроиться на выполнение поставленных задач.   3 мин.
Основная часть  
  Контроль освоения компетенций Студенты получают билеты, включающие контрольные вопросы по топографической анатомии ОДА, ангионеврологии и спланхнологии шеи и устно отвечают преподавателю с использованием латинских терминов и демонстрацией на анатомических препаратах. Ответы оцениваются по пятибальной шкале.   80 мин.
Заключительная часть
  Подведение итогов занятия. Оценка общей и индивидуальной подготовки студентов 2 мин.
  Общие и индивидуальные задания на СДС во внеучебное время. Указание на содержание и характер самоподготовки к следующему занятию.   3 мин.
                     

 

VI. Вопросы для устного опроса по препаратам

 

1 Назвать и показать границы шеи

2 Назвать области шеи и показать их границы

3 Рассказать классификацию мышц шеи

4 Показать на препаратах мышцы шеи и определить их функции

5 Назвать и показать границы треугольников шеи

6. Перечислить фасции шеи по Шевкуненко

7. Перечислить фасции шеи по PNA

8. Характеристика I фасции шеи по Шевкуненко

9. Характеристика II фасции шеи по Шевкуненко

10. Характеристика III фасции шеи по Шевкуненко

11. Характеристика IV фасции шеи по Шевкуненко

12. Характеристика V фасции шеи по Шевкуненко

13 Топографическая анатомия артерий шеи. Анастомозы

14. Топографическая анатомия вен шеи. Анастомозы.

15. Топография лимфоузлов шеи.

16. Топография черепных и спинномозговых нервов шеи

17. Надгрудинное межапоневротическое клетчаточное пространство шеи

18. Претрахеальное клетчаточное пространство шеи

19. Позадиорганное клетчаточное пространство шеи

20. Клетчаточные пространство наружного шейного треугольника

21. Предпозвоночное клетчаточное пространство

22. Области шеи.

23. Надподъязычная область: границы отделов (подподбородочного и парного подчелюстного), мышцы, фасции

24. Топография подчелюстного треугольника.

25. Топографическая анатомия подчелюстной слюнной железы

26. Подподъязычная область: грагницы, мышцы, фасции, клетчаточные пространства, сосуды, нервы,

27. Топографическая анатомия глотки.

28. Топографическая анатомия пищевода.

29. Топографическая анатомия гортани

30. Топографическая анатомия трахеи.

31. Топографическая анатомия щитовидной и паращитовидных жнелез.

VII. Задания для СДС во внеучебное время

Подготовить тему: «Топография сонного треугольника. »



IX. Источники информации

Список рекомендуемой литературы:

1.Михайлов С. С., Колесников Л. Л. Анатомия человека/Под ред. С. С. Михайлова, Л. Л. Колесникова. - М., 1999, 2004, 2006.

2.Сапин М. Р., Никитюк Д. Б., Литвиненко Л. М. Атлас анатомии человека для стоматологов. – М., 2011.

3. 2. Николаев А.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия.- ГЭОТАР – Медиа, 2007

4. Большаков О.П., Семенов Г.М. Оперативная хирургия и топографическая анатомия.- Санкт- Петербург, 2004

 

Блок дополнительной литературы:

1. Лойт А.А., Каюров А.В. Хирургическая анатомия головы и шеи, 2001

2. Нетер Ф. Атлас анатомии человека /пер. с англ./ – М., 2007.

3. Черток В.М., Каргалова Е.П., Кацук Л.Н. Опорно-двигательный аппарат: уч. пособие. – Владивосток: «Медицина ДВ», 2012.

4. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека. – М.: Мир и образование, 2008. – Т.1.

5. Кирпатовский И.Д., Смирнова Э.Д.Клиническая анатомия. Кн. 1: голова, шея, торс.Уч пос. М: МИА, 2003.

6. Сергиенко В.И.,Петросян Э.Л.,Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. М: ГЭОТАР-МЕД, 2001

7. Золотко Ю.Л. Атлас топографической анатомии человека. Ч.1.М: Медицина,1964.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: