Обобщённые требования к ЗУН по теме




Обучающиеся должны знать/ понимать:

термины «больше на…», «меньше на…»

знать таблицу сложения

единицы длины-см и дм и новую величину «масса»

смысл терминов «тяжелее и легче», «дороже и дешевле»

уметь:

составлять равенства на увеличение и на уменьшение

выполнять сложение чисел с переходом через десяток

находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

вычитать сумму из числа

сравнивать по массе, по стоимости

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

выделять из множества один или несколько предметов, обла­дающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом

 


 

Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Обучающиеся к концу первого года обучения должны знать/ понимать:

количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;

смысл действий (операций) сложения и вычитания над целы­ми неотрицательными числами;

взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к чис­лу;

свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;

замкнутые и незамкнутые линии;

внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;

прямой угол;

многоугольники и их виды;

измерение длины отрезка;

все цифры;

знаки больше (>), меньше (<), равно (=);

названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка,
включая число 20;

знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

переместительный закон сложения;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);

изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);

термины, связанные с понятием «задача» (условие, требова­ние, решение, ответ).

Уметь:

читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;

распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

определять прямые углы с помощью угольника;

определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помо­щи измерительной линейки;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

распознавать и формулировать простые задачи;

составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);

выделять из множества один или несколько предметов, обла­дающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.


Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА

 

Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32

Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стан­дартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего об­разования».

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утвержде­нии федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образова­ния».

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утвержде­нии федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего обра­зования».

Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

Федеральный компонент государственного стандарта общего образова­ния.

Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005

Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006

Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1 – 4 классы) [Текст]: Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник, 2011

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.

Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю)

 

Дата №пп Тема урока Предметные результаты Метапредметные результаты Учебник Тетрадь
    Начала геометрии – 17 часов Здравствуй, школа! Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал Знать и уметь различать основные цвета Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. Знать понятие «точка». Уметь изображать точки. Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтально составляющая движения. Уметь показывать стрелками направление движения Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий» Личностные: Положительное отношение к школе, к изучению математики Регулятивные: Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения Познавательные: Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам Устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу, спереди – сзади, перед, после, между и др. Сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме и размеру Коммуникативные: Принимать участие в работе парами и группами, Часть 1 С.3 Тетр.1  
    Этот разноцветный мир С.4-5 С.2
    Одинаковые и разные по форме С.6-7 С.3
    Слева и справа, сверху и снизу С.8  
    Над, под, левее, правее, между С.9  
    Плоские геометрические фигуры С.10-11 С.4
    Прямые и кривые С.12  
    Прямые и кривые С.13 С.5
    Впереди и позади С.14 С.6
    Точки С.15 С.7-8
    Отрезки и дуги С.16-17 С.9-10
    Направления С.18 С.11
    Налево и направо С.19  
    Вверх и вниз С.20  
    Больше, меньше, одинаковые С.21 С.12
    Первый и последний С.22 С.13
    Следующий и предшествующий Самостоятельная работа №1 С.23 С.13
    Числа 0, 1 и 2 – 12 часов Один и несколько Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько Знать термины «число» и «цифра» Уметь писать цифру 1, 2 Знать понятие «пересекающиеся линии» и термин «точка пересечения» Знать пустое множество и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи Знать расположение линий на плоскости Уметь составлять пары предметов Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки =, ›, ‹.   Личностные: Понимание значения математики в жизни человека Регулятивные: Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности Познавательные: Уметь устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел Коммуникативные: Понимать задания учителя, производить действия по заданию, понимать вопросы учителя   С.24-25   С.14
    Число и цифра 1 С.26-27 С.15
    Число и цифра 1 С.27 С.15-16
    Пересекающиеся линии и точка пересечения С.28 С.17
    Один лишний С.29 С.18
    Один и ни одного С.30-31 С.19-20
    Число и цифра 0 С.32-33 С.21-22
    Непересекающиеся линии С.34 С.24
    Пара предметов С.35 С.25
    Число и цифра 2 С.36-37 С.26-28
    Больше, меньше, поровну С.38 С.29-30
    Знаки: больше(>), меньше (<), равно (=) Самостоятельная работа №2 С.39 С.31-32
    Числа 3, 4 и 5 – 9 часов Число и цифра 3 Уметь правильно писать цифру 3, 4, 5 Знать понятие «ломаная линия» Уметь строить ломаную линию Знать линии замкнутые и незамкнутые Уметь строить замкнутые линии Знать понятия «внутри», «вне», «на границе»; что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней Знать понятия «раньше», «позже». Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий Знать части суток и времена года Личностные: Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности Познавательные: соотносить цифру и число предметов Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, поиск и сбор информации   С.40-41   С.33-35
    Ломаная линия С.42 С.36
    Замкнутые и незамкнутые линии С.43 С.36-37
    Внутри, вне, на границе С.44 С.38
    Замкнутая линия и многоугольник С.45 С.39-40
    Число и цифра 4 С.46-47 С.41-44
    Раньше и позже С.48 С.45
    Части суток и времена года С.49  
    Число и цифра 5 Самостоятельная работа №3 С.50-51 С.46-48
    Сложение – 16 часов Сложение и знак «плюс» (+) Знать смысл действия сложения, соответствующую действию, терминологию Уметь выполнять сложение и записывать результат Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже», «дальше», «ближе», Знать понятия «длиннее», «короче». Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1; распознавать суммы определенного вида. Знать число и цифру 6, 7, 8, 9; состав числа 3, 4,6. 7, 8, 9   Личностные: Представлять причины успеха в учёбе и моральных нормах поведения на уроке Регулятивные: осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности Познавательные: Уметь сравнивать различные предметы по ширине. Уметь моделировать суммы определенного вида. Коммуникативные: Использовать простые речевые средства и контролировать свои действия в классе   С.52-53   С.49-53
    Слагаемые и сумма С.54 84-86 С.54-56
    Слагаемые и значение суммы С.55, 86 С.57-59
    Выше и ниже С.56 87-88 С.60
    Прибавление числа 1 С.57, 88 С.61-67
    Число и цифра 6 С.58-59 С.68-72
    Шире и уже С.60, 89 С.73
    Прибавление числа 2 С.61, 89 С.74-79
    Число и цифра 7 С.62-63 С.80-84
    Дальше и ближе С.64, 89 С.85
    Прибавление числа 3 С.65, 90 С.86-88
    Число и цифра 8 С.66-67 С.89-95
    Длиннее и короче С.68 С.96
    Прибавление числа 4 С.69, 91 С.97-100
    Число и цифра 9 С.70-71 С.101-104
    Все цифры. Самостоятельная работа № 4 С.72, 92 С.105
    Однозначные числа – 8 часов Однозначные числа Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначные числа» Уметь правильно писать цифры. Знать состав числа 5. Уметь прибавлять число 5 Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10, правильно писать цифры. Знать смысл действия вычитания. Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат. Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения. Личностные: Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности Регулятивные: В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи Познавательные: Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: Использовать простейшие речевые средства для передачи собственного мнения   С.73, 93   С.105-106
    Прибавление числа 5 С.74-75 С.107-109
    Число 10 и один десяток С.76 С.110-112
    Счёт до 10 С.76-77 С.113-115
    Счёт десятками. Самостоятельная работа №5 С.78, 94 С.117-118
    Вычитание. Знак «минус» (-) С.79-80 С.119-121
    Разность и её значение С.81 С.122-125
    Контрольная работа № 1    
    Вычитание – 10 часов Уменьшаемое и вычитаемое Знать компоненты вычитания, знаки «+», «-». Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1. Знать переместительное свойство сложения Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений. Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину. Знать единицу длины – сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах. Личностные: Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности Регулятивные: Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя Познавательные: Уметь составлять разности. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Коммуникативные: Продолжать работать парами и в группах   С.3   С.2
    Вычитание числа 1 С.4 С.3-4
    Вычитание по одному С.5 С.5-7
    Сложение и вычитание С.6 С.8-10
    Сложение и вычитание С.7 С.11-13
    Перестановка слагаемых С.8-9 С.14-15
    Измеряй и сравнивай С.10 С.16
    Измеряй и сравнивай С.11 С.17
    Измерение длины отрезка. Сантиметр С.12 С.18
    Измерение длины отрезка. Сантиметр. Самостоятельная работа №6 С.13 С.19
    Двузначные числа – 14 часа Сложение числа 1 с однозначными числами Уметь складывать число 1, 2, 3, 4 с однозначными числами Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков. Знать название и разрядный состав двузначных чисел. Уметь их писать. Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать угольник к изображению угла. Уметь определять, кто старше, а кто моложе. Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность. Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих боле одного действия.   Личностные: Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. Регулятивные: Первоначальные умения выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Познавательные: Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные представления: «раньше -позже» с продолжительностью. Уметь группировать слагаемые. Коммуникативные: Выражать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания   С.14   С.20-21
    Вычитание предшествующего числа С.15 С.22-23
    Десяток и единицы С.16-17 С.24-25
    Десяток и единицы   С.26-27
    Разряд единиц и разряд десятков двухзначных чисел С.18 С.28-29
    Сложение числа 2 с однозначными числами С.19 С.30-32
    Прямой угол С.20-21 С.33
    Прямой угол. Геометрические фигуры    
    Сложение числа 3 с однозначными числами С.22 С.34-36
    Старше и моложе С.23 С.37
    Сложение числа 4 с однозначными числами С.24 С.38-39
    Продолжительность С.25 С.40
    Группировка слагаемых. Скобки Самостоятельная работа № 7. С.26-27 С.41
    Группировка слагаемых. Скобки   С.42
    Задачи – 12 часов Условие и требование Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче. Знать понятие «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы. Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме. Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через десяток. Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. Личностные: Первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя Познавательные: Понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию. Коммуникативные: Воспринимать мнения других людей о математических явлениях   С.28-29   С.43-44
    Задача. Условие и требование С.29 С.44-45
    Задачи и загадки С.30 С.46
    Задачи и загадки С.30-31 С.47
    Сложение с числом 10 С.32 С.48
    Разрядные слагаемые С.33 С.49-50
    Прибавление числа к сумме С.34 С.52-54
    Поразрядное сложение единиц С.35 С.55-57
    Задача. Нахождение и запись решения С.36 С.58-59
    Задача. Нахождение и запись решения С.37 С.59-60
    Задача. Вычисление и запись ответа С.39 С.62-63
    Задача. Вычисление и запись ответа Самостоятельная работа № 8 С.38 С.61-62
    Таблица сложения – 12 часов Прибавление суммы к числу Знать правило прибавления суммы к числу. Уметь складывать число 5, 6, 7, 8, 9 с однозначными числами Знать понятия «четырёхугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать. Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям. Личностные: Первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: Сотрудничать с учителем, находить варианты решения учебной задачи Познавательные Группировать слагаемые в суммы. Коммуникативные: Уметь выражать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания   С.40   С.64-65
    Прибавление по частям С.41 С.66-67
    Сложение с однозначными числами С.42 С.68-70
    Четырёхугольники и прямоугольники С.43 С.71
    Прибавление суммы к сумме С.44-45 С.72
    Прибавление суммы к сумме С.45 С.73
    Сложение числа 6 с однозначными числами С.46 С.74-76
    Сложение числа 7 с однозначными числами С.47 С.77-79
    Вычитание однозначных чисел из 10 С.48 С.80
    Вычитание разрядного слагаемого С.49 С.81-82
    Сложение числа 8 с однозначными числами С.50 С.83-85
    Сложение числа 9 с однозначными числами Самостоятельная работа № 9 С.51 С.86-87
    Разностное сравнение – 22 часа Больше на некоторое число Знать термины «больше на..», «меньше на..». Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в рисунке. Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Знать, что с помощью вычитания можно узнать. На сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного Знать таблицу сложения. Уметь складывать однозначные числа. Уметь вычитать сумму из числа Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание. Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, величину «масса». Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе. Знать единицы длины, уметь записывать результат в см и дм. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений. Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче» Уметь сравнивать по массе. Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле» Уметь сравнивать по стоимости Знать понятия «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии Уметь читать, записывать и сравнивать числа в переделах 20. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения. Личностные: Понимание значения математики в жизни человека, представление о знании и незнании Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные: Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли - продажи» Коммуникативные: Адекватно использовать средства устного общения   С.52   С.88-89
    Меньше на некоторое число С.53 С.90-91
    Вычитание числа из суммы С.54 С.92-93
    Поразрядное вычитание единиц С.55 С.94-96
    На сколько больше? На сколько меньше? С.56 С.97-98
    Таблица сложения однозначных чисел С.57 С.99-100
    Вычитание суммы из числа С.58 С.101-102
    Вычитание по частям С.59 С.103-104
    Сантиметр и дециметр С.60 С.105-106
    Сложение и вычитание длин С.61 С.107-109
    Тяжелее и легче С.62 С.110
    Дороже и дешевле С.63 С.111
    Симметричные фигуры С.64 С.112-113
    Симметричные фигуры С.65 С.112
    От первого до двадцатого и наоборот С.66 С.113
    Числа от 0 до 20 С.67 С.114
    Геометрические фигуры С.68 С.115-116
    Контрольная работа № 2    
    Задачи на сложение и вычитание С.69 С.117-118
      Задачи на сложение и вычитание Самостоятельная работа №10   С.120-122
    Измерение длины С.70 С.123-124
    Занимательное путешествие по «таблице сложения» С.71 С.125

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: