Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра психологии
УТВЕРЖДЕНО
кафедра психологии
Протокол от «20 » июня 20 18 г.
№_ 6 _
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
В ЮРИСПРУДЕНЦИИ
Контрольная работа
Магистратура: 40.04.01 Юриспруденция
направленность (профиль): «Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы»
Форма обучения: заочная
Разработчик: И.М. Войтик
Новосибирск, 2018
Инструкция по выполнения письменного контрольного задания
Перед выполнением контрольной работы по дисциплине студенту необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой.
При выполнении контрольной работы необходимо точно отвечать на поставленные вопросы, внимательно прочитав задания.
При ответе не допускается переписывание страниц учебно-методической литературы. Следует продемонстрировать
- знания социально-психологических-феноменов, межличностного взаимодействия, теорий мотивации и стимулирования;
- умения анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученный материал при выполнении заданий;
- умение аргументированно излагать точку зрения на предложенные ситуации;
Недопустимо коллективно выполнять задания. Одинаковые работы оцениваются в ноль баллов.
При оформлении титульного листа необходимо указывать
- наименование образовательной организации;
- наименование факультета, кафедры, по которой выполняется работа;
- название учебной дисциплины, по которой выполняется письменное контрольное задание;
- фамилия, имя, отчество студента, выполнившего работу;
- фамилия, имя, отчество преподавателя, осуществляющего проверку.
При выполнении заданий необходимо выдерживать требования к оформлению:
1) текст предоставляется в формате А4 машинописного текста,
2) поля сверху, снизу - 2 см, слева – 3 см, справа - 1 см,
3) шрифт 14,
4) абзац 1 см,
5) междустрочный интервал – 1,5,
6) шрифт Times New Roman,
7) выравнивание текста осуществляйте по обоим краям листа.
Письменное контрольное задание суммарно оценивается в 100 баллов. Вес каждого задания 20 баллов.
Критерии оценки:
- наличие всех структурных компонентов контрольной работы;
- владение материалом проблемы (возможно выявление межпредметных связей);
- Уверенное владение понятийным аппаратом дисциплины, темы;
- способность использовать и совершенствовать умения и навыки в управлении коллективом;
- способность определить объем требуемых ресурсов для достижения цели и исполнителей, поставить задачи;
- способность оценить полезность и применимость к профессиональной деятельности конкретной управленческой инновации, определить перспективы и механизм ее внедрения;
- способность готовить методическое обеспечение для проводимых занятий, в том числе формировать средства контроля освоения обучающимися юридических дисциплин, и организовывать образовательный процесс в различных формах;
- способность консультировать обучающихся по вопросам осуществления самостоятельной работы различных видов и контролировать ход выполнения самостоятельной работы обучающихся;
- соблюдение требований к оформлению.
При оценке выполненного контрольной работы во внимание принимаются следующие критерии:
- работа должна иметь обобщающий аналитический характер, опираться на достижения современной психологической и педагогической науки;
- содержание должно быть структурировано, материал изложен в логической последовательности, орфографически и синтаксически грамотно, ясно и лаконично;
- выводы автора должны вытекать из выявленных проблем по исследуемой теме и подтверждаться примерами и фактами.
Контрольная работа ориентировано на приобретение профессиональных компетенций согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.
Задание 1 и 2 способствует развитию профессиональной компетенции - компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5) на втором этапе её формирования: Способность использовать и совершенствовать умения и навыки в управлении коллективом (ПК-5.2), а также
ориентировано на развитие профессиональной компетенции - способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК – 9) на втором этапе её формирования: Способность определить объем требуемых ресурсов для достижения цели и исполнителей, поставить задачи (ПК – 9.2).
Задание 3 ориентировано на развитие профессиональной компетенции -способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК – 10) на втором этапе её формирования: Способность оценить полезность и применимость к профессиональной деятельности конкретной управленческой инновации, определить перспективы и механизм ее внедрения (ПК – 10.2).
Задание 4 ориентировано на развитие профессиональной компетенции - способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК – 12) на втором этапе её формирования: Способность готовить методическое обеспечение для проводимых занятий, в том числе формировать средства контроля освоения обучающимися юридических дисциплин, и организовывать образовательный процесс в различных формах (ПК – 12.2).
Задание 5 ориентировано на развитие профессиональной компетенции - способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК – 13) на втором этапе её формирования: Способность консультировать обучающихся по вопросам осуществления самостоятельной работы различных видов и контролировать ход выполнения самостоятельной работы обучающихся (ПК – 13.2).
Задание 1 на способность использовать и совершенствовать умения и навыки в управлении коллективом
Дайте определение понятиям «группа», «команда». Перечислите основные социально-психологические признаки группы. Опишите отличительные особенности команды. Назовите командные роли. Приведите пример проектной командной работы по исследованию чего-либо. Какие этапы в управлении проектом вы можете назвать?
Задание 2 на способность использовать и совершенствовать умения и навыки в управлении коллективом; способность определить объем требуемых ресурсов для достижения цели и исполнителей, поставить задачи
1. Проанализируйте ситуации.
2. Предложите наиболее конструктивные действия по их решению.
3. Аргументируйте выбор предложенных вариантов. Обоснуйте, почему Вы считаете их конструктивными, основываясь на теориях К.Томаса, С. Розенцвейга[1].
Ситуация 1. Подчиненный вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вести себя?
Ситуация 2. Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал, как всегда, шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?
Ситуация 3. Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?
Ситуация 4. Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас после ваших замечаний она расплакалась. Как добиться того, чтобы довести до нее свои соображения?
Ситуация 5. У вас есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?
Задание 3 на способность оценить полезность и применимость к профессиональной деятельности конкретной управленческой инновации, определить перспективы и механизм ее внедрения
Сформулируйте тему социально значимого проекта в юридической области. Перечислите и опишите этапы проекта. Назовите управленческие действия по внедрению проекта.
Задание 4 на способность готовить методическое обеспечение для проводимых занятий, в том числе формировать средства контроля освоения обучающимися юридических дисциплин, и организовывать образовательный процесс в различных формах
Выберите одну из предлагаемых тем и разработайте план практического или семинарского занятия с формулировкой целей, задач обучения, развития. Опишите формы и методы контроля.
Темы:
1. Задачи юридической психологии и ее связь с другими науками.
2. Методы судебной психологии по целям исследования.
3. Методы судебной психологии по способам исследования.
4. Особенности психики работника юриспруденции.
5. Когнитивные свойства личности юриста.
6. Эмоции и чувства в юридической работе.
7. Темперамент и характер в деятельности юриста.
8. Этика и психология в деятельности юридического работника.
9. Профессиограмма юридического специалиста: а) следователя, б) адвоката, в) прокурора, г) судьи, д) инспектора (по выбору).
10. Психологический анализ личности преступника: а) мошенника, б) вора, в) насильника, г) убийцы, д) по неосторожности, е) несовершеннолетнего.
11. Психология рэкета и киднэпинга.
12. Психологический анализ личности преступника-рецидивиста.
13. Психология женской преступности.
14. Психологическая характеристика личности: а) потерпевшего, б) обвиняемого, в) свидетеля.
15. Психологическая характеристика следственных действий: а) осмотр места происшествия, б) обыск и задержание, в) допрос подозреваемого и обвиняемого, г) допрос потерпевшего и свидетеля.
16. Психологический анализ маргинальной преступности.
17. Психологическая характеристика судебного процесса по уголовным делам.
18. Назначение и характеристика судебных экспертиз.
19. Психологические основы судебных прений.
20. Эмоциональное выгорание юриста и способы профилактики.
21. Способы саморегуляции и самотерапии, необходимые юристу.
22. Применение основ НЛП в работе юриста.
23. Диагностика агрессивного поведения человека.
24. Изменение психики человека под воздействием алкоголя, никотина, наркотиков.
25. Психология лиц с девиантным поведением.
Задание 5 на способность консультировать обучающихся по вопросам осуществления самостоятельной работы различных видов и контролировать ход выполнения самостоятельной работы обучающихся
Перечислите формы и методы самостоятельной работы обучающихся, опишите их особенности. Приведите примеры.
[1] Практическая психодиагностика: методики и тесты / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара: Бахрах-М, 2004. - 672 с.; С. 470-475; 594-616.