Инструкция по выполнения письменного контрольного задания




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра психологии

 

 

УТВЕРЖДЕНО

кафедра психологии

Протокол от «20 » июня 20 18 г.

№_ 6 _

 

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

В ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Контрольная работа

Магистратура: 40.04.01 Юриспруденция

направленность (профиль): «Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы»

Форма обучения: заочная

 

Разработчик: И.М. Войтик

 

Новосибирск, 2018


Инструкция по выполнения письменного контрольного задания

 

Перед выполнением контрольной работы по дисциплине студенту необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой.

При выполнении контрольной работы необходимо точно отвечать на поставленные вопросы, внимательно прочитав задания.

При ответе не допускается переписывание страниц учебно-методической литературы. Следует продемонстрировать

- знания социально-психологических-феноменов, межличностного взаимодействия, теорий мотивации и стимулирования;

- умения анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученный материал при выполнении заданий;

- умение аргументированно излагать точку зрения на предложенные ситуации;

Недопустимо коллективно выполнять задания. Одинаковые работы оцениваются в ноль баллов.

При оформлении титульного листа необходимо указывать

- наименование образовательной организации;

- наименование факультета, кафедры, по которой выполняется работа;

- название учебной дисциплины, по которой выполняется письменное контрольное задание;

- фамилия, имя, отчество студента, выполнившего работу;

- фамилия, имя, отчество преподавателя, осуществляющего проверку.

При выполнении заданий необходимо выдерживать требования к оформлению:

1) текст предоставляется в формате А4 машинописного текста,

2) поля сверху, снизу - 2 см, слева – 3 см, справа - 1 см,

3) шрифт 14,

4) абзац 1 см,

5) междустрочный интервал – 1,5,

6) шрифт Times New Roman,

7) выравнивание текста осуществляйте по обоим краям листа.

Письменное контрольное задание суммарно оценивается в 100 баллов. Вес каждого задания 20 баллов.

Критерии оценки:

- наличие всех структурных компонентов контрольной работы;

- владение материалом проблемы (возможно выявление межпредметных связей);

- Уверенное владение понятийным аппаратом дисциплины, темы;

- способность использовать и совершенствовать умения и навыки в управлении коллективом;

- способность определить объем требуемых ресурсов для достижения цели и исполнителей, поставить задачи;

- способность оценить полезность и применимость к профессиональной деятельности конкретной управленческой инновации, определить перспективы и механизм ее внедрения;

- способность готовить методическое обеспечение для проводимых занятий, в том числе формировать средства контроля освоения обучающимися юридических дисциплин, и организовывать образовательный процесс в различных формах;

- способность консультировать обучающихся по вопросам осуществления самостоятельной работы различных видов и контролировать ход выполнения самостоятельной работы обучающихся;

- соблюдение требований к оформлению.

При оценке выполненного контрольной работы во внимание принимаются следующие критерии:

- работа должна иметь обобщающий аналитический характер, опираться на достижения современной психологической и педагогической науки;

- содержание должно быть структурировано, материал изложен в логической последовательности, орфографически и синтаксически грамотно, ясно и лаконично;

- выводы автора должны вытекать из выявленных проблем по исследуемой теме и подтверждаться примерами и фактами.

 

Контрольная работа ориентировано на приобретение профессиональных компетенций согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.

Задание 1 и 2 способствует развитию профессиональной компетенции - компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5) на втором этапе её формирования: Способность использовать и совершенствовать умения и навыки в управлении коллективом (ПК-5.2), а также

ориентировано на развитие профессиональной компетенции - способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК – 9) на втором этапе её формирования: Способность определить объем требуемых ресурсов для достижения цели и исполнителей, поставить задачи (ПК – 9.2).

Задание 3 ориентировано на развитие профессиональной компетенции -способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК – 10) на втором этапе её формирования: Способность оценить полезность и применимость к профессиональной деятельности конкретной управленческой инновации, определить перспективы и механизм ее внедрения (ПК – 10.2).

Задание 4 ориентировано на развитие профессиональной компетенции - способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК – 12) на втором этапе её формирования: Способность готовить методическое обеспечение для проводимых занятий, в том числе формировать средства контроля освоения обучающимися юридических дисциплин, и организовывать образовательный процесс в различных формах (ПК – 12.2).

Задание 5 ориентировано на развитие профессиональной компетенции - способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК – 13) на втором этапе её формирования: Способность консультировать обучающихся по вопросам осуществления самостоятельной работы различных видов и контролировать ход выполнения самостоятельной работы обучающихся (ПК – 13.2).

Задание 1 на способность использовать и совершенствовать умения и навыки в управлении коллективом

Дайте определение понятиям «группа», «команда». Перечислите основные социально-психологические признаки группы. Опишите отличительные особенности команды. Назовите командные роли. Приведите пример проектной командной работы по исследованию чего-либо. Какие этапы в управлении проектом вы можете назвать?

Задание 2 на способность использовать и совершенствовать умения и навыки в управлении коллективом; способность определить объем требуемых ресурсов для достижения цели и исполнителей, поставить задачи

1. Проанализируйте ситуации.

2. Предложите наиболее конструктивные действия по их решению.

3. Аргументируйте выбор предложенных вариантов. Обоснуйте, почему Вы считаете их конструктивными, основываясь на теориях К.Томаса, С. Розенцвейга[1].

 

Ситуация 1. Подчиненный вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вести себя?

 

Ситуация 2. Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал, как всегда, шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?

 

Ситуация 3. Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

 

Ситуация 4. Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас после ваших замечаний она расплакалась. Как добиться того, чтобы довести до нее свои соображения?

 

Ситуация 5. У вас есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?

Задание 3 на способность оценить полезность и применимость к профессиональной деятельности конкретной управленческой инновации, определить перспективы и механизм ее внедрения

Сформулируйте тему социально значимого проекта в юридической области. Перечислите и опишите этапы проекта. Назовите управленческие действия по внедрению проекта.

 

Задание 4 на способность готовить методическое обеспечение для проводимых занятий, в том числе формировать средства контроля освоения обучающимися юридических дисциплин, и организовывать образовательный процесс в различных формах

Выберите одну из предлагаемых тем и разработайте план практического или семинарского занятия с формулировкой целей, задач обучения, развития. Опишите формы и методы контроля.

Темы:

1. Задачи юридической психологии и ее связь с другими науками.

2. Методы судебной психологии по целям исследования.

3. Методы судебной психологии по способам исследования.

4. Особенности психики работника юриспруденции.

5. Когнитивные свойства личности юриста.

6. Эмоции и чувства в юридической работе.

7. Темперамент и характер в деятельности юриста.

8. Этика и психология в деятельности юридического работника.

9. Профессиограмма юридического специалиста: а) следователя, б) адвоката, в) прокурора, г) судьи, д) инспектора (по выбору).

10. Психологический анализ личности преступника: а) мошенника, б) вора, в) насильника, г) убийцы, д) по неосторожности, е) несовершеннолетнего.

11. Психология рэкета и киднэпинга.

12. Психологический анализ личности преступника-рецидивиста.

13. Психология женской преступности.

14. Психологическая характеристика личности: а) потерпевшего, б) обвиняемого, в) свидетеля.

15. Психологическая характеристика следственных действий: а) осмотр места происшествия, б) обыск и задержание, в) допрос подозреваемого и обвиняемого, г) допрос потерпевшего и свидетеля.

16. Психологический анализ маргинальной преступности.

17. Психологическая характеристика судебного процесса по уголовным делам.

18. Назначение и характеристика судебных экспертиз.

19. Психологические основы судебных прений.

20. Эмоциональное выгорание юриста и способы профилактики.

21. Способы саморегуляции и самотерапии, необходимые юристу.

22. Применение основ НЛП в работе юриста.

23. Диагностика агрессивного поведения человека.

24. Изменение психики человека под воздействием алкоголя, никотина, наркотиков.

25. Психология лиц с девиантным поведением.

 

Задание 5 на способность консультировать обучающихся по вопросам осуществления самостоятельной работы различных видов и контролировать ход выполнения самостоятельной работы обучающихся

Перечислите формы и методы самостоятельной работы обучающихся, опишите их особенности. Приведите примеры.


[1] Практическая психодиагностика: методики и тесты / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара: Бахрах-М, 2004. - 672 с.; С. 470-475; 594-616.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: