Учебная практика в Михайловской средней общеобразовательной школе, началась согласно плану методических рекомендаций, и первой важной задачей учебной практики, было: «Ознакомление работы образовательного учреждения с методами социально-культурной деятельности в организации образования».
В первую очередь, чтобы понять весь смысл учебной практики, необходимо было изучить базу документов и общеобразовательных стандартов в провидении социально-культурных мероприятий.
Одним из первых и важных документов, было ознакомление с годовым воспитательным планом Михайловской средней общеобразовательной школы. В котором, описана вся воспитательная работа за текущий год, где по квартально расписаны проводимые мероприятия такие как: классные часы, работа творческих кружков и спортивных секций, тематические предметные недели, празднование государственных праздников, проведение культурно массовых мероприятий, и внеурочной работы с учащими. Все эти виды деятельности включены в образовательный процесс, и направлены на: развитие кругозора у учащихся, чувства патриотизма и любви к родине, защите животных и охраны окружающей среды. Правильно и грамотно составленный годовой воспитательный план, согласно требованиям и учебным стандартам в организации образования, способствует воспитанию личностных качеств учащихся, что благоприятно влияет как на весь образовательный процесс, так и на развитие нравственных качеств учащихся. Следующим этапом данной учебной практики является, анализ методов и творческих подходов в организации и провидении социально культурных мероприятий. Для того что бы подготовить и провести какое либо мероприятие, необходимо разработать небольшой подробный план сценария мероприятия по такой примерной схеме:
|
Разработка практически любого сценария мероприятия, начинается с правильно сформированной темы мероприятия: «Неделя детской книги».
Утвердив тему сценария мероприятия, необходимо сформировать цель и задачи. Как сказал известный немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель – «Истина средства заключается в его адекватности цели ». Исходя из этого вывода ставим перед собой основную цель того что мы хотим добиться, в провидении данного мероприятия.
Цель мероприятия - Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
Исходя из цели мероприятия, формируем основные задачи: Образовательная: закреплять знания детей об особенностях сказки. Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе.
Развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание. Развивать творческое воображение.
Воспитательная: воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Следующим этапом является, ход мероприятия в который входит основной сценарий мероприятия:
Тематическая выставка «Моя любимая книга», 2.Конкурс «Рисунок к любимой сказке», 3.Изготовление закладок для книг, 4.Конкурс «Лучший книжный уголок», 5.Беседа на тему «Нужны ли нам книги? », 6.Экскурсия в библиотеку.
Сценарий мероприятия включает в себя шесть видов деятельности, благодаря такой расстановке заданий, ребята не теряют интерес к мероприятию и быстро включаются в работу.
|
Итогом данного мероприятия является результат каждого вида деятельности по средствам рефлексии.
Благодаря тому, что первый период прохождения учебной практики совпал с весенними каникулами, на которые было запланировано большое количество внеурочных мероприятий, мне удалось принять непосредственное участие в них, получив небольшой опыт в организации провидения детского досуга в каникулярное время.
Заключение
За время прохождения учебной практики на базе Михайловской общеобразовательной школы, я ознакомился с необходимой документацией и общепринятыми стандартами провидения социально культурных мероприятий. Приобрел некоторые знания умения, и навыкики, которые в дальнейшей моей профессиональной деятельности, пригодятся для решения проблем с подготовкой и проведением различного рода мероприятий социально культурной сферы. За период прохождения учебной практики я освоил методику составления сценариев к празднечным мероприятиям. Принемал участие в оформлении тематических стендов и стенгазет. Занимался организацией репетицией с вокально инструментальным ансамблем, и сам играл на различных музыкальных инструментах и т.д.
Благодоря слаженой работе коллектива Михайловской средней общеобразовательной школы, и наличия в ее базе всех необходимых документов, позволило мне безпрепятственно выполнить текущее задание учебной практики и составить плановый отчет
Список литературы.
1. https://infourok.ru - методические разработки мероприятий
2. Переверзев М. П., Косцов Т. В. Менеджмент в сфере культуры и искусства. – М., 2009.
3.Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие. – СПб., 2007.
4.Менеджмент: теория и практика в России / под ред. А.Г. Поршнева. Учеб. пособие. – М.
5.Бовыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 1997. – Часть 2.
6.Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента. Учебник.- М., 2008.