IV) Работа по формированию умений и навыков.




Ход урока

I) Организационное начало

1) Приветствие

- Здравствуйте. Сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Роман Артурович.

2) Проверка готовности к уроку.

II) Повторительно-обучающая работа .

1) Фронтальный опрос

- Какие формулы сокращенного умножения изучали?

Формула квадрата суммы:

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения.

Формула квадрата разности:

Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.

Формула куба суммы:

Куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения плюс утроенное произведение

квадрата первого выражения на второе плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго плюс куб второго выражения.

Формула куба разности :

Куб разности двух выражений равен кубу первого выражения минус утроенное произведение квадрата первого выражения на второе плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго минус куб второго выражения.

 

Мы с вами вспомнили формулы сокращенного умножения, а теперь проверим как вы выполнили домашнее задание.

2) Фронтальная проверка №906 (а,б,в,г)

a)

У кого другой ответ?

б)

У кого другой ответ?

в)

У кого другой ответ?

г)

У кого другой ответ?

Обобщение:

Какие формулы использовали при выполнении данного задания?

Формулы разности и суммы кубов.

Назовите еще раз эти формулы.

3) Выборочная проверка №908 (в,г,е)

в)64

г)

e) =(

У кого другой ответ?

№914 Делится ли значение выражения:

а) на 75

Почему значения выражения делится на 75?

Если при разложении на сумму кубов двух выражений , один из множителей делиться на 75 то и все выражение делиться на 75.

б) на 25

Если при разложении на разность кубов двух выражений , один из множителей делиться на 75 то и все выражение делиться на 25.

Обобщение:

Какими правилами мы пользовались при выполнении данного задания (деление произведения на число) . Сформулируйте его.

Если один из множителей делится на число то и все произведение делиться на число.

Молодцы, вы справились с домашним заданием.

III) Сообщение темы и цели урока.

Тема: Разложение на множители суммы и разности кубов.

Сегодня на уроке продолжим работу по теме разложение на множители суммы и разности кубов.

IV) Работа по формированию умений и навыков.

1) Математический диктант

Сейчас мы с вами проведем математический диктант, один человек работает у доски другие в тетради.

Задание: разложить на множители

Сравните свои ответы с ответами на доске. У кого другие ответы?

Дополнительный вопрос:

Назовите формулу квадрата разности.

Комментирование ответа и выставление отметки.

2) Решение с объяснением №911

У доски 3 ученика по 2 задания

а)

для того чтобы решить этот пример нам необходимо домножить это выражение на -1

получится . По какой формуле решать это выражение? (разность кубов)

б) (сумма кубов)

в)

представим выражение как для того чтобы решить по формуле разности кубов.

г)

д)

е)

3) Решить с объяснением №913

Доказать что:

a) делиться на 500

Для того чтобы доказать что выражение делиться на 500 нам необходимо разложить это выражение по формуле суммы кубов

Вычислим сумму. Сумма равна 500.

б) делиться на 100

Вычислим сумму. Сумма равна 100.

Самостоятельная работа

Написать на обратной стороне доски задания

а)

б)

в) (2a+3b)(2a-3b)=

2) Разложить на множители:

a)

б) 49

в) 16

3) Решить уравнение:

12-

12-(9-2*3x+

12-9+6x-

6x-

2x=-3

X=-

4) Проверка самостоятельной работы

-назовите ответы первого задания

-у кого другие ответы

-назовите ответы второго задания

5) решение с комбинированием №912

a)

б) 1+

 

 

Итог урока

- при выполнении заданий какими формулами мы пользовались? (формулами сокращенного умножения)

-чему равен квадрат суммы, разности, куб суммы, куб разности?

...





Читайте также:
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.018 с.