Практическая работа: «Чтение чертежа общего вида»




 

Цель работы: - приобретение навыков чтения сборочных чертежей, представление формы и размеров изделия в целом, установление взаимного расположения деталей и способах их соединения между собой;

- развитие логического мышления;

- привитие интереса к построению и чтению чертежей.

 

Основные понятия:

Чертеж общего вида (код ВО) определяет конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняет принцип работы изделия.

Прочитать чертеж общего вида, это означает представить форму и размеры изделия в целом, разобраться во взаимном расположении деталей и способах их соединения между собой.

 

Исходные данные (задание): прочитать чертеж общего вида.

 

Порядок выполнения:

Методические указания:

Рабочие чертежи разрабатывают на оригинальные детали, на стандартные изделия (болты, винты, гайки, шайбы и т.д.) чертежи не составляют.

Деталирование - процесс разработки и выполнения рабочих чертежей или эскизов деталей по сборочному чертежу изделия.

Деталирование выполняют в два этапа:

Первый этап деталирования - чтение сборочного чертежа;

Под чтением понимается:

- умение отчетливо представить форму, размеры и взаимодействие отдельных деталей, из которых состоит сборочная единица;

- выяснить способы соединения деталей, возможные перемещения, крайние положения,

- назначение каждой детали в сборочной единице, ее наименование, количество и материал, из которого она изготовлена.

Последовательность чтения чертежа общего вида:

1. Ознакомиться с содержанием основной надписи. Установить название изделия, его назначение и масштаб чертежа

2. Ознакомиться с назначением и принципом работы изделия (по описанию).

3. Изучить изображения на чертеже общего вида, определить главное изображение. Дать определение каждому изображению. Определить проекционную связь между изображениями. Уяснить, где вид спереди, слева, сверху и другие виды, какие разрезы выполнены в их границах.

4. Изучить спецификацию, определить оригинальные и стандартные детали.

5. По номерам позиций в спецификации и на чертеже определить геометрическую форму деталей, входящих в сборочную единицу.

6. Установить взаимное расположение деталей и способы их соединения (резьба, сварка, пайка, склеивание, клепка, опрессовка и т. д.).

7. Выявить габаритные, монтажные, установочные и присоединительные размеры, нанесенные на чертеже.

По сборочным чертежам детали не изготовляют, а только собирают в готовые изделия, поэтому на них наносят лишь размеры, необходимые для сборки. К таким размерам относятся: габаритные, установочные, присоединительные, эксплуатационные и др.

Габаритные - размеры характеризуют высоту, длину и ширину или наибольший диаметр, изделия.

Установочные (присоединительные) размеры - определяют расположение и размеры элементов, по которым изделие устанавливают по месту монтажа или присоединяют к другому изделию. необходимы для установки изделия на месте монтажа или присоединения к другому изделию. К ним относятся размеры, определяющие положение и диаметры отверстий под крепежные детали во фланцах и др. частях, размеры присоединительных резьб и др.

Монтажные размеры - указывают на взаимосвязь и взаимное расположение деталей в сборочные единицы. Например, расстояние между осями валов и от оси изделия до привалочной плоскости, монтажные зазоры и др.

Эксплуатационные размеры - диаметры проходных отверстий, размер "под ключ", число зубьев, модули и т.п., указывающие на расчетную и конструктивную» характеристику изделия.

На сборочных чертежах. Указывают также размеры элементов деталей, обрабатываемых в процессе или после сборки изделия.

8. Установить порядок сборки и разборки изделия.

9. Ответить устно на вопросы, данные на сборочном чертеже (чертеже общего вида).

Особенности чтения чертежа общего вида

Выяснить конструкцию сборочной единицы по чертежу общего вида без полного анализа конфигурации каждой ее детали очень трудно. На чертеже общего вида детали изображаются в соединении и частично закрывают друг друга. При чтении чертежа общего вида сборочной единицы необходимо анализировать все имеющиеся на нем изображения, т.е. на разных изображениях находить изображения одной и той же детали. Это можно сделать, используя следующие принципы:

- Имеющаяся проекционная связь на всех разрезах и сечениях между изображениями

- Штриховка для одной детали имеет одинаковые параметры (наклон и шаг штриховки) Другой особенностью чтения чертежа общего вида является наличие в нем упрощений на некоторые элементы деталей. Однако при выполнении рабочих чертежей этих деталей их конструкция должна быть полностью отражена без упрощений.

При чтении чертежа общего вида сборочной единицы необходимо анализировать все имеющиеся на нем изображения, т.е. на разных изображениях находить изображения одной и той же детали. Это можно сделать, используя следующие принципы:

- Имеющаяся проекционная связь на всех разрезах и сечениях между изображениями

- Штриховка для одной детали имеет одинаковые параметры (наклон и шаг штриховки) Другой особенностью чтения чертежа общего вида является наличие в нем упрощений на некоторые элементы деталей. Однако при выполнении рабочих чертежей этих деталей их конструкция должна быть полностью отражена без упрощений.

 

При чтении чертежа необходимо ответить на следующие вопросы:

• Какое изделие изображено на чертеже?

• Каков принцип действия данного изделия?

• В каком порядке можно разобрать данное изделие?

• Из каких составных частей, и в каких количествах состоит данное изделие?

• Каковы способы соединения сопрягающихся деталей?

• Какие типы резьбы представлены в соединениях?

• В каком масштабе выполнен чертеж?

• Сколько изображений содержит чертеж, и как называется каждое из них?

 

Последовательность чтения сборочного чертежа

1. Изучить содержание основной надписи, выяснив название сборочной единицы и масштаб ее изображения.

2. Рассмотреть на сборочном чертеже виды, разрезы, сечения и представить форму и размеры изображенного на нем изделия.

3. Используя спецификацию, определить, из скольких деталей состоит изделие, выяснить название каждой из них и материал, из которого они изготовлены.

4. Определить форму каждой детали, рассмотрев их изображения на сборочном чертеже.

5. Выявить виды соединений деталей, использованные в изделии.

6. Установить принцип работы и последовательность сборки изделия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: